Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:51, курсовая работа
Курортно-оздоровительный туризм очень важен в жизни каждого из нас. Он интересен тем, что помимо релаксирующего отдыха и развлечений, турист получает не только занимательную историю народа и города в целом, но и качественное лечение, с использованием традиционных и нетрадиционных методик.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Лечебно-оздоровительный туризм…………………………………………5
1.1. Особенности лечебно-оздоровительного туризма ……………………..5
1.2 Основные понятия и определения курортно-оздоровительного туризма, как вида деятельности………………………………………………………….6
1.3 Типы курортов……………………………………………………………..7
2. Курортно-оздоровительный туризм за рубежом………………………...9
2.1 Курортно-оздоровительный туризм в Чехии……………………………9
2.2 Курортно-оздоровительный туризм в Израиле………………………..10
2.3 Термальные курорты Швейцарии……………………………………….14
2.4 Курорты Польши………………………………………………………….15
3. Современное состояние и перспектива развития курортно- оздоровительного туризма в России………………………………………………………....17
3.1 Влияние индустрии курортно-оздоровительного туризма на экономику страны……………………………………………………………………………17
3.2 Перспективы развития видов международной туристской деятельности......................................................................................................................21
Заключение………………………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………………………….25
Страны – лидеры по количеству туристов в 2009 г.(по данным ВТО) |
|
Франция |
74.2 млн |
США |
54.9 млн |
Испания |
52.2 млн |
Китай |
50.9 млн |
Италия |
43.2 млн |
Великобритания |
28.0 млн |
Турция |
25.5 млн |
Германия |
24.2 млн |
Малайзия |
23.6 млн |
Мексика |
21.5 млн |
Под экономикой туризма понимают систему отношений, возникающую в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.
Курортная местность - это территория с хорошей экологией и благоприятными климатическими условиями, расположенная в живописной местности, с присутствием лечебных природных факторов: особого целебного климата, минеральных источников и грязей, чаще всего с водоемом и иногда источником столовой минеральной воды.
Учитывая важность туристской деятельности в экономике страны и обеспечения охраны прав туристов, существует комплекс стандартов «Туристско-экскурсионное обслуживание». Основным стандартом в отношении туризма принято считать ГОСТ Р50681-94 «Проектирование туристских услуг». Указанный стандарт определяет порядок разработки документации при проектировании туристских услуг. Результатом проектирования являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.) по отдельным видам услуг (путешествие, поход, экскурсия).
Программное обслуживание - это комплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению собственных проблем (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад в валовой национальный доход которых составляет 15 – 35 % (Венгрия, Чехия, Австрия, Швеция, Италия, Франция, Испания, Португалия).
Испанию посетило в 1995 году более 70 млн. туристов, что намного больше собственного населения страны. Италия получила от туризма в 1995 году более 25 млрд. долларов. Граждане Германии в 1994 году совершили рекордное число туристских поездок за рубеж – 65 миллионов (США – 47 миллионов).
В туристической индустрии
Следовательно, индустрия курортно-оздоровительного туризма положительно влияет на экономику страны, т.к. она стремится ко всестороннему развитию туризма, что в свою очередь повышает качество обслуживания туристов.
Интенсивный и стабильный рост международных туристских прибытий также свидетельствует о ровном (без особых скачков) течении туризма, как въездного, так домашнего туризма.
Эволюция туристского рынка предполагает преобразование всех видов туристской деятельности.
Шопинг. Магазины в курортных зонах должны стать более привлекательными для туристов и предлагать больше высококачественной продукции местного производства. По возможности магазины следует открывать рядом с заводами и фабриками, где туристы смогут наблюдать процесс производства. Это будет способствовать повышению спроса на местную сувенирную продукцию. Продавцам следует обладать определенным словарным запасом на нескольких иностранных языках, чтобы объяснять туристам технологические особенности производства товара, его историю. Желательно обеспечивать доставку товара в любую точку мира.
Отдых. Тенденция к здоровому образу жизни поставит отели, пансионаты, санатории перед необходимостью иметь спортивные тренажеры, разрабатывать специальные оздоровительные туристские программы, включающие обучение определенным видам спорта. Популярными станут поездки в национальные парки, заповедники, на сафари, лыжные курорты. Страны, ожидающие приток туристов, должны изыскивать средства на строительство новых и реконструкцию старых туристских объектов. Развитие туризма окупит вложенные в него средства.
Посещение достопримечательностей. Число посещений культурных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Хорошее транспортное сообщение сделает доступным любой регион. Возрастет популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей должен стать более широким и включать объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах.
Бизнес, торговля, конгрессный туризм. Новые технологии в электронике, спутниковой связи и космическом машиностроении окажут значительное влияние на рост рынка туризма. Станет возможным проведение конференций без присутствия ее участников в условленном месте. Находясь в своем офисе, потребитель сможет с помощью компьютера и других средств связи получить повестку дня конференции, следить за ходом выступлений, знакомиться с их текстами, участвовать в обсуждении, голосовать. Новая технология проведения конференций, организацией которых будут заниматься профессионалы, поддержит рост конгрессного туризма.
Обучение. Ожидается рост популярности образовательных туров, международных студенческих обменов, в т.ч. с целью изучения иностранных языков, обучающих программ для взрослых. В колледжах, институтах, университетах будут открыты международные образовательные центры. Университетские кампусы, привлекательные своими спортивными и культурными событиями, развлечениями, конференциями и краткосрочными курсами, станут особенно популярны. Человек, руководствуясь личными интересами, будет стремиться использовать любую возможность для повышения уровня своего образования.
Спорт. Спортивные мероприятия, в том числе зимние и летние Олимпийские игры, способствуют повышению интереса к путешествию. Частота проведения соревнований по различным видам спорта будет увеличиваться, что повысит спрос на туристские поездки.
Заключение
Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.
Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов. Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса, также стабильно увеличивает международный туризм.
В России, к сожалению, туризм все еще не воспринимается как полноправная отрасль н/х и предмет научного анализа научной тематики мало. Нет ни одного отраслевого периодического научного издания.
В последние десятилетия
Основное отличие
Программы курортно-оздоровительных туров
разнообразны, однако существуют общие
специфические требования к организации
именно таких туров. Готовя туристский
продукт, необходимо помнить, что это делается
для людей, желающих отдохнуть и поправить
свое здоровье. Поэтому необходимо спланировать
туристский продукт так, чтобы было позволено
наиболее успешно удовлетворять нужды
и запросы клиентов во время оздоровительного
отдыха.
Значение туризма в стране и в мире очень велико. Развитие его постоянно возрастает: улучшается качество обслуживания туристов, люди следят за благосостоянием природы и экологии в целом, соблюдаются культурные, эстетические нормы и правила, улучшается качество лечения, появилось разнообразие досуговой деятельности и все это, конечно, положительно сказывается на туристской индустрии в стране.
Список литературы
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник для студентов вузов/ М. Б. Биржаков. – 8-е изд., перераб и доп. - М.; СПб.: Издат-во «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., 512с.
2. Самайленко А. А. География туризма: уч. пособие// А. А. Самойленко; - Ростов на Дону: «Феникс», 2006. – 368с.
3. Экология, здоровье, курорты, туризм. Словарь-справочник/ В. И. Криворучко, Л. В. Криворучко, А. В. Островерхов, И. П. Лебедева. – М.: Медицина, 2007. – 224с.
4. Энциклопедия туриста/ гл. ред. Е. И. Тамм. – М. Большая российская энциклопедия, 2006. – 607 с.