Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:20, реферат
Говоря о креативном городе, креативном классе, я бы хотел рассмотреть эти понятия, явления в контексте туристической индустрии. По моему мнению очевидно, что креативный город оказывает огромное влияние на туризм. Собственно, в таком городе и создается новый класс туристов, которые существенно отличаются от толпы "типичных" туристов. Так же, в работе я хочу разобраться, что же такое креативный туризм, и кем является креативный турист.
Введение.
Определение понятий: креативность, креативный город;
Какие изменения претерпевает туристическая индустрия в связи с появлением креативного класса и креативного города;
Влияние креативности на туризм;
Выводы.
Креативный туризм. Влияние креативности на туристическую индустрию
Введение.
Для написания итогового эссе я решил выбрать тему "Креативный туризм. Влияние креативного города и креативного класса на туристическую индустрию". Причиной, по которой я выбрал именно эту тему, стала, в первую очередь, моя заинтересованность работой Ричарда Флориды "Креативный класс: люди, которые меняют будущее". Возникло желание в более глубоком изучении этого вопроса. Я продолжил свой поиск литературы на данную тему и выделил для себя некоторые статьи и работу британского специалиста по развитию городов - Чарльза Лэндри "Креативный город".
Говоря о креативном городе, креативном классе, я бы хотел рассмотреть эти понятия, явления в контексте туристической индустрии. По моему мнению очевидно, что креативный город оказывает огромное влияние на туризм. Собственно, в таком городе и создается новый класс туристов, которые существенно отличаются от толпы "типичных" туристов. Так же, в работе я хочу разобраться, что же такое креативный туризм, и кем является креативный турист.
Данная тема является новой. Из-за размытого представления о том, чем является креативный туризм, я бы хотел выделить несколько основных моментов, вопросов, которые, я надеюсь, помогут ввести в курс дела, и которые будут являться и, собственно, планом моей работы:
Определение понятий: креативность, креативный город.
Прежде чем начинать разговор о креативном городе и креативном классе, необходимо представлять, что есть креативность. В обычном понимании, понятие креативность подразумевает способность к творчеству человека, которая характеризуется созданием абсолютно новых идей, которые отличаются от традиционных схем мышления. Однако, обращаясь к тексту Ричарда Флориды, креативность - это не просто способность создавать нечто абсолютно новое. Так же Флорида пишет, что понятие креативность не тождественно словам "творчество" и "интеллект". Креативность, по Флориде - это производство новых форм и моделей, которые можно с легкостью распространять и широко использовать. Сюда можно отнести, например, разработку новых видов продукции для массового производства, продажи и потребления или изобретение теоремы или стратегии универсального значения. Таким образом, креативность - это целая индустрия инноваций в науке, технике, культуре и т.д.
Если говорить о креативном городе, то необходимо говорить о городе, как не только о месте для жизни и работы. Так же нельзя рассматривать креативный город, как пространство, усыпанное стрит артом, граффити и пр. Однако не стоит отрицать того, что именно граффити, стрит арт лучше всего демонстрируют, как можно изменить город. Рассматривая креативный город, необходимо понимать, что основной характеристикой такого города является предоставление индивидам оптимальной среды, то есть креативных пространств, для самореализации. Креативные пространства - это публично доступные места, где человек имеет возможность свободно самовыражаться, демонстрировать своё творчество другим. Креативные пространства являются тем инструментом, который делает город креативным.
Креативным пространством города может быть всё что угодно: различные общественные клубы по общим интересам, различные публичные мероприятия для привлечения к своему творчеству , сквоты (нелегально занятые помещения; отличным примером является сквот в Англии rampART - центр искусств и творчества(в том числе технического), и даже просто открытые городские пространства (парки, улицы, площади). Главным является соблюдение основных принципов, а именно свободная коммуникация, свобода самореализации и презентации своего творчества.
Ссылаясь на проведенные
исследования Ричарда Флориды, можно
отметить интересный факт, что наиболее
успешными городами являются те, в
которых наблюдается
Однако существуют некоторые проблемы и вопросы. Не каждый город богат на креативные пространства, и не каждый город, имеющих их, является креативным. Если же город имеет малое количество мест для самореализации людей, то город теряет эту креативную часть населения. Однако существует и другая проблема, когда город имеет возможность развиваться креативно, но этому мешает действующая власть, контролирующая все слои общества, и которая просто не может допустить такого проявления свободы и "беспорядка". Опять же, из-за такой несвободы, город теряет самую активную и креативную часть населения.
Креативное пространство - городская среда, которая позволяет человеку личностно развиваться и реализовывать свой творческий потенциал. Культурное пространство помогает человеку отойти от потребительской роли в обществе. Важно отметить, что креативные пространства преобразовывают город, вовлекая его жителей в процессе развития города.
Креативный туризм.
Путешествия помогают человеку отдохнуть, восстановить свои силы после продолжительной работы. В таком случае люди обычно обращаются в различные туристические агентства за помощью. Выбор туров напрямую зависит от рода занятий человека. Если человек ведет банальный образ жизни, ежедневно выполняет одинаковую работу в офисе, то и отдых он будет выбирать, соответствующий его образу жизни. Огромным успехом для такого типа туристов пользуются различные курортные туры в жаркие страны, где они смогут позагорать и отдохнуть ничего не делая. Так же популярны различные экскурсионные туры в другие страны и города, где "типичная" группа туристов предстает перед нами, как толпа людей, которые производят миллионы фотографий различных достопримечательностей и пр. Целью таких путешествий является рекреация, различные оздоровительные мероприятия, которые осуществляются с целью восстановления утраченных сил.
Абсолютно иную цель преследуют креативные туристы в своих путешествиях. Я не думаю, что нам удастся заметить креативного туриста, который ходит по центру города с фотоаппаратом и запечатлевает каждый памятник, каждый собор, или который фотографирует себя напротив Эйфелевой башни. Рекреация не является целью креативного туриста. Мне кажется, главной особенностью и отличительной чертой креативного туриста является не то, как он отдохнет в том или ином регионе, для него важно то, на сколько он сможет использовать свой креативный потенциал в путешествии.
Креативный туризм - одно из самых молодых и модных направлений в туристической индустрии. Существует масса альтернатив "ленивому" туризму. К примеру, природный и агро туризм предлагают возможности не только ознакомиться с природой других стран, с культурами других народов, но и ощутить на себе другую жизнь, другие традиции и так далее. Сегодня крупные туристические компании могут предложить большое количество различных экстремальных и креативных туров и мероприятий, которые рассчитаны на раскрытие творческого потенциала и креативных способностей участников. Однако от количества предложений креативных туров на туристическом рынке создается впечатление, что креативный туризм является аналогией, к примеру, природному туризму, или активному отдыху в целом. Я думаю, что креативный туризм является чем-то большим, чем просто новый вид туризма. Это абсолютно другой, новый подход к путешествиям, и, по моему мнению, такие явления, как Кауч Сёрфинг (Couch Surfing) и бюджетные авто, авиа перевозки, являются доказательством этому. Если раньше путешествия представлялись нам достаточно дорогостоящим занятием, необходимо было оплачивать услуги гостиниц, отелей, перевозок, то теперь существует альтернатива. Мне бы хотелось уделить особое внимание такому относительно новому явлению, как Кауч Сёрфинг.
Кауч Сёрфинг (Couch Surfing) - это всемирное сообщество путешественников. Суть заключается в том, что члены сообщества из разных стран бесплатно принимают друг друга в гости, знакомят с достопримечательностями своего города. Преимущества такого вида путешествий заключаются в том, что путешественнику предоставляется бесплатное жильё, предоставляется отличная возможность не только посетить различные страны, но и пообщаться с представителями другой культуры. Я считаю, огромным плюсом Кауч Сёрфинга является возможность увидеть город изнутри, то есть посетить не только исторические памятники и центр города, но так же посетить другие, малоизвестные места, увидеть бытовую жизнь города. Основным плюсом Кауч Сёрфинга является конечно доступность, ведь этот вид не подразумевают больших расходов.
Я считаю, что возникновение подобных сообществ, как Кауч Сёрфинг, являются основным изменением в туристической индустрии. Ведь туристические агентства не могут предложить туристу таких возможностей, как Кауч Сёрфинг. Безусловно, обращаясь в туристические агентства, мы можем быть уверены в комфортном размещении, в оплачиваемых услугах. Однако туристические агентства не могут предложить то, что предлагает Кауч Сёрфинг. Кауч Сёрфинг - это абсолютно новый, креативный подход к видению туризма.
Заключение
В моей работе главным вопросом являлся, как влияет креативность на туризм. Я считаю, что такой креативный подход к туризму, как создание сообществ, как Кауч Сёрфинг, являются главным изменением. Я так считаю, в первую очередь, из-за доступности путешествий. Более того, доступность путешествий побуждает интерес у людей и даёт возможность самореализовать себя в другой стране, с другими людьми, получить огромный опыт. Участие в различных событиях, процессах, возбуждают у человека интерес, стремление к чему-то абсолютно для него новому. И теперь, лежание на пляже или экскурсионные прогулки по главным достопримечательностям города становятся для него неинтересными, ведь перед ним открываются абсолютно новые возможности, появляется желание не только наблюдать, но и принимать участие в жизни других стран, городов, культур.
Информация о работе Креативный туризм. Влияние креативности на туристическую индустрию