Контрольная работа по дисциплине “Туроперейтинг”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

1.Понятие, сущность, виды туроперейтинга.
2.Виды договоров с гостиничными предприятиями.
3.Памятка туристу выезжающему в Китай.

Файлы: 1 файл

Кр туроперейтинг.doc

— 56.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Белорусский государственный университет физической культуры

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА

Кафедра туризма и гостеприимства

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

“Туроперейтинг”

по теме: “1.Понятие, сущность, виды туроперейтинга

       2.Виды договоров  с гостиничными предприятиями 

       3.Памятка туристу  выезжающему в Китай”

 

 

 

 

Выполнил: студент группы №442 факультета туризма и гостеприимства Гракович Андрей Витальевич

Проверил:

 

 

 

 

 Минск 2013

 

Понятие туроперейтинга

Вовлечение в сферу туристского обслуживания организаций, предприятий и фирм, предоставляющих услуги, а также комплектация из этих услуг разнообразных тематических туров - все это потребовало развития специфического бизнеса - туроперейтинга (разработки туристских программ) Туроператор занимается комплектацией тура на основе договорных взаимоотношений с поставщиками услуг и в соответствии с имеющимся туристским спросом. Он разрабатывает туристские маршруты, составляет программу обслуживания туристов, организует комплекс мероприятий по продвижению и продаже туров. Туроператор в большинстве случаев выступает как оптовый покупатель услуг по размещению, транспортному обслуживанию, питанию, рекреационной деятельности и т.д. В результате он имеет групповые тарифы на указанные услуги, которые гораздо ниже индивидуальных, розничных тарифов. Таким образом, туристы могут получить значительную выгоду, приобретая тур у туроператора, а не занимаясь самодеятельным туроперейтингом

 

Сущность туроперейтинга

В "доиндустриальную" эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя фирмы, называемые туроператорами.

Массовый туризм 50-х гг. обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и откалькулированных "пакетов услуг" ("package-tour", "Pauschalreise"). Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что раньше должен был продумывать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на "конвейерное производство". Организованные "общественные турпоездки" существовали и до 1945 г., но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованный туризм как форма туризма, затрагивающая самые широкие слои населения и форсируемая прежде всего деятельностью специализированных турфирм, является феноменом послевоенного времени.

Под организованным туризмом понимают предложение стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют "туристическое путешествие". Турфирма комбинирует в пакете услуг ("package-tour"), по своему усмотрению и желанию клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, называются туроператорами. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг находят сбыт через турагентов (Reiseburo) - бюро путешествий.

Туроператоры исторически возникли из бюро путешествий, выполнявших на заре туризма чисто посреднические услуги. Туроператор не просто реализует на рынке услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний и т.д.). Специфика его услуг заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристских услуг, их предварительном планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристическую поездку.

Частично функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью предприятий оптовой торговли: из палитры предложения туристской индустрии он выбирает несколько специальных предложений, комбинирует их, формирует собственную программу и продает через посредников или напрямую клиентам.

Виды туроперейтинга

Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный вид ТО. Он должен владеть информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие законы, обычаи, нормы поведения. По сотрудничеству аутгоингового туроператора и авиакомпаний можно классифицировать международных ТО на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер - это Аутгоинговый ТО, являющийся активным фрахтователем воздушных судов.

Выделяют:

- абсолютных флайтеров. Это ТО, который первым приобретает по договору чартера воздушное судно полностью.

-относительные флайтеры. Это более  мелкие ТО, рыночные возможности  которых не позволяют им гарантировать  фрахт авиарейса собственными  силам. Поэтому они объединяются  в рамках пула разделяя между собой салон воздушного судна на блоки кресел.

- нон-флайтеры - это аутгоинговые  ТО, форма работы которых не  предусматривает фрахт воздушных  судов ни на каких условиях.

Аутгоинговых ТО в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами делят также на:

1. презентативных (характеризует наличие  у ТО представительства на  курорте (филиала)).

2. репрезентативных (заключается в  передаче «наземного обслуживания»  своих туристов иностранному  партнеру - meet-компании (или встречающей стороне)).

Инкаминг - это функция ТО по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных туристов.

Особенности организации въездного туризма:

1. возможность изменения турпродукта  в зависимости от потребностей  приезжающих туристов

2. сложность продвижения турпродукта  на зарубежных туррынках

3. характеристика имиджа страны-реципиента  в мире (терроризм)

Инсайдинг - вид ТО, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний продукт - то ест туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих граждан

 

 

 

 

 

 

 

Виды договоров с гостиничными предприятиями

Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.

Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.

Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.

Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.

