Конкурентоспособность гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:39, отчет по практике

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью "Наш городок" — это современное, многопрофильное, динамично развивающееся предприятие, стабильно работающее по всем направлениям своей деятельности.
В 2007 году 000 "Наш городок" стало победителем VII Ежегодного областного конкурса среди хозяйствующих субъектов и муниципальных образований «Лидер экономики» в номинации «Организация высокой социальной эффективности».

Содержание работы

1. Анализ документов гостиницы (истории создания фирмы, устав, организационную структуру фирмы, задачи и направления деятельности компании, аналитические материалы об основной деятельности предприятия за 2011-2013 гг.)
2. Вопросник и протокол интервью с руководителем.
3. Подборка материалов, специальной литературы по маркетинговым исследованиям конкурентоспособности предприятия сферы гостиничных услуг.

Файлы: 1 файл

Отчет о предД.практике.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

вопроса

Вопрос/ответ

Экспрессивные особенности

поведения

 

Вступительная часть.

Татьяна Павловна, благодарю  Вас за возможность беседы с Вами в рамках моей преддипломной практики. Цель интервью: «Выявление уровня конкурентоспособности гостиницы «Ростоши».

Цель интервью: обсудить практику вашей компании по формированию конкурентоспособности.

 

1

Вопрос: нам известно, что ваша фирма уже  10 лет успешно ведет бизнес  на региональном рынке туристических и гостиничных услуг. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете позицию гостиницы на региональном рынке гостиничных услуг в сравнении с конкурентами?

Ответ:

Татьяна Павловна: «В нынешнее время  очень высока конкуренция на рынке  гостиничных услуг, сейчас существует огромное количество разнообразных гостиниц (отелей, мотелей и т.д.), которые предоставляют различные услуги высокого качества, мы стараемся держать марку нашей гостиницы на соответствующем уровне гостиничного обслуживания. Наша гостиница входит в 5-ку  лучших гостиниц г.Оренбурга, что не может не радовать. У нас небольшая гостиница (бизнес – отель), в основном  она предназначена для посетителей с деловым визитом (командировка, бизнес-встреча, конференция), но и не только.  В дальнейшем планируем расширить номерной фонд и не отставать от конкурентов!».

 

 

 

2

Вопрос: я предлагаю оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, а также ваши  потенциальные возможности и внешние факторы (угрозы) используя 5-балльную шкалу.

Оцените, пожалуйста, сильные стороны.

Ответ:

 

Показатели

Оценки по каждому  показателю

(по 5 балльной шкале)

Обслуживание на высоком  уровне (100% гарантия удовлетворенности  гостей)

4

Квалифицированный персонал

4

Большой спектр предоставляемых услуг

5

Наличие сайта

4

Хорошая репутация у  клиентов

4

Высокая заполняемость  гостиницы круглый год

4

Расположение гостиницы  вблизи аэропорта

5

Гибкая ценовая политика

4


 

3

Вопрос: оцените, пожалуйста,  слабые стороны вашего предприятия в конкурентной борьбе.

Ответ:

  • Небольшая площадь, которая не позволяет гостинице обслуживать крупные мероприятия
  • Недостаточный номерной фонд, чтобы разместить большие туристические группы (свыше 100 человек)
  • Стоимость некоторых услуг выше, чем у конкурентов
  • Не развита рекламная политика
 

4

Оцените, пожалуйста, и внешние факторы (угрозы)

Ответ:

  • Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг
  • Нестабильность экономической среды
 

5

Вопрос: оцените, пожалуйста, возможности вашего предприятия в конкурентной борьбе

Ответ:

 

6

Вопрос: в целом, как  Вы оцениваете конкурентоспособность гостиницы?

Ответ:

  • Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом
  • Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание
  • Получение звезд гостинице

 

 
 

Подведение итогов интервью. Спасибо за информацию!

 

 

 

Общее впечатление о  собеседнике и интервью в целом:

 

 

 

Подпись интервьюера:_________Жогальская М.В._______________

Фактическое время  проведения интервью:___________14.15ч. – 15.00ч. ___________________

 

    1. Подборка материалов, специальной литературы по маркетинговым исследованиям конкурентоспособности предприятия сферы гостиничных услуг.

 

 

  1. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004
  2. Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. - М.: № 9, 2001.
  3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2000.
  4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С.

Виханский - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2000.

 

  1.  Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. / М.В. Володькина - М.: Знания - Пресс. 2002.

 

  1. Гостиничный и ресторанный бизнес. // № 1 - 2001.

 

  1. Лесник А.Л. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. / А.Л. Лесник, М.Г. Смирнова - М.: ООО "САС ПЛЮС", 2002.

 

  1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО "Новое знание", 2000.

 

  1. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС", 2001.

 


Информация о работе Конкурентоспособность гостиницы