Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:20, доклад
27 апреля 2011 года у метрополитена города Екатеринбурга – юбилей. Исполняется ровно двадцать лет со дня его открытия!
Именно в этот день в 1991 году началось регулярное сообщение по первым станциям метрополитена. Тогда их было лишь три: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов».
ЕКАТЕРИНБУРГСКОЕ МЕТРО
27 апреля 2011 года
у метрополитена города
Именно в этот день в 1991 году началось регулярное сообщение по первым станциям метрополитена. Тогда их было лишь три: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Длина такого метро - всего-то 3,2 километра. Неудивительно, что долгое время наше метро (кстати, последнее метро Советского Союза) было самым коротким в мире.
Однако первые работы по разработке плана метро начались еще в 1970-х годах. Генеральным проектом метрополитена была предусмотрена сеть из трёх линий, формирующая в центре города треугольник. На линиях предполагалось построить 32 станции.
В настоящее время у екатеринбургского метро семь станций протяженностью 9,5 километров. К концу 2011 года должны появиться еще две – «Чкаловская» и «Ботаническая». На этом строительство первой ветки метро закончится. Впереди, по планам администрации города, строительство другой ветки - на ВИЗ и ЖБИ. Впрочем, учитывая невезучесть по срокам строительства нашего метро, о датах возведения новой ветки не стоит даже гадать.
Совершим небольшую экскурсию по станциям екатеринбургского метрополитена.
Станция «Проспект Космонавтов».
Эту станцию архитекторы
постарались приблизить к космической
тематике. Так, лампы на потолке станции
выполнены в форме сопел
Станция «Уралмаш».
Первоначально станцию «Уралмаш» планировали открыть около проходной завода Уралмаш – на площади Первой Пятилетки. Однако от планов решили отказаться, чтобы не прокладывать метро под промышленными зданиями на территории завода, фундаменты некоторых из которых уходят на значительную глубину.
По замыслам архитекторов свод станции напоминает резьбу винта. На стенах можно увидеть фигурные барельефы, изображающие трудяг-рабочих.
Станция «Машиностроителей».
Логично было бы предположить,
что эта станция находится
близ улицы Машиностроителей, однако
это не так – до нее от выхода
из станции более километра. Станцию
назвали от близости машиностроительного
завода имени Калинина. Главная «изюминка»
станции – металлические
Отрезок пути между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» - самый длинный. Путь состава занимает более трех минут. Во время движения по этому тоннелю нередко даже закладывает уши.
Станция «Уральская».
Именно отсюда началось строительство метро. Об этом напоминает соответствующий постамент у спуска в метро со стороны Северного автовокзала. Указанный на постаменте экскаваторщик Николай Савкин, вынувший первый ковш земли на месте строительства метро в августе 1980 года, вошел в историю метрополитена.
Однако открыли эту станцию для пассажиров лишь спустя полтора года после открытия метро.
Станция состоит из трех тоннелей большого диаметра. Пилоны из чугунных плит, а внутри пилонов были оставлены коренные скальные породы.
Станция «Уральская» - самая глубокая в екатеринбургской подземке. Ее глубина – 42 метра. Соответственно, на эскалаторе вы проведете здесь самое большое время – 70 секунд.
С этой станции можно попасть на железнодорожный вокзал и на Северный автовокзал. Здесь же, в старом здании железнодорожного вокзала, размещается достаточно интересный музей истории железной дороги, перед которым – целый комплекс бронзовых скульптур.
Станция «Динамо».
Станцию назвали по расположенному рядом стадиону «Динамо». Интерьеры станции подчеркивают значение спорта. Главное украшение станции – чугунный памятник «Дискобол», воспроизводящий произведение древнегреческого скульптора 5 века до н.э. Мирона. В остальном ничего примечательного на станции нет. Она облицована светлым мрамором и гранитом. Кстати, это самая не востребованная станция екатеринбургского метрополитена. Даже в час пик пассажиров здесь всегда очень мало.
Полукилометровый участок метро от станции «Динамо» до «Площади 1905 года» проходит под городским прудом. Строителям здесь пришлось нелегко. При прокладке тоннеля под прудом из стен обильно сочилась вода, справиться с которой было непросто.
Станция «Площадь 1905 года».
Безусловно, самая красивая станция екатеринбургской подземки. Выходит на землю в самом центре города, всего в нескольких метрах от стен городской администрации.
Станция облицована красным полированным гранитом, что по задумке архитекторов символизирует события 1905 года. Станцию «Площадь 1905 года» открыли 22 декабря 1994 года.
Станция «Геологическая».
Самая молодая из
функционирующих в настоящий
момент станций. Она была открыта
в самом конце 2002 года (накануне Нового
года). Любопытно, что по первоначальному
проекту метро эту станцию
планировали назвать «
Из украшений станции стоит отметить панно на стене, выполненное в стиле флорентийской мозаики. Это панно выполнено из уральских камней и символизирует богатство наших недр.
Строительство участка метро между станциями «Площадь 1905 года» и «Геологическая» был самым проблемным и долгим, поскольку выпал на непростые для страны и Урала 1990-е годы. Метростроевцы порой месяцами не получали зарплаты, нередко бастовали и голодали прямо под землей.
Схема метрополитена по генеральному плану Екатеринбурга. Источник -http://metropts.ru
Общее время в пути по этим семи станциям занимает в среднем 12 минут 36 секунд.
Сейчас проходит строительство двух последних станций этой ветки метро. Длина нового участка составит 4,28 километра.
Станцию «Чкаловскую» (около Южного автовокзала) планируют выполнить так, чтобы она напоминала фюзеляж самолета.
«Ботаническая» же будет иметь ячеистую структуру, как пчелиный улей.
Также не исключено,
что в будущем все же возведут
промежуточную станцию «
Подвижной состав метрополитена состоит из 54 вагонов, по 4 вагона в каждом составе.
По объему пассажиропотока екатеринбургское метро занимает четвертое место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. После ввода новых станций по прогнозам специалистов пассажиропоток вырастет более чем в два раза.
Оплата проезда производится жетонами московского метрополитена (вышедших из обращения в Москве), а также с помощью электронных Екарт.