В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:

- стоимость номеров и  бронирования;

- тип номеров и их  число;

- продолжительность (сезоны) обслуживания;

- свободные периоды;

- графики заезда туристов;

- сроки и продолжительность  разового обслуживания;

- набор входящих услуг;

- количество и форму  организации питания - варианты предоставления  питания в ресторане гостиницы (завтрак, полу пансион, полный пансион, шведский стол и т.д.);

- языки, на которых необходимо  говорить персоналу;

- сроки подтверждения  заезда туристов (бронирования);

- сроки снятия заездов  без предъявления штрафных санкций;

- штрафные санкции по  величине и срокам отказа;

- скидки на большой  заезд или на постоянную загрузку;

- материальная ответственность  за недозаезд (количественный), срыв  заезда, отказ от размещения гостей;

- другие специфические  вопросы (входит ли в стоимость  пользование сауной, бильярдом, время  работы бассейна, набор дополнительных  услуг и пр.).

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые нам дает партнер - поставщик услуги (гарантирует ли гостиница обещанное размещение).

Условие о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на не проданные услуги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ О СТРАНЕ - ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Современный Китай носит название Китайская Народная Республика (КНР). Страна занимает первое место в мире по численности населения, которая составляет 1,3 млрд человек.  
Китай находится в восточной части евразийского материка на западном побережье крупнейшего в мире Тихого океана.  
Китай занимает площадь около 9,6 млн кв. км, что составляет 6,5% площади земного шара.  
Протяженность сухопутной границы составляет - 22 тысячи километров, а береговой линии - 18 тысяч километров. КНР омывается Бохайским заливом, Желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским морями.  
Официально все население считается атеистами, однако многие практикуют различные религии. Главными являются даосизм, буддизм, конфуцианство, ислам, христианство. Государственный язык - китайский. В туристических центрах употребляются английский и русский.

- ВИЗА

Срок оформления документов в посольстве - 10 дней. Также можно получить визу в аэропорту Пекина. Взимается консульский сбор, величина которого зависит от срока оформления.

- ТАМОЖНЯ

Разрешен беспошлинный ввоз сигарет - 400 шт., спиртных напитков - не более 1,5 литра, бытовых электроприборов и других предметов обихода - по одному предмету каждого наименования при условии их гарантированного вывоза, ювелирных изделий в пределах личных потребностей.  
Запрещен ввоз оружия, наркотиков, ядов, взрывчатых веществ. Запрещен вывоз ценных предметов и произведений искусства без подтверждающего их покупку товарного чека. Подлежит обязательному декларированию ввозимая сумма иностранной валюты в эквиваленте 5 000 $ США.

- ВРЕМЯ

На всей территории Китая действует пекинское время. Разница во времени с московской зимой плюс 5 часов, летом плюс 4 часа.

- КЛИМАТ

В северных районах зимой около -7°С (не редкость и -20°С), летом около +22°С.  
В центральной части Китая зимой от 0 до 5°С, летом +20°С. В южных районах - зимой от +6°С до +15°С, летом - выше +25°С. На острове Хайнань среднегодовая температура +28°С, температура воды +25°С.  
Идеальное время для поездок в Китай - поздняя весна, особенно май, или осень, с сентября по октябрь, а на юге ноябрь-декабрь.

- ДЕНЬГИ

Китайская валюта женьминьби (RMB) исчисляется в юанях. 1 юань равен 10 цзяо и 100 фэням. В обращении находятся банкноты 1, 5, 10, 20, 50 и 100 юаней, а также 10 и 50 фэней, и монеты 1, 2 и 5 фэней и 1 юань. 1 USD = 7,5 юаня.  
Обмен иностранной валюты производится в отделениях китайского банка, которые имеются во всех аэропортах, гостиницах и крупных магазинах. В пределах КНР обращение и расчет в иностранной валюте запрещены.  
В крупных городах к оплате широко применяются кредитные карты Visa, American Express, Master Card, Diner's Club.

- ТРАНСПОРТ

Основные средства передвижения - велосипед, автобус, троллейбус и такси.  
Такси - на крыше автомобиля имеется табличка «TAXI», а на стекле проставлена оплата за 1 км пути. Оплата производится по показаниям счетчика. В ночное время и за городской чертой тариф может быть повышен. Иногда за проезд по некоторым улицам взимается дополнительная плата.  
Международные права в Китае недействительны - аренда автомобиля возможна только с водителем.  
Для перемещения на короткие расстояния можно воспользоваться вело- и обычными рикшами, стоимость проезда на которых зависит от веса пассажира и расстояния. Велорикша - экзотический вид передвижения.

- ТЕЛЕФОН

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине “Туроперейтинг”