Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 16:43, реферат
Для данной работы мне были даны несколько вариантов тем, я выбрала «Конгрессный туризм».
Хотелось бы заметить, что актуальность данного вида туризма за последние годы очень сильно возросла. Для все большего количества деловых людей организовываются различные съезды, конференции, встречи и проч. В современном мире не обойтись без такого рода мероприятий, они помогают деловым людям заключать сделки, проводить лекции и семинары и, в целом, двигать наше общество вперед.
Целью моей контрольной работы является закрепление теоретического материала дисциплины «Организация специальных видов туризма».
Введение……………………………………………………………..…………3
Глава 1. Конгрессный туризм и его особенности ………………………...4
1.1. Зарубежный опыт и перспективы бизнеса в России……….5
1.2. Глобализация и участие в международных событиях…… 10
Заключение …………………………………………………………………..12
Список используемой литературы…………………………………………...13
Приложение 1…………………………………………………………………14
Приложение 2…………………………………………………………………15
Приложение 3…………………………………………………………………16
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
Контрольная работа по дисциплине
ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВИДОВ ТУРИЗМА
Вариант 7
Выполнила:
студентка_____6___ курса 5л.10мес.__ спец.________
группа№ зачет. книжки_
Подпись:______________________
Преподаватель:_______
Должность:____________________
Оценка:_________________ Дата:__________________
Подпись:______________________
Санкт-Петербург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Конгрессный туризм и его особенности ………………………...4
1.1. Зарубежный опыт и перспективы бизнеса в России……….5
1.2. Глобализация и участие в международных событиях…… 10
Заключение …………………………………………………………………..12
Список используемой литературы…………………………………………...
Приложение 1…………………………………………………………………14
Приложение 2…………………………………………………………………15
Приложение 3…………………………………………………………………16
ВВЕДЕНИЕ
Для данной работы мне были даны несколько вариантов тем, я выбрала «Конгрессный туризм».
Хотелось бы заметить, что актуальность данного вида туризма за последние годы очень сильно возросла. Для все большего количества деловых людей организовываются различные съезды, конференции, встречи и проч. В современном мире не обойтись без такого рода мероприятий, они помогают деловым людям заключать сделки, проводить лекции и семинары и, в целом, двигать наше общество вперед.
Целью моей контрольной работы является закрепление теоретического материала дисциплины «Организация специальных видов туризма».
В ходе выполнения контрольной работы реализуются следующие учебные цели:
закрепление полученных студентом теоретических знаний;
формирование навыков исследовательской работы с различными источниками;
выработка практических навыков по выбору и применению различных методов для решения задач поставленных в контрольной работе;
углубление знаний по изучаемой дисциплине;
приобретение навыков лаконичного письменного изложения мыслей научным языком;
формирование навыков поиска аргументированных доказательств собственной позиции по проблемным вопросам изучаемой дисциплины.
ГЛАВА 1. КОНГРЕССНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Конгрессный туризм — конгресс-тур conference tour, congress tour — специализированный тур, организованный для проведения конференции, съезда, ассамблеи или семинара. Относится к категории делового туризма. Эти туры пользуются большой популярностью во всем мире, а конгрессный туризм является одним из самых выгодных видов туризма. Каждый участник такой выездной конференции обычно относит расходы на средства своей фирмы или учреждения, направляющей его на этот конгресс или семинар, а, кроме того, участник получает командировочные (или деньги на так называемые «карманные расходы») и поэтому имеет возможность потратить достаточно большие средства. Конгрессный туризм приносит большие доходы и принимающему государству, поэтому в Швейцарии, США и Финляндии этот вид стоит на одном из первых мест в государственных программах развития туризма.
В крупных отелях строятся конгресс-холлы с оборудованными всем необходимым большими и малыми (секционными) залами заседаний, бизнес-центрами и банкетными залами, транспортными службами и т.п., специализирующиеся на проведении крупных конференций и съездов. Обычно проводится два-три общих заседания съезда или конгресса и до 300 малых по секциям или «круглым столам» round table. Классные конгресс-центры, имеющие мировую известность, работают с предельной нагрузкой и ежедневно проводят два-три крупных мероприятия, обеспечивая высокий доход и занятость населения.
