Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 10:48, реферат
Маркетинг - это 1) научная концепция и основанная на ней система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, 2) ведущее направление управленческой деятельности, включающее изучение, анализ, планирование, контроль за выполнение программ по изучению потребительского спроса и созданию оперативного управления производством для реализации продукции и стоимостей, максимально удовлетворяющих потребителей и производителей, 3) социальный процесс, целью которого является получение с помощью прямого обмена или рынка необходимых товаров и услуг как для отдельных индивидов, так и для социальных групп и предприятий
Маркетинговая исследование в сфере туризма
Маркетинг - это 1)
научная концепция и основанная
на ней система организации и
управления производственной и сбытовой
деятельностью предприятия, 2) ведущее
направление управленческой деятельности,
включающее изучение, анализ, планирование,
контроль за выполнение программ по изучению
потребительского спроса и созданию
оперативного управления производством
для реализации продукции и стоимостей,
максимально удовлетворяющих
Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.
Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Маркетинговые исследования:
комплекс конкретных мер, направленных
на решение главных задач
Туристский маркетинг может быть определен как управление, посредством которого туристские организации определяют туристов, действительных и потенциальных, и влияют на их нужды, желания, мотивации на местных, региональных, национальных и международных уровнях с тем, чтобы приспособить свои предложения в области туризма и добиться их удовлетворения в своих интересах и в интересах потребителей.
ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:
- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,
- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,
- контроль-анализ
с помощью системы
2. Основные понятия о менеджменте и туристской отрасли
Менеджмент - это форма управления предприятием (организацией) в условиях рыночной экономики с целью достижения наивысшей эффективности экономического и духовного производства. Практическая функция: сосредоточить усилия на улучшении организации и управления современным крупным капиталистическим производством, для чего отыскиваются новые формы организации производства и сбыта продукции. Характерной чертой современного менеджмента является его тесная связь с конкретными эмпирическими исследованиями по организации и управлению. Основные функции: принятие решений н их реализация. Объектами управления в организации являются три компонента: материально-вещественный (продукция, оборудование и т.д.), информация (документы, проекты, программы и т.д.), человеческий (личностный), причем именно с последнего начинается комплексное управление качеством -современная форма менеджмента. Принципы менеджмента: 1/ наличие ясной стратегии фирмы и свобода поиска в ее рамках. Отсутствие ясной стратегии приводит к неконцентрированиости средств фирмы, невыполнению ею производственных задач, неадекватному принятию управленческих решений, 2/ интеграция личных интересов и целей исследований. Отсутствие этого приводит к тому, что достигнутые цели исследований оказываются бесполезными фирме, 3/ создание определенной системы (формальной и неформальной) сбора специализированной информации, внешних связей, обмена персоналом как внутри, так и между фирмами, активного поиска новых идей. Без этого не реализуется информация как один из факторов производства (наряду с капиталом, трудом и тд.), предприятие не может занять необходимого места на рынке, 4/ создание системы мотивации труда, материальном стимулировании, зависящем от конечных результатов.
Особенности туристского менеджмента: 1) специфика турпродукта, его неотделимость от источника формирования, 2) специфика туристской индустрии, 3) неосязаемость и несохраняемость турпродукта, 3) сложная сегментация потребителей, 4) высокая значимость общественно-политических, экономических факторов внешней среды.
Для турфирмы особенно важно стратегическое управление - это такое управление предприятием, которое связано с постановкой целей и задач предприятия, ориентирует его деятельности на запросы потребителей, гибко реагирует и производит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что дает организации возможность выжить в долгосрочном периоде и достичь своих целей.
Задачи стратегического менеджмента: 1/ определение вида коммерческой деятельности, целей и долгосрочных перспектив развития предприятия, 2/ превращение общих целей в конкурентные направления работы, 3/ разработка и создание стратегии предприятия, 4/ реализация, выполнение этой стратегии, 5/ оценка результатов деятельности, внесение изменений в стратегический план или в методы его реализации.
3. Значение туризма в решении экономических и социальных проблем
Туризм сегодня - одна из наиболее прибыльных и перспективных сфер вложения капитала во всем мире. По мнению аналитиков, в начале 21 в. он может выйти на ведущее место в экспортных группах международной торговли и даже обогнать нефтедобывающую и автомобильную промышленность. Об этом есть основание говорить, поскольку за последние 20 лет среднегодовые темпы роста миграции иностранных туристов составляют 5,1% в год, темпы валютных поступлений от этого - 14%. В настоящее время на долю туризма приходится 10% мирового валового национального дохода.
На современном
этапе туризм является наиболее динамичной
отраслью мировой экономики. За период
с 1987 г. по настоящее время ее ежегодный
прирост в мировом
Следовательно, туризм способствует развитию экономики, социальной инфраструктуры, повышению благосостояния и развитию личности человека. Решение экономических проблем:1) рост доходов от туристской деятельности, 2) от функционирования объектов туризма, 3) от налогов турорганизаций, 4) от налогов предприятий-партнеров (транспортных, общепитовских, производства сувениров и т.д.).
Решение социальных проблем: 1) рабочие места, 2) развитие личности туриста, 3) повышение культуры населения через общение с представи-.слями других стран и народов, 4) необходимое повышение образовательного уровня.
4. Основные характеристики туристских услуг
Туризм: 1) искусство
удовлетворять стремление людей, побуждающее
их проводить отдых за пределами
своего повседневного окружения. 2)
отрасль хозяйства по обслуживанию людей,
находящихся временно вне места постоянного
жительства, 3) сегмент рынка, удовлетворяющий
спрос туристов на товары и услуги, а также
как комплексное явление, охватывающее
широкую сферу социальных, культурных,
технических, экологических, экономических
аспектов, связанных с организацией отдыха
в свободное время, 4) путешествие, предпринятое
с определенной целью. Цели имеют многообразный
характер: активный отдых, организация
досуга, участие в деловых, научных и культурных
встречах, спортивный, оздоровительный,
воспитательный, религиозный, экологический,
исторический, природоведческий, архитектурно-
Любая сервисная организация существует для предоставляется услуг клиентам (покупателям данных услуг). Под услугами понимается продукция организаций, повышающих стоимость жизни посредством различных предоставляемых ими нематериальных активов, процесс в рамках сервисной деятельности, когда человеку предоставляется определенное благо, оказывается помощь. Основными видами услуг являются: транспортные, коммунальные и бытовые, торговые, финансовые и услуги страхования, развлекательные, медицинские, спортивные, туристические, услуги государственного администрирования. Туристские услуги:
1)заключение договора на туристское обслуживание (подбор тура, страхование туриста, помощь в оформлении документов).
2)бронирование
мест в гостинице для
3)предоставление
экскурсионных услуг (по
4) предоставление транспортных услуг путем заключения договора с предприятиями отдельных видов транспорта.
Все эти услуги предусмотрены программой пребывания.
Характеристики туруслуг:
1/ неосязаемость.
Эта особенность заключается
в том, что услуги не являются
материальными объектами в
Информация о работе Маркетинговая исследование в сфере туризма