Классификация и типы гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:21, реферат

Описание работы

Единой международной системы классификации гостиниц нет. Каждая страна предъявляет свои требования к уровню гостиничных услуг.
. На данный момент в мире существует более 30 систем классификации гостиниц. Факторы, связанные с историческим развитием различных государств, национальными и культурными особенностями и т.д., препятствуют введению единой мировой классификационной системы.
Существуют национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

Файлы: 1 файл

гостиничный бизнес.doc

— 67.50 Кб (Скачать файл)

Алматинский Технологический  Университет

Кафедра туризма  и сервисного обслуживания

 

 

 

 

Доклад на тему:

      Классификация и типы гостиниц

                                           

                                          

                                       

                                                               

 

 

                                                           

 

                                                            Проверила: Маканова К.А.

                                                                               Подготовил: Исеев Р. и Чулкова М.

                                               Группа: РДиГБ 11-21

 

 

Алматы 2013

Классификации гостиниц

Единой международной  системы классификации гостиниц нет. Каждая страна предъявляет свои требования к уровню гостиничных услуг.  
. На данный момент в мире существует более 30 систем классификации гостиниц. Факторы, связанные с историческим развитием различных государств, национальными и культурными особенностями и т.д., препятствуют введению единой мировой классификационной системы.  

Существуют  национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными  гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

Наиболее распространенными  считаются:

• система звезд (от одной до пяти) – на основе французской  национальной классификации;

• система букв (A-B-C-D);

• система "корон" или "ключей";

• система баллов;

• система разрядов и другие.

 

Наиболее распространенной считается Французская национальная классификация, часто называемая европейской или родоначальницей, которая устанавливает для отелей категории, соответствующие присвоением определенного количества звезд (1*, 2*, 3*,4* или 5*). Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

 

Ни одно гостиничное  предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям-критериям, объединенным в следующие группы:

А – количество комнат

В – общие  помещения

С – оборудование отеля,

Д – комфортность жилья,

Е – обслуживание;

F- доступность  инвалидам и лицам с ограниченной  подвижностью.

Во  Франции принята звездная классификация. Однако здесь вы не найдете отеля 5*, такие отели приравниваются по набору услуг 4L (L-luxe).

Система звезд  применяется во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран;

 

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на пять классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд: туристский класс – *;

стандартный класс  – **;

комфортный класс – ***;

первый класс -****;

люкс- *****.

Немецкая классификация  устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым  от класса предприятий критериям:

1. Работа службы  приема (рецепции).

2. Сервис завтраков

3. Сервис напитков.

4. Сервис питания.

5. Наличие телефона  в номере

6. Работа телефона.

7. Минимальная  площадь для 75% номеров, включая  площадь санузла.

8. Санитарный  комфорт (в процентах к общему  оснащению санузлов).

9. Оснащение  санузлов.

10. Наличие "suite''-номеров  (номеров-апартаментов).

11. Меблировка  и оснащение номеров.

12. Наличие радио  и ТВ-приемников в номере.

13. Наличие подарков  для гостей

14. Услуги стирки  и глаженья.

15. Наличие сейфов.

16. Количество  и состояние холлов.

17. Возможность  безналичного расчета.

18. Наличие телефакса

19. Количество  и режим работы гостиничных  баров.

20. Количество  и режим работы ресторанов.

21. Возможность  проведения конференций и банкетов.

22. Число дополнительных  услуг.

 

 

В Европе немецкая система классификации является распространенной, согласно этой системе гостиничные объекты делятся на пять классов: «люкс», «первый класс», «комфорт», «стандарт», «турист».

«Люкс» отвечает наиболее высоким требованиям (пять звезд):

  • площадь одноместного номера составляет 18 квадратных метров, двухместного – 26 квадратных метров,
  • имеется в наличии зал для приемов,
  • наличие мини-бара,
  • доставка продуктов и напитков в номер в любое время суток,
  • наличие в комнате сейфа,
  • дистанционное управление системой освещения номера.

«Первый класс» отвечает высоким требованиям (четыре звезды):

  • площадь одноместного номера составляет 16 метров кв., двухместного – 22 метра кв.,
  • наличие бара и лобби,
  • завтрак по типу «шведского стола» с доставкой в отельный номер,
  • доставка продуктов и напитков в отельный номер в любое время суток,
  • наличие кресла и журнального столика.

«Комфорт» отвечает повышенным требованиям (три звезды):

  • площадь одноместного номера составляет 14 кв. метров, двухместного номера – 18 кв. метров,
  • 1/10 часть площади составляют комнаты, которые предоставляются некурящим,
  • сотрудники отеля владеют двумя языками,
  • доставка напитков в гостиничный номер,
  • наличие телефонной линии и доступа к сети Интернет.

«Стандарт»  отвечает средним требованиям (две  звезды):

·  как правило, недорогие гостиницы

·  площадь одноместного номера составляет 10 кв. метров, двухместного – 16 кв. метров,

·  завтрак по типу «шведского стола»,

·  наличие одного сидячего места.

«Турист» отвечает простым требованиям (одна звезда):

·  площадь одноместного номера составляет 8 кв. метров, двухместного – 12 кв. метров,

·  наличие в комнате душа или ванной,

·  наличие места для некурящих, которое расположено в отведенной для завтрака комнате.,

·  предоставление возможности пользоваться сейфом.

 

 

 

 

Греческие гостиницы наряду с европейскими "звездами" пользуются "буквенной" системой классификации. Все гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, Д. Гостиницы категории

А соответствуют четырехзвездочному уровню,

В – трехзвездочному,

С – двухзвездочному,

Д -однозвездочному.

Гостиницам  высшего класса присуждается категория "de luxe".

 

 

В Италии Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной, третью категорию – к двухзвездной.

Кроме того, в  рамках каждой категории существует своя произвольная градация. Отличительной  особенностью итальянских гостиниц, это наличия отелей с небольшим  номерным фондом (40-80), т.е. миниотелей.

 

Но официальной «звездной» шкалы в стране нет.

 

В Китае внедрена 5-звездочная классификация для комфортабельных отелей, хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo), дома для гостей (binguan), и наиболее комфортабельными и престижными – "винные дома" (jindian).

В Китае отели разных уровней  называются по-разному: европейская  гостиница 3* здесь именуется "гостевым домом", 4* - "винный дом", 5* - "туристическая  гостиница".

 

Так же, как в  Китае, в Португалии все 8 категорий имеют свои названия.

 

 

В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно делятся на пять категорий. Высшая категория (пять звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.

В США  гостиницы разделены по классам: туристический, бизнес, первый, делюкс.

 

При классификации  гостиниц в Египте используются звезды, но отличительная особенность заключается в том, что они завышены на 1/2 звезды.

 

В Великобритании на фасаде отелей изображены не звезды, а "короны" или "ключи", и для того, чтобы гармонизировать систему "корон", используемую в Великобритании, с системой "звезд" необходимо от общего числа "корон" отнять одну "звезду" (наличие трех "корон" говорит об уровне двух "звезд").

В Великобритании наиболее распространенной и правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств (ВТА), предусматривающая следующее  соответствие:

- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;  
- гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;  
- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;  
- гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;  
- гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстра-класса.  

В Швеции, подобно Англии, используют ключи вместо звезд.

Градация категорий в Испании, обозначаемых звездами, введена для каждой группы средств размещения: для гостиниц, для бунгало (апартаментов для постоялых дворов и пансионатов

В Испании существует градация средств размещения по категориям:  
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;  
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;  
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;  
- пансионы – трех категорий.

Кроме того, в  Испании существуют государственные  предприятия приема туристов парадорес и алькасар, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».  

 

В Турции звездная классификация. Однако качество комфорта в отелях низкой категории оставляет желать лучшего. Например, отели 2* агентства даже и не предлагают.

Малайзия - та же звездная классификация, но уровень сервиса намного выше. Например, отель 4* может быть смело приравнен к 5*-европейскому отелю.

 

Мальдивы представлены комфортабельными средствами размещения, которые подразделяются на категории: "standard", "de luxe", "junior suite", "presidential suite".

 

5-звездочная  система сохранилась на Мальте наряду с внедрением новой национальной системы, разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая.

 

В Мексике применяется 5-звездочная национальная классификация, сходная с европейской. Класс отеля устанавливается на основе анализа большого числа параметров (критериев) – от 52 до 108. Кроме того, есть еще категория выше пяти – это категория "gran turismo".

 

Средства размещения в ОАЭ подразделяются по пятизвездочной системе. Распространены также виллы и апартаменты (некатегорийные средства размещения).

 

В России и Казахстане до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с "Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям". В соответствии с данным Положением все гостиницы подразделялись на семь разрядов: "Люкс", "Высший А", "Высший Б", 1, 2, 3 и 4 категории. Мотели подразделялись на пять разрядов: "Высший А", "Высший Б", 1, 2 и 3 разряды.

 

В 1994 году в соответствии с ГОСТом 28681-90 "Стандартизация в  сфере туристско-экскурсионного обслуживания" было разработано "Положение о  критериях классификации гостиниц", в соответствии с которым рекомендовано внедрить французскую систему классификации – по звездам (от одной до пяти для Классификация гостиниц в России в соответствии с международными требованиями началась в 2005 году. В нашей стране различают отели по следующим признакам: 
 
5 звезд: ванная, фен, центральный кондиционер, спутниковый телевизор (русский канал), телефон, мини-бар, холодильник, сейф (бесплатно), халаты, тапочки, балкон или терраса, уборка номера (ежедневно), смена белья и полотенец (ежедневно). 
 
4 звезды: ванная, телефон, холодильник, мини-бар, спутниковый телевизор (русский канал), кондиционер, сейф (платно), балкон, смена белья (через день). 
 
3 звезды: балкон (возможен), душ, индивидуальный кондиционер, спутниковое телевидение, телефон, мини-холодильник, смена белья (4 раза в неделю). 
 
2 звезды: душ, индивидуальный кондиционер (для жаркого региона), телефон, телевизор (может не быть), смена белья (2 раза в неделю

 

Типы

 

  
В каждой стране существуют свои национальные стандарты классификации гостиниц• Система звезд -. Это европейская система классификации. Такая система очень распространена и применяется в ряде стран, таких как Венгрия, Египет, Франция, Австрия, Россия, Китай, Бразилия и многих других. Приставка “luxury”, что в переводе значит “роскошный”, введена в Италии для наиболее качественных пятизвёздочных отелей. Чем больше у гостиницы звёзд – тем более широкий спектр услуг она может предложить своим клиентам. 
• Система букв - система, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A ,B ,C , D. Высшая категория качества гостиниц обозначается “de luxe”. Такая система используется в Греции. Если сравнить эту систему со звездной системой, то можно привести такое соответствие: гостиницы категории “D” соответствуют уровню гостиницы категории "одна звезда", категории “С” – “двухзвездочному”, категории “В” – “трехзвездочному”, категории “А” – “четырехзвездочному” и “de luxe” - пятизвездочному уровню.  
• Система корон или ключей - используется в Великобритании, Швеции. В сравнении с общеевропейской звездой, корона на одну единицу выше, поэтому чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну.  
• Балловая система - это система классификации гостиниц, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией. Используется в Индии.  

Своя классификация  предприятий гостиничной индустрии  характерна для каждой страны. Расположенные  в разных странах гостиницы могут  иметь достаточно существенные различия даже при том условии, что они  относятся к одной категории.

 

 

Информация о работе Классификация и типы гостиниц