Круизный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 08:54, реферат

Описание работы

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 г.г. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы. Первые сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через два года авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1840 г. компания начинает групповые турпоездки по Средиземному морю. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы.

Содержание работы

Введение
1. Российский морской флот
2. Круизный туризм
2.1 Речные круизы
2.2 Морские круизы
3. Обязанности сторон при организации морских круизов
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.61 Кб (Скачать файл)

Сроки проведения морских круизов самые разнообразные в зависимости от направления маршрутов колеблются от одной недели до одного месяца. Начинаться и заканчиваться они могут, как в одном порту, так и в разных, как в российских или украинских, так и в любых иностранных портах.

Большая часть отечественного круизного турпотока формируется туристами из Москвы и Санкт-Петербурга. Однако турфирмы отличают и постепенно просыпающийся интерес со стороны региональных клиентов. Компания «Метрополис - тур» с 2002 года предлагают круизы из Сочи, и заметила, что спрос активизировался, во многом благодаря тому, что ростовские и краснодарские сумели хорошо наладить продажи Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002..

Основной круизный клиент сегодня - это семья из трёх человек. Как правило, возврат родителей - от 30 до 45 лет, а ребенка - от 10 до 15 лет. В круизы теперь едут не только солидные и состоявшиеся семейные пары, но и молодёжные компании, а также молодожёны, желающие провести медовый месяц в романтической обстановке. Заявки на свадебное путешествие стали уже постоянными, хотя и немногочисленными.

В 2004 году на отечественном рынке впервые появились специальные предложения о круизах: операторы снижают цену, борясь за клиента. Значительно увеличилась динамика заполнения круизов - программы закрываются намного быстрее. Это значит, что российский рынок в целом стал более дружелюбен к морским круизам. По мнению ведущих игроков круизного рынка, плотина недоверия к морским странствиям, наконец - то прорвана, и уже в ближайшее время этот турпродукт станет по-настоящему популярным.

В России в секторе морских круизов активно работают около десяти операторов, в подавляющем большинстве предлагающие морские маршруты западных компаний. Группы лидеров рынка составляют «Ланта - Тур вояж», Breeze Line, «Нептун», «СВО-Конти», «Метрополис-тур».

«Ланта - Тур вояж» - эксклюзивный представитель в России и в СНГ лидирующей на мировом круизном рынке компании RCIP Cruise Lines (объединившиеся британская корпорация P&O Princess Cruises и американская компания Royal Caribbean). Сотрудничество «Ланта - Тур» с Royal Caribbean насчитывает уже десять лет, в 1995 году был заключён прямой контракт. Агентская сеть операторов насчитывает около ста турфирм в РФ и странах СНГ. В значительной степени она сосредоточены в Москве, где костяк составляют агентства специализирующиеся на продаже круизов, а также в туристически сильных регионах России - Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Санкт-Петербург, Калининград, и Украины - Киев, Одесса, Днепропетровск.

«Ланта - Тур вояж» располагает полным ассортиментом круизных программ. Она стала первой компанией, предложившей ещё в 1996 году на российском рынке практику формирования туристских групп для круизных маршрутов.

К самым востребованным летним новинкам 2004 года «Ланта - Тур вояж» относят круиз по Средиземноморью на одном из 29 лайнеров холдинга RCT&CC - Splendour of the Seas. Минимальная стоимость составляла 1390 долларов. В турпакет входил авиа перелёт (а/к «Аэрофлот»), недельный круиз уровня пять звёзд super all inclusive, а также все трансферы и страховки, в том числе от невозможности совершить поездку. Круиз выполнялся еженедельно в течение всего лета.

В 2005 году турфирма намерена утроить количество мест по данному предложению.

Хитом зимних продаж в Ланте считают еженедельные путешествия на Галапагосские острова на новом лайнере Celebrity Xpedition.

В сотрудничестве «Латурвояж» использует стандартное соглашение (комиссия 10%) и специально для агентов с большими объёмами продаж (особые условия совместной работы и выплаты комиссионных, подключение к системе бронирования).

«Круизный центр «Нептун» специализируются в области организации и продажи морских и речных круизов по всему миру около десяти лет. Компания представляет на российском рынке самые известные круизные бренды мира. В классе «люкс» - Cunard, Seaborn, Radisson Seven Seas, Crystal Cruises, Holland America Line, Celebrity Cruises; «премиум» - P&O Cruises, Holland America Line, Celelbrity Cruises, Swan Hellenic, Star Clippers; «стандарт» - Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruises Line, Orient Line, Star Cruises, Phoenix, Trancean Tours.

Недельные круизы, как отмечают специалисты «Нептуна», наиболее популярны среди публики, которая ориентируется на совмещение недельного отдыха на средиземноморском курорте и недельного круиза. Лидером среди этих маршрутов являются круизы на судах компании Festival Cruises.

Это новые большие суда, на которых в своё время проводился саммит глав государств большой восьмёрки.

На всех судах работает представитель «Круизного центра «Нептун», который проводит экскурсии на русском языке и при необходимости оказывает помощь туристам. Круизный центр «Нептун» предлагает агентам высокую прогрессивную шкалу комиссионных, обеспечение рекламными материалами. Лучшие десять агентств отправляются в круиз или получают накопительный бонус.

Компания Breeze Line является официальным интернациональным представителем ведущих круизных компаний - американских Princess Cruises, Crystal Cruises, Radisson Seven Seas Cruises и Thomson Cruises - Соединённое Королевство. Она имеет эксклюзивные соглашения со всеми перечисленными компаниями, которые распространяются на Россию и страны СНГ.

Условия работы с агентствами Breeze Line: выделение уполномоченных агентств в регионах, комиссия в размере 10%, бонусная программа: 16 человек плюс 1 сопровождающий, регулярные семинары, конкурс с бесплатным fam-cruise.

Особенную позицию на российском рынке занимает «Метрополис-Тур» - единственный оператор, работающий с «русскоговорящим» теплоходом «Асседо» (ранее «Шота Руставели»).

Средиземноморские круизы проводятся в комфортное для этого региона время - май, июнь, сентябрь, октябрь. Продолжительность в среднем две недели.

Базовый порт для Средиземноморья - Сочи, для центральной Европы - Калининград. У туристов есть выбор между железной дорогой и самолётом для прибытия в начальный и конечный порты. После 11 сентября возможность такого выбора стала актуальной.

Уровень цен - от 800 до 3000 долларов, в зависимости от классов кают. При раннем бронировании предусмотрена льгота в 5%. Также льготы предоставляются пенсионерам, молодожёнам, туристам, совмещающим два или более круизов, постоянным клиентам.

В сравнении с программами других компаний «Метрополис - Тур» отказался от иностранных портов для начала и завершения круизов.

Базовая комиссия для агентов - 10%. Для фирм, реализующих большие объёмы, существуют конфиденциальные договоры.

Компания «СВО-Конти» действует в круизном бизнесе на российском рынке с 1996 года. Компания одной из первых «привела» в Россию американский круизный бизнес - Celebrity - Cruises, Holland America Line, Princess Cruises, Carnival и другие, с которыми она работает изначально, при этом расширяя круг партнерства. Так, в течение последних сезонов «СВО-Конти» успешно сотрудничает с рядом европейских круизных компаний, в том числе, и греческой Royal Olimpic Cruises и французское Royal Clippers. Последняя предлагает новый продукт с большим потенциалом на российском рынке - путешествие на парусных судах. Сотрудничество с греческим партнером, также весьма перспективно, поскольку на отдельных маршрутах можно будет использовать преимущества без визового посещения. «СВО - Конти» осуществляет весь комплекс туристского обслуживания - оформление круизов, наземный сервис, продажа авиабилетов. В летнем сезоне ставка традиционно делается на круизы по Средиземному морю.

Морской пассажирский флот России находится в ведении: Азовского, Балтийского, Дальневосточного, Каспийского, Камчатского, Мурманского, Северного, Сахалинского и Черноморского пароходств, подчиненных Министерству морского флота России. Кроме судов названных пароходств, российские туристские фирмы и организации арендуют суда в Эстонском и Дунайском (Украина) пароходствах, "ЧИП-БЛАСКО" (Одесса). Туристские перевозки организуются во всех бассейнах, в том числе:

Южном - Черное и Азовское моря, бассейн реки Дунай

Северном - Баренцево и Белое моря, а также прилегающие к территории России моря Северного Ледовитого океана;

Каспийском - Каспийское море

Дальневосточном - Чукотское, Берингово, Охотское, Японское моря и прилегающий к территории России район Тихого океана.

Зарубежные круизы традиционно организуют:

по Средиземному и Адриатическому морям с посещением Багамских островов

вокруг Европы с посещением Британских островов и о. Исландия

по Скандинавским страдам с посещением российского порта Санкт-Петербург

по странам Карибского бассейна

в США и Канаду

в США и Аляску, в том числе, из Тихого океана в Атлантический через Панамский канал или вокруг Южной Америки

через Аравию (Суэцкий канал) в Индийский океан и другие.

В каждом бассейне действуют пассажирские линии, среди которых различают:

а) внутренние (каботажные), связывающие между собой российские порты,

б) международные (заграничные), связывающие российские порты с иностранными,

в) местные, осуществляющие перевозки в границах,

г) пригородные - деятельность портового пассажирского флота.

Министерство морского флота России организует следующие рейсы:

туристские, действующие по специальным маршрутам и расписаниям. Они рассчитаны на большую продолжительность поездки, во время которой туристам предоставляют определенный комплекс услуг;

прогулочные - продолжительностью не более шести часов, без остановок в портах и без предоставления экскурсий и досугово-развлекательного обслуживания;

специальные - выполняемые по отдельным заказам;

линейно-транспортные, осуществляющие регулярные рейсы между отдельными портами для перевозки пассажиров по установленным маршрутам и расписаниям.

Суда для туристских целей (круизов) арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключаемому между туристской организацией и морским пароходством.

Обязательными приложениями к договору являются:

Расписание движения судна, согласованное с туристской организацией.

План-карта судна, утвержденная на момент заключения договора.

Расчет платы за аренду судна по категориям кают и элементным ставкам для каждого морского бассейна с учетом сезонных скидок.

Виды круизов. В целом для организации круизных поездок наиболее распространенной (до 60%) является классическая европейская система, которая предусматривает морское путешествие с заходом в различные порты с экскурсионной программой.

Однако все большую популярность завоевывает и американская система, основной целью которой является предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

В последнее время практически во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в воскресенье к вечеру.

Экскурсионные и прогулочные рейсы

К прогулочным рейсам относятся перевозки групп туристов, совершаемые непродолжительное время с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя портами с заходами и остановками в них или без заходов и остановок. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 часов. Рейсы продолжительностью менее 24 часов совершаются, как правило, судами портового флота и проводятся в пригородных и внутригородских зонах Хвилер Я. Круизы всегда в моде // Турбизнес,№13,2002. - С.24-26..

3. Обязанности сторон при организации  морских круизов

Судовладелец обязан соблюдать установленное расписание движения судна. О всех возникающих изменениях и отклонениях в расписании движения судна в случае задержки прихода судна в порт и сокращения времени стоянки администрация судна обязана оповестить об этом работников туристского круиза и туристов, принять меры к выполнению программы обслуживания туристов.

В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки.

Если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренных договорам, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме - время задержки судна, продления или сокращения круиза более, чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки или сокращения.

В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне ее фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением иди сокращением рейса.

В случае, если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.

В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.

Туристская организация несет ответственность перед пароходствам за просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05% за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправе аннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случае аннуляции договора позднее, чем за 3 месяца до начала рейса, сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50% стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба определяется сторонами.

Заключение

Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США и Германии. Но если ценящие время американцы отдают предпочтение недельным маршрутам (по Карибскому морю, к Бермудским островам, Аляске), то немецкие турфирмы, как правило, организовывают многодневные и кругосветные путешествия. В прошлом году, к примеру, вокруг земного шара совершил трехмесячный круиз работающий на немецком рынке "Федор Достоевский".

Информация о работе Круизный туризм