Организация конгрессов связана с предоставлением участникам до и после основного мероприятия большого количества дополнительных услуг (выставки, банкеты, концерты, музеи и другие). При этом следует учесть, что более 55% конгрессов и съездов проводится для большого количества участников — от 200 до 500 человек, и только 15-20% — при численности менее 100 человек. Очень крупные конференции (свыше 1000 участников) проводятся достаточно редко и составляют не более 10% в общем объеме. Дополнительным положительным фактором, является и то, что конгрессы обычно проводятся в периоды межсезонья, что позволяет эффективно загружать гостиничную базу и рестораны. Проведение конференций планируется за достаточно длительный срок (не менее чем за два-три года) до начала мероприятия, а некоторые съезды и встречи проходят регулярно. Конгрессный туризм требует определенной специализации организаторов мероприятия, так как представляет сложный комплекс проблем чисто организационного и массового характера. Поэтому таким видом туризма обычно занимаются специализированные фирмы. Например, в Великобритании таких фирм более 100; они разделяются на фирмы, обслуживающие участников, и фирмы, организующие проведение собственно мероприятия (маркетинг, реклама, приглашения, подготовка сопровождения и докладов, печать тезисов и материалов и др.).
1.1. Зарубежный опыт и перспективы бизнеса в России
Конференции, семинары и выставки - уже далеко не новые явления в современном бизнесе. В связи с тенденциями глобализации, распространения деловых контактов, расширения рынков сбыта и деятельности международных корпораций сегодня резко возросло число и значение конференций, собраний и других подобных мероприятий, которые теперь проводятся в разных городах и странах по всему миру.
Несомненно, это влечет за собой увеличение количества бизнес-путешественников. На сегодняшний день половина и даже больше людей, пользующихся воздушным транспортом, - это люди, которые летят по делам бизнеса.
Спрос на организацию совещаний, конференций и поездок на подобные мероприятия порождает соответствующее предложение и формирует рынок конгрессного туризма, который является специализированным сегментом рынка туристских услуг.
Обязательным условием отнесения конференции или иного мероприятия к рынку конгрессного туризма является проведение вне помещения организации, выступающей инициатором конференции. Использование услуг туристских компаний при организации, подготовке и проведении мероприятия является существенным, но не обязательным условием. Однако, ни один инициатор серьезной конференции не сможет самостоятельно осуществить его полную организацию. В качестве специалистов–посредников обычно выступают компании-организаторы совещаний и конференций.
В США, которые являются страной-лидером по масштабам распространения конгрессного бизнеса, существуют следующие профильные ассоциации:
The International Association of Convention and Visitors Bureaus (Международная ассоциация бюро по организации конференций и привлечению гостей);
Meeting Planners Association (Ассоциация организаторов совещаний и конференций);
Association for Convention Operation Management (Ассоциация управ¬ления работой конференций);
Professional Convention Management Association (Ассоциация профессиональных организаторов совещаний и конференций).
Принципиальными отличиями одного вида конференции от другого являются их социальное и экономическое значение, сложность организации и порядок проведения, численность участников (делегатов). ( Приложение 1).
Сегментация рынка конгрессного туризма может быть проведена по целям созыва, характеру работы, количеству участников и их качественному составу, уровню компетенции созываемых совещаний, периодичности созыва. Тем не менее, основным критерием, по которому возможно провести сегментацию рынка конгрессного туризма, является природа инициатора созыва того или иного совещания. Именно природа инициатора определяет вид организуемой конференции, а также перечень необходимых услуг.
Может быть выделено два сегмента: корпоративный рынок конференций и не корпоративный рынок конференций - сфера деятельности правительственных структур и отраслевых ассоциаций.
Не корпоративный рынок конференций может быть подразделен на три категории:
Конференции научного характера;
Конференции торгово-экономического характера;
Конференции членов ассоциаций, объединяющих людей по различным «интересам», например, спортивным, клубным и т.п.
Корпоративный рынок конференций может быть подразделен на три категории совещаний (см. Диаграмму 1 Приложение 2).
Внутренние совещания. Данные мероприятия предназначены исключительно для сотрудников компании. По данным Международной Ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) в 2002г. мероприятия, имеющие своей целью повышения продаж компании (Sales), составили 43% от всех внутренних совещаний. Обучение (Training) является целью 37% организуемых мероприятий. Велика доля совещаний, имеющих целью подведение итогов (Executive) – 31%. Доля совещаний, в ходе которых рассматриваются технические вопросы (Technical), и мероприятий, имеющих своей целью стимулирование сотрудников компании (Incentive) составляют по 21%.
Внешние совещания предназначены для компаний, действующих на данном рынке. Соответственно, участниками подобных мероприятий выступают внешние партнеры корпорации. Наиболее часто компаниями проводятся презентация продуктов (в 32% случаях), конференции дилеров/дистрибьюторов (20%), симпозиумы/семинары по обсуждению специального вопроса (25%). Также к категории внешних совещаний могут быть отнесены выставки (20%), собрания акционеров (8%) и пресс-конференции (13%).
К совещаниям, предназначенным как для внутренних, так и для внешних партнеров могут быть отнесены две большие группы: рабочие семинары (Workshops) и мероприятия, имеющие своей целью обучение (Training), на долю которых приходится по 25% организованных мероприятий.
На диаграмме 2 (Приложение 3) представлены данные о расходах на одного участника конференции на день в зависимости от направленности мероприятия в США.
Конгрессный туризм вносит значительный вклад в национальный доход как развивающихся, так и высокоразвитых стран. К примеру, в материалах, опубликованных Профессиональной Ассоциацией Менеджмента Съездов, указывается, что в 2004 г. доля конгрессного туризма в валовом национальном продукте (ВНП) США составила 122,31 миллиардов дол. США, что отвечает двадцать девятому месту среди отраслей промышленности и сферы услуг, внесших наибольший вклад в ВНП. По этому показателю он обогнал таких общепризнанных гигантов, как фармацевтическая и медицинская отрасли промышленности. О его социальном значении свидетельствует и тот факт, что число непосредственно занятых в данном виде делового туризма в США оценивается в 1,7 млн. человек, – т.е. каждый 86 гражданин США прямо или косвенно занят в сфере конгрессного туризма.
Рынок делового туризма в России в качестве бизнеса существует недавно – речь идет только о последнем десятилетии, и сейчас находится в стадии становления. Емкость российского рынка деловых поездок в 2004г. оценивалась в 860 млн. долларов США: 80% из них пока приходится на бронирование авиабилетов и гостиничных мест и лишь 20% - на другие дополнительные услуги по организации мероприятий. 75-80% рынка делового туризма приходится на Москву и Санкт-Петербург. Соответственно, участники данного сегмента рынка – и турфирмы, и их клиенты, сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Из общего числа посетителей Москвы из дальнего зарубежья более половины (51%) всех иностранных гостей указывает деловую цель в качестве основной причины поездки. В настоящий момент на рынке делового туризма в России действует порядка 15 – 20 фирм, специализирующихся исключительно на предоставлении услуг в сфере конгрессного туризма.
Российский рынок конгрессного туризма сегодня является развивающимся, ненасыщенным рынком, где конкуренция пока еще недостаточно велика в связи с малым количеством его участников – компаний, предлагающих услуги по организации совещаний и конференций международного уровня. Для компаний это является перспективным направлением бизнеса. Еще одним фактором растущего спроса на данные услуги является то, что экономика России идет по пути устойчивого развития, что в свою очередь инициирует деловую активность различных отраслей бизнеса и общественных организаций внутри страны, а также привлекает внимание иностранных корпораций и компаний к российским рынкам и его участникам в части партнерства и инвестирования.
Необходимо также отметить, что конгрессный туризм – достаточно непростой вид бизнеса, и российским компаниям необходимо накапливать опыт прогрессивных технологий организации мероприятий высокого уровня и расширять диапазон высококачественных услуг, соответствующих международным стандартам, чтобы обеспечить весь цикл обслуживания мероприятия – от предварительной подготовки к конференции до постсобытийного обслуживания – и полностью отвечать запросам требовательной и опытной клиентской аудитории, каковой, безусловно, являются инициаторы конференций, в том числе и иностранные. Только при выполнении этих условий компании смогут эффективно функционировать и конкурировать на данном рынке.
Очевиден также тот факт, что для проведения подобных мероприятий необходима соответствующая инфраструктура – современные конгресс центры, бизнес-отели, выставочные площади. Поэтому сегодня Москва, являясь столицей, динамично развивающимся мегаполисом и крупнейшим деловым центром России, обладая необходимыми ресурсами и технологиями и постоянно расширяя инфраструктурную базу, предлагает самые широкие возможности для организации конференций, выставок и других масштабных мероприятий. Соответственно, на сегодняшний день московский рынок является наиболее емким и перспективным сегментом российского рынка конгрессного туризма.