Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:28, доклад
Любая туристская фирма должна иметь четкую маркетинговую стратегию. Ее планирование невозможно без знания структуры комплекса маркетинговых коммуникаций. Маркетинг предполагает не только решение задачи детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптации к ним предлагаемых услуг. Также он предполагает и активную реализацию задачи по формированию спроса и стимулированию сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно последнему призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций.
Коммуникационная стратегия туристской фирмы
Любая туристская фирма должна
иметь четкую маркетинговую стратегию.
Ее планирование невозможно без знания
структуры комплекса
В состав комплекса коммуникаций входят 4 основные элемента:
- личная продажа;
- стимулирование сбыта;
- пропаганда;
- реклама.
Личная продажа
Предполагает непосредственный
контакт представителя фирмы
с одним или несколькими
1) использование для налаживания планируемых взаимоотношений с потребителями;
2) непосредственное
Последний подход позволяет охарактеризовать личную продажу как одну из форм прямого сбыта туристского продукта, так называемый «директ-маркетинг.
В прямом понимании личная продажа представляет ситуацию, в которой участвуют две стороны: тот, кто предлагает услугу, и тот, кто предположительно испытывает в ней потребность.
Коммуникационные особенности личной продажи заключаются в следующем:
Процесс личной продажи достаточно сложен и предполагает несколько этапов:
Под стимулированием сбыта (sales promotion) в маркетинге понимают процесс, включающий маркетинговую деятельность, отличную от рекламы, паблисити или персональную продажу, которая стимулирует попытки покупки потребителей или дилеров.
Важное место в
Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения. (Целенаправленное и политическое мотивирование, включает в себя принуждение, убеждение и манипуляцию. Это инструмент распространения идеологии.)
Основные инструменты пропаганды – цифры и слова, используемые в различных комментариях, соц.опросах, рейтингах и т.п. Пропаганда призвана воздействовать на умы и сердца людей. Существуют эмоциональные, интеллектуальные и духовные темы, такие, как мотивы, политика или религия, с которыми люди могут не согласиться. Что касается лица, на которое воздействует пропаганда, оно обычно никаких материальных выгод от этого не получает, за исключением некоторого внутреннего удовлетворения. Эта позиция может быть отличной от точки зрения пропагандиста. Пропаганда может применяться для добрых, плохих и безразличных (порой очень странных) целей. Таким образом, пропаганда, как и реклама, с точки зрения своей тематики ведется предубежденно.