Контрольная работа по дисциплине «Техника и технология транспорта в туризме»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Произвести технико-экономическое обоснование функционирования международного туристско-экскурсионного маршрута при следующих его характеристиках.
Автобусный маршрут предназначен для обслуживания иностранных
туристов в историческом центре Санкт-Петербурга и российских туристов в туре по Скандинавии.

Файлы: 1 файл

AKR_TiTTvT.docx

— 35.41 Кб (Скачать файл)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал государственного образовательного учреждения высшего  
профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
в г. Чебоксары

 

 

 

Кафедра _____________________________________________________

 

 

 

Аудиторная контрольная работа

 

 

по дисциплине «Техника и технология транспорта в туризме»
  

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы _______

_____________________

 

Проверила:

____________________

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары, 20___

 

Наименование   и   обо-значение     исходной

величины

Размерность

Данные по варианту

Планируемое  для   перевозки  число  туристов

за год Рг

тыс. чел.

115

Средняя   дальность  поездки,   Lcp = Lп

км.

110

Коэффициент  сезонной

неравно мерности, Ксн

-

0,8

Эксплуатационная  скорость автобуса,  Vэ

км/ч

21

Среднее   число   часов

работы   автобуса  в  сутки,  tc.c.

ч.

5

Количество  автобусов

на маршруте,  Nдв

шт.

6

Среднесуточный

коэффициент  наполнения, Кн

-

0,85

Пропускная  способность,  Rм

авт/ч

2

Коэффициент  использования пробега,  Z

-

0,95

Время рейса, tр

Ч.

10

Нулевой пробег,  Lo

км

15

Холостой пробег,  Lx

км

15

Стоимость  приобретения автобуса, К

тыс. руб.

410

Ликвидная  стоимость

изношенного автобуса, Цл

тыс. руб.

10

Нормативный   коэффициент эффективности, Ен

-

0,85

Эксплуатационные  расходы, Сэ

тыс. руб.

60



Контрольное задание № 1.
Контрольное задание № 1.
Вариант 12
Исходные данные к контрольному заданию № 1

 

1.  По одному из туристских  маршрутов «Золотого кольца»  туристская  компания  планирует  ежегодно  перевозить  количество  туристов, равное Рг. Средняя дальность поездки по маршруту составляет  Lcp. =  Lп. Коэффициент сезонной неравномерности составляет Ксн. Эксплуатационная  скорость  автобуса  при  перевозке  туристов  по  маршруту  равна    Vэ (км/ч). Среднее число часов работы автобуса в сутки составляет  tс.с. Количество автобусов, находящихся в движении по маршруту  -  Nдв. Средне-суточный  коэффициент  наполнения  равен   Кн,  а  пропускная  способность магистрали составляет  Rм автобусов в час.
2. Определить  вместимость  автобуса   М   и  его  провозную  способность  S (туристов в час).
Для того чтобы найти вместимость автобуса (М) нужно:
M = = 115000*110*0.8 / 365*21*6*5*0.85=51 человек, где
Рг - число туристов, подлежащих перевозке в течение года;
 Lcp - средняя дальность поездки, км;
Ксн - коэффициент сезонной неравномерности перевозок;
Vэ - эксплуатационная скорость автобуса, км/ч;
Nдв - количество автобусов, находящихся в движении на маршруте;
tc.c. - среднее число часов работы автобуса в сутки;
Кн - среднесуточный коэффициент наполнения на маршруте;

 

Найдем провозную способность автобуса (S). Она определяется из соотношения вместимости автобуса (М) и пропускной способности магистрали:
S = M * Rм = 51 * 2 = 102 человека;

 

3. Найдем техническую  скорость автобуса (Vt). Она находится по формуле:
Vt=Lср-(Lo+Lx)/tp= 110-(15+15)/10= 8 км/ч, где
Lcp – средняя дальность поездки;
Lo – нулевой пробег;
Lx – холостой пробег;
tp – время рейса.

 

Найдем производительность автобуса за рейс (Wp) и за год (Wr). Wp вычисляется по формуле:
Wp = Np/(((Дср/(Vt*Z))+tp), где
Np – число перевезенных туристов за один рейс, находится по формуле:
Np=S*Кол-во автобусов =102*6 = 612 чел.
Дср – средняя дальность поездки
Z – коэффициент использования пробега
tp – время рейса

 

Wp = =612/(((110/(8*0.95))+10 = 25 чел/ч;

 

Аналогично производительности автобуса за рейс (Wp) найдем производительность автобуса за год (Wr), только число перевезенных туристов поставим за год (Nr=Pr/Np=188):
Wr=Nr/(((Дср/(Vt*Z))+tp)=188/(((110/(8*0.95))+10 = 7,7 чел/ч.

 

4. Используя  исходные  данные  и  результаты  расчётов  и  считая стоимость приобретения  автобуса равной К (410 тыс. руб.), ликвидную стоимость отслужившего свой срок автобуса равной Цл (10 тыс. руб.), нормативный коэффициент эффективности равным Ен (0,85) и эксплуатационные расходы равными Сэ (60 тыс. руб.), определить приведенные затраты Зп на перевозку туристов. Зп находится по формуле:
Зп = Сэ + [Eн * (К – Цл) * 100] : Wг = 60 + [0,85*400*100]/7,7 = 264935 руб.

