Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

Содержание работы

Введение
1. Основные понятия гостиничной индустрии
2. Наиболее распространенные системы классификации
3. Национальные системы классификации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГС АРУБЕЖОМ.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 

1. Основные понятия  гостиничной индустрии

2. Наиболее распространенные  системы классификации

3. Национальные системы  классификации

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

 

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания.

Начало гостиничной  классификации было положено ещё  в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих  доверия. Классификация имела целью  обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

В настоящее время  в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

1. Основные  понятия гостиничной индустрии.

 

Индустрия гостеприимства представляет собой совокупность предприятий, оказывающих различные услуги по приему и обслуживанию гостей. Такое определение очень близко понятию современных гостиничных комплексов, поскольку они оказывают не только услуги проживания (размещение), но и множество различных сопутствующих услуг.

Под гостиничной деятельностью в России понимается деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 мест) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.

В гостиничной индустрии  России используются следующие понятия:

гостиница — имущественный  комплекс, в котором предоставляется проживание и питание гостям;

номер — помещение, состоящее  из одного или нескольких мест (единичный  элемент бронирования);

место (койко-место) —  площадь с кроватью, предназначенная  для пользования одним человеком.

В международной практике в соответствии с рекомендациями Всемирной туристской организации все средства размещения подразделяются на две категории: коллективные и индивидуальные.

В состав коллективных средств  размещения входят гостиницы и аналогичные  средства размещения, специализированные заведения, прочие коллективные заведения. Определение гостиницы, данное ВТО.

Гостиница — это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее  набор услуг (минимум — заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Из данного определения  можно вывести основные признаки гостиницы:

• наличие номеров, причем их количество должно быть не менее установленного законом минимума (для России — 10);

• подчинение всех номеров единому руководству:

• наличие определенного набора услуг (уборка номеров, ежедневная

 заправка постелей, уборка санузлов, дополнительные услуги);

• соответствие определенному классу или категории.

К аналогичным заведениям относятся пансионаты и меблированные  комнаты, которые состоят из номеров  и предоставляют определенный, как  правило, ограниченный набор гостиничных  услуг.

Отличие специализированных заведений заключается в том, что они могут дополнительно предоставлять какие-либо специализированные услуги, например медицинские, санаторно-курортные и пр.

Прочие коллективные средства — любые сооружения, предназначенные  для отдыха, с предоставлением  ограниченных гостиничных услуг. К ним относятся: комплексы домов и бунгало, площадки для автоприцепов, палаток, бухты для малых судов и т.д.

К индивидуальным средствам  размещения относятся предоставляемые  платно или без оплаты собственные  жилища граждан: квартиры, виллы, коттеджи, особняки, комнаты и т.п.

 

 

 

2. Наиболее  распространенные системы классификации.

 

2.1. По месторасположению.

 

По месторасположению  гостиницы могут быть:

1) расположенные в  черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически  все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) расположенные на  морском побережье. В данном  случае очень важным является  расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в  горах. Обычно это небольшие  гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

 

2.2. По продолжительности работы.

 

По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:

- работающие круглогодично;

- сезонные (работающие  два сезона и односезонные).

 

2.3. По продолжительности  пребывания гостей.

 

По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:

- для длительного пребывания  клиентов;

- для кратковременного  пребывания.

 

2.4. По уровню  цен на номера.

 

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

- бюджетные (25-35 долларов  США);

- экономичные (35-55 долларов  США);

- средние (55-95 долларов США);

- первоклассные (95-195 долларов  США);

- апартаментные (65-125 долларов  США);

- фешенебельные (125-425 долларов США).

 

2.5. По уровню  комфорта.

 

Классификация гостиничных  предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Основные критерии:

- состояние номерного  фонда: площадь номеров (м2), доля  одноместных (однокомнатных), многокомнатных  номеров, номеров-апартаментов, наличие  коммунальных удобств и т.д.;

- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

- наличие и состояние  предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

- состояние здания, подъездных  путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

- информационное обеспечение  и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,

- обеспечение возможности  предоставления ряда дополнительных  услуг.

 

2.6. По вместимости  номерного фонда.

 

Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости:

- малые - до 100-150 номеров;

- средние - от100 до 300-400 номеров;

- большие - от 300 до 600-1000 номеров;

- гиганты - более1000 номеров.

 

2.7. По функциональному  назначению гостиничного предприятия.

 

Целевые гостиницы подразделяются на:

А. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих  в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

Для обслуживания деловых  людей должны быть созданы соответствующие  условия, в связи с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

- месторасположение вблизи  административных, общественных и  других центров городов;

- преобладание в номерном  фонде одноместных номеров;

- обязательная организация  в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;

- наличие в номерном  фонде номеров-апартаментов;

- наличие специальных  помещений для проведения деловых  мероприятий;

- наличие специального  технического оборудования;

- наличие служб финансового  обеспечения;

- обеспечение возможности предоставления высококачественного питания;

- оборудование стоянок  и гаражей.

Б. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).

Курортные гостиницы. Концепция  “курортной гостиницы” предусматривает  предоставление размещения, питания  и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Туристские гостиницы. Сущность концепции “туристской  гостиницы” сводится к следующему:

- туристская гостиница,  как правило, располагается на  туристских маршрутах и принимает  клиентов с этих маршрутов;

- комплекс услуг, предлагаемых  в туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой  маршрута и заранее определяется  ваучером или путевкой;

- для организации обслуживания  в структуре туристской гостиницы  предусмотрены турбюро или бюро  путешествий и экскурсий.

 

2.8. В зависимости  от назначения.

 

Типология гостиничных  предприятий, получившая распространение  в мировой практике гостиничной  индустрии, представлена следующим  образом:

- Отель-люкс. По вместимости  данный тип гостиниц относится  к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания.

- Гостиница (среднего  класса). По вместимости больше  отеля - люкс (400-2000 мест). Располагается  в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше.

- Гостиница-апартамент (апарт-отелъ). По вместимости это предприятие  малых и средних размеров (до 400 мест). Характерно для крупного города с непостоянным населением. Предоставляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания.

- Гостиница экономического  класса. Предприятие малой или  средней вместимости (до 150 и больше  мест). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг.

- Отель-курорт. Предприятие  со значительными различиями  по вместимости, предлагающее  полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

- Мотель. Простые одноэтажные  или двухэтажные сооружения, расположенные  вне городской застройки, в  пригороде, у автомагистралей.  Это малые или средние предприятия. Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала.

- Кемпинг. Лагерь для  автотуристов, мототуристов, велотуристов, обычно расположенный в загородной  местности, иногда недалеко - от  мотеля. Предоставляются места для  ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.

- Частная гостиница  (типа ночлег и завтрак). Широкое  распространение данный тип гостиниц  получил в США. Это гостиница  малой, иногда средней вместимости. Расположена она в пригороде или сельской местности.

- Отель-гарни. Предприятие,  предоставляющее клиентам ограниченное  количество услуг: размещение  и континентальный завтрак.

- Пансион. Предприятие  с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. Отличительный признак - предоставляется полный пансион для проживающих гостей.

Информация о работе Классификация гостиниц