Конный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 20:27, реферат

Описание работы

Конный туризм – это путешествия на лошадях верхом или в экипаже. Конный туризм (особенно, поездки верхом) оказывает оздоравливающее воздействие на человеческий организм, так как обеспечивает активную нагрузку на все мускулы скелета (при езде шагом мышцы всадника работают так же, как у пешехода при ходьбе со скоростью 4,5 км/ч). Во время конных путешествий наездник может двигаться пешком, что позволяет дозировать нагрузки на организм в достаточно широких пределах

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОННОГО ТУРИЗМА
1.1. История появления конного туризма……………………………….5
1.2. Техника безопасности в конном туризме. …………………………11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОННОГО ТУРИЗМА
2.1. Особенности организации конного туризма в России………........17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

конный туризм РЕФЕРАТ!!!.docx

— 74.12 Кб (Скачать файл)

Получив снаряжение, прежде всего, проверьте его комплектность и исправность. На снаряжении не должно быть никаких узлов. При обнаружении неисправности обратитесь к инструктору.

Оголовье (уздечка). Состоит из суголовного ремня, налобного ремня, щечных ремней, переносного ремня, подбородного ремня, соединительного ремня, чумбура, трензельного железа (удил) и поводьев.

При подгонке оголовья на голову лошади должны соблюдаться следующие правила:

- суголовные ремни  должны лежать на затылке лошади  за ушами, не касаясь их, а щечные  ремни - вдоль скул, идя прямо к  углам рта;

- налобный ремень  должен лежать на лбу под  самыми ушами и под челкой;

- переносный ремень  нужно застегивать настолько  свободно, чтобы под ним проходили  два пальца, положенных один на  другой, - во избежание перераспределения действия удил с языка, губ и беззубого края челюсти на переносье, пряжка должна быть ближе к щечному ремню с левой стороны;

- подбородный ремень  подгоняется так, чтобы под подбородком  проходил кулак, - такое положение  не будет затруднять лошади  дыхание в положении "сбора";

- удила должны  лежать во рту лошади на  беззубом крае, касаясь углов  рта и не образуя на них  складок. Удила, пригнанные выше, будут  давить на углы рта и касаться  зубов лошади, отчего она может  приобрести дурную привычку упираться  в удила зубами - "закусывать  удила" и выходить из подчинения всадника. Удила, пригнанные ниже, будут болтаться во рту лошади. Это также нежелательно, так как лошадь может перекидывать удила под язык, что непременно приводит к неуправляемости;

- чумбур пристегивается  за соединительное кольцо переносного  и подбородного ремней так, чтобы пряжка была с левой стороны;

- свободный конец  его приторачивается на левой  стороне седла за передний  вьючный ремень.

Седла. В настоящее время для конного туризма применяются в основном седла двух типов: седло верховое кавалерийского образца и седло верховое казачьего типа.

Седло кавалерийского образца включает ленчик, имеющий переднюю и заднюю луки, левую и правую полки, живец и подушки, подкладки под полки ленчика, сиденье, крылья, подпруги, путлища со стременами, подперсье (нагрудник), потник с потниковой крышей, переметные сумы, вьючные ремни.

Седло верховое казачьего типа включает твердое основание - арчак, тебеньки (крылья), подушку, подперсье, паквы (подхвостье), путлища со стременами, приструги, подпруги, трок седельный, подкладки подлавки полок, потник, подкидку, переметные сумы и вьючные ремни.

В седле казачьего типа проемы для путлищ несколько смещены назад, поэтому по способу посадки и езды на нем оно резко отличается от седла кавалерийского образца. Всадник во время езды рысью на седле кавалерийского образца гасит толчки своего тела - облегчается, опускаясь в седло и приподнимаясь на стременах в такт движения лошади через темп. При езде рысью в седле казачьего типа всадник стоит на стременах с поданным вперед корпусом, толчки его тела передаются на спину лошади в каждом из темпов движения. Седло казачьего типа имеет более короткие полки, а отсюда и меньшая площадь соприкосновения со спиной лошади и высокая степень ее травмирования, особенно при езде с тяжелыми переметными сумами.

В седле кавалерийского образца тяжесть всадника распределяется на спину лошади более равномерно и на большей площади. Оно к тому же имеет большее пространство между холкой и передней лукой, а поэтому исключает возможность травмирования высокой холки. Таким образом, седло кавалерийского образца более пригодно для конного туризма, оно меньше травмирует спину и холку лошади. Однако для всадника седло казачьего типа может быть более удобным (мягким) в эксплуатации.

На некоторых турбазах используются различные национальные седла. Они, как правило, очень удобны для всадника, но часто имеют тот же недостаток, что и седло казачьего образца, - травмируют лошадей.

При обучении верховой езде и в поездках на короткие расстояния можно использовать спортивные седла, очень легкие и удобные для всадника. Они оборудованы разъемным механизмом для отделения путлища со стременем в экстренных случаях. Для дальних поездок и, естественно, для многодневных походов эти седла совершенно непригодны, так как у них малая площадь соприкосновения со спиной лошади, небольшое пространство между холкой и седлом, нет приспособлений для фиксации переметных Сум и вьюков.

 

 

                                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основными видами туризма являются лечебно-оздоровительный, культурно-познавательный, экологический, приключенческий, сельский, религиозный. Развиваются активные виды туризма (скалолазание, фрирайд, сноукайтинг и кайтсерфинг, горный велосипед, горные лыжи). Популярны фотоохота, пешие, водные, конные, горные и велосипедные туры. Конный туризм относится к числу самых необычных и даже экзотических видов туризма. Несмотря на то, что он был распространен в нашей стране, еще в советские времени, особой популярности он не получил. Для участия в верховом походе необходимо в совершенстве владеть навыками верховой езды, пройти полный курс обучения и сдать соответствующие экзамены. Кроме того, стоимость конного туризма гораздо выше, нежели стоимость пешего, велосипедного или водного туризма на байдарках. Видимо, все эти факторы в совокупности отпугивали потенциальных туристов. В наше время ситуация изменилась: число желающих любоваться красотами России из седла уже давно исчисляется десятками тысяч, а конный туризм считается исключительно престижным и даже элитарным видом туризма.

В конном туризме не существует никаких ограничений по возрасту. Разумеется, маленьких детей никто не посадит на спину взрослой лошади, хотя подростки уже вполне могут участвовать в верховых походах наравне со взрослыми. Более того, туристические компании, занимающиеся организацией конного туризма, могут по запросу обеспечить юных туристов пони. Разумеется, все участники конного похода должны обладать достаточным уровнем подготовки в сфере верховой езды, однако все затраты и усилия в дальнейшем окупятся незабываемыми впечатлениями и отлично проведенным временем. Конный туризм — это выбор убежденных романтиков, обожающих животных и нетривиальные виды активного отдыха.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ливанова Т., Лошади. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. — 256 с.
  2. Ливанова Т. К., Ливанова М. А., Всё о лошади. — М.: АСТ-ПРЕСС СКД, 2002. — 384 с.: ил. — (Серия «1000 советов»).
  3. Коневодство в новых условиях хозяйствования. Новешников В.//
  4. Коневодство и конный спорт 1990 №6.
  5. Коневодство России сегодня и завтра. ТимченкоА. // Коневодство и конный спорт 2001 №6.
  6. Коннозаводство малых ферм Парфенов В.А. // Коневодство и конный спорт 2002 №1.
  7. Явроский В.С. Коневодство и конный спорт 2001 №1.
  8. Научное обеспечение коневодства в России. Калашников В.В. //
  9. Коневодство и конный спорт 2001 №5.
  10. Новое в кормлении лошадей Александров. // Коневодство и конный спорт 2001 №4.
  11. Оплата труда конников России. Кондакова Т. // Коневодство и конный спорт 1992 №2.
  12. Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного коневодства 1999.
  13. Энтони Д., Телегин Д. Я., Браун Д., Зарождение верховой езды // В мире науки, 1992. № 2.
  14. Теория верховой езды. Конный туризм / Путешествия на лошадях доступны всем здоровым людям любого возраста  
    Москва, Профиздат, 1985, И. Ф. Бобылев, Г. Г. Котов, С. П. Филиппов

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Конный туризм