 

 

 

 

 

Контрольное задание № 2
Вариант 12

 

1.   Постановка задачи  и исходные данные.
Произвести  технико-экономическое  обоснование  функционирования
международного туристско-экскурсионного маршрута при следующих его характеристиках.
Автобусный  маршрут  предназначен  для  обслуживания  иностранных
туристов в историческом центре Санкт-Петербурга и российских туристов в туре по Скандинавии.
Маршрут  по  историческому  центру  Санкт-Петербурга  охватывает
Невский проспект и прилегающие к нему Дворцовую площадь,  Адмиралтейство и т.д. и продолжается до площади Восстания и прилегающих к ней объектов истории и культуры.
Общая протяжённость маршрута колеблется (в зависимости от варианта в табл. 2) от 15 до 20 км. Период эксплуатации данного маршрута составляет 5 месяцев (май – сентябрь).
Предполагаемое  время  одного  рейса  оборота  автобуса  колеблется  (в зависимости  от  варианта)  от  одного  часа  до одного  часа  30  минут.  Для обеспечения интервала ожидания 15  –  20 минут на маршруте необходимо эксплуатировать 4 автобуса.
Предполагается использовать автобусы марки «Мерседес». В течение оставшегося периода времени в расчётном году (октябрь –  апрель) каждый автобус находится 1 месяц в ремонте и 6 месяцев эксплуатируется в режиме туристского автобуса для экскурсионного обслуживания туров в Скандинавию  (Санкт-Петербург  –  Финляндия  –  Швеция  –  Санкт-Петербург).
Предполагается  продолжительность  одного  туристского  путешествия  в
Скандинавию 3-4 дня (т.е. 2 путешествия в неделю).
Необходимо  произвести  технико-экономическое  обоснование  функционирования  данного  маршрута  в  заданном  режиме.
Исходные данные к контрольному заданию № 2.

№ п/п

Наименование  и

обозначение  показателя

Размерность

Значение показателя

1

Цена автобуса, Ца

тыс. у.е.

360

2

Вместимость  автобуса,  V

чел.

50

3

Коэффициент использования  вместимости (полезной нагрузки)  β

- в Санкт-Пб 

-  в  турах  по  Скандинавии

-

0,7

4

Протяжённость  рейса в С-Пб

км

16

5

Время  нахождения

в рейсе в С-Пб,  τp

час

0,55

6

Время  в  наряде  в

С-Пб, Тн

час

8,0

7

Время  перерыва на обед, То

час

1,1

8

Коэффициенты  холостых  и  нулевых

пробегов по отношению  к  протяжённости рейса,  γ

-

1,0

9

Издержки  на  1  км

пробега в С-Пб, Скм

у.е./км

0,2

10

Издержки  на  один

авточас  работы  на

маршруте  в  С-Пб,

Сч

у .е./час

15,0

11

Общая  протяжённость  тура  «Скандинавия»,  Lт

км

1200

12

Издержки  на  1  км

маршрута  тура

«Скандинавия», Скм

у.е./км

0,4

13

Расчётный  тариф  за

поездку в С-Пб, ρспб

у.е./чел

2,5

14

Тариф  за  1  тур  в

Скандинавию, ρс

у.е./чел

105


 

 

А. Расчет годовых эксплуатационных затрат.
Расчёт затрат на эксплуатацию автобуса «Мерседес» на экскурсионном маршруте в Санкт-Петербурге
- расчет полезного пробега  одного автобуса за смену найдем  по формуле:
1см = 1(Тн-То)= 8-1,1= 6,9 км, где
Тн - время  в  наряде  в СПб,
То - время  перерыва на обед.

 

-расчет суммарного пробега  за смену с учетом холостых  и нулевых пробегов рассчитывается:
l∑см= l см + γ*lсм= 6,9+1*6,9= 13,8 км, где
γ - коэффициент  холостых  и  нулевых
пробегов по отношению  к  протяжённости рейса

 

Определение  суммарного  пробега  за  время  работы  маршрута,  считая,
что в среднем автобус эксплуатируется 25 дней в каждом месяце (в течение 5
месяцев):
-    рассчитаем  затраты  на  суммарный  пробег  при  эксплуатации
одного маршрута в течение 5 месяцев:
∑С = Сспб * l∑см * 25 * 5 = 0,2 * 13,8 * 25 * 5 = 345 у.е., где
Сспб - Издержки  на  1  км. пробега в СПб

 

- Определим затраты из  почасового расчета:
Зч = Сч/tp = 15/0,55 = 27,27 у.е., где
Сч - издержки на один авточас работы на маршруте в СПб;
tp - время нахождения в рейсе в СПб.

 

Определим годовые затраты за время работы (Сгч) и суммарный пробег (Сгкм):
Сгч = Зч*Тн*25*5= 27,27 * 8 * 25 * 5 = 27 250 у.е.
Сгкм = tp * Сспб * 5 * 25 = 16*0,2 * 5 * 25 = 400 у.е.
Найдем суммарные годовые затраты на эксплуатацию автобуса на маршруте по формуле:
Сгодмаршр.= Сгкм + Сгч = 400 + 27 270 = 27 670 у.е.

 

Б. Расчёт затрат на эксплуатацию автобуса «Мерседес» в туре «Скандинавия».
Предполагается, что при экскурсионном обслуживании туров в  Скандинавию в течение 6 месяцев один автобус совершает два рейса в неделю. На основании этого производятся последующие расчёты:
-  определяется общее  количество рейсов (Кр) путём перемножения количества рейсов в неделю, количества недель в одном месяце и количества месяцев работы на маршруте:
Кр = 2 * 4 * 6 = 48 рейсов.

 

-  определение  общего  годового  пробега  одного  автобуса  на  основе  использования данных табл. 2, перемножив протяжённость тура  Lт на количество рейсов (Кр) за весь период работы на маршруте:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Техника и технология транспорта в туризме»