Классификация гостиниц в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:30, реферат

Описание работы

У большого числа иностранных туристов, посетивших Россию в последние 10 лет, сложилось мнение, что российские гостиницы сами «устанавливают» себе «звезды». Примерно похожего мнения придерживаются и многие российские туристы, которым доводилось останавливаться в гостиницах в разных уголках нашей страны – количество «звезд» может быть одинаковым, а уровень сервиса везде разный; где-то он даже ниже заявленного. Например, гостиница категории «3 звезды», находящаяся, к примеру, в Санкт-Петербурге, существенно отличается от гостиницы такого же уровня, но находящейся где-нибудь в Башкортостане или в Сибири.

Содержание работы

Введение
1. Международная классификация гостиниц
2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Классификация гостиниц в РФ.doc.docx

— 27.18 Кб (Скачать файл)

     Четырехзвездный отель. Это отели с высоким  уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским  стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и  удачное месторасположение, она  может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта  категория предполагают множество  дополнительных бесплатных услуг, возможность  пользоваться тренажерными залами, кортами  и бассейнами и различными отельными  шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном  отеле номер меблирован как обычная  жилая комната, со стандартной бытовой  техникой. Цветной телевизор с  дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с  выходом на межгород. В некоторых  отелях предоставляют термопресс для  глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный  одноместный или двухместный  номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или  кухню.

     Пятизвездочный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездочной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездочных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездочного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

     Независимо  сколько «звезд» имеет тот  или иной отель, гостиница, он предоставляет  гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе  также определяют его «звездность».

 

                                        Заключение

 

     Начало  гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.

     Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

     Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

     Гостиничные предприятия классифицируют по различным  критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

     Особенностью  современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего  рынка туристических услуг. Решение  этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств  обслуживания туристов, в том числе  качество гостиничного сервиса.

     Гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов.

     В настоящее время в мире насчитывается  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы  препятствуют факторы, связанные с  культурными и национальными  особенностями, историческим развитием  различных государств и т.д.

 

                               Список литературы

 
  1. Сенин В.С  Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.: финансы и статистика,2004.-144с.
  2. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие -М: Альфа-М; ИНФРА-М,2008.-304 с. - (серия «сервис»)
  3. Материально-техническая база  оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2004.-256 стр.
  4. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/ С.Медлик, Х.Инграм (пер. с англ.-А.В. Павлов )-М.: Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник»)
  5. Источник информации: http://www.gostinizy.ru/rusclassifications

Информация о работе Классификация гостиниц в РФ