Маркетинговое исследование рынка туристских фирм города Уфы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 15:53, курсовая работа

Описание работы

Туризм, в соответствии с определением Всемирной Туристической Организацией (ВТО), является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего.

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 722.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ФГОУ ВОП  «УралГУФК»

 

БАШКИРСКИЙ  ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

(ФИЛИАЛ)

Факультет : социально-культурного  сервиса и туризма

Кафедра менеджмента

Дисциплина: маркетинг в СКСТ

 

 

 

 

Контрольная работа на  тему :

«Маркетинговое  исследование рынка туристских фирм города Уфы. »

 

 

 

 

 

                       Выполнила : студентка 4 курса, 401 гр. Ширшина А.А.

          Преподаватель: Агранович Т.М.

 

 

 

Дата регистрации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Туризм, в соответствии с определением Всемирной Туристической Организацией (ВТО), является не только экономическим, но и социальным, культурным, экологическим и политическим явлением. При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер. 
Итак, целью данной работы является изучение маркетинга на предприятиях туристической сферы.

Для этого я рассмотрела  деятельность одного из туристских агентств города Уфы - «Умные Туристы».

Туристическая фирма  «Умные Туристы» предлагает своим клиентам следующие услуги:

1. Экскурсионные туры

2. Пляжный отдых по  всему миру

3. Шоп-туры

4. Детский отдых

5. Корпоративный туризм.

6. Оформление виз в  любую страну мира

7. Бронирование отелей  по всему миру

8. Бронирование авиа  и железнодорожных билетов

9. Обучение за рубежом

10. Организация свадеб  и свадебных церемоний за рубежом.

Эта фирма является не просто турагентством, а интернет-порталом, так как имеет собственный сайт, где представлены все возможные турпакеты, авиабилеты, отели. На данном сайте туристы не только могут получить всю необходимую информацию о интересующих их стране, курорте или отеле, но и самостоятельно подобрать, забронировать и оплатить тур, получив гарантированную скидку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика

туристической фирмы «Умные туристы».

 

Юридическое название туристской фирмы «Умные туристы» - общество с ограниченной ответственностью «Мастерская отдыха». Была создана в феврале 2009 года. Всего в штате предприятия – 6 человек : генеральный директор, 3 менеджера по туризму, бухгалтер и системный администратор. Во главе компании – генеральный директор. В его обязанности входит : внесение изменений и дополнений в устав или утверждение новой редакции устава, принятие решения о реорганизации, утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков и распределение его прибылей и убытков, принятие решения о заключении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определение приоритетных направлений деятельности, . утверждение внутренних документов, определяющих порядок деятельности его органов управления, принятие решений о создании дочерних обществ, решений о создании филиалов и открытии представительств и утверждение положений о них, осуществляет работу по обеспечению компании кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификаций. В обязанность менеджеров по туризму входит: консультация клиентов, в том числе и по телефону, помощь в подборе и оформлении туров, бронирование туров, оформление виз. В обязанности системного администратора входит: полное  слежение за сетевой безопасностью организации, , создание оптимальной работоспособности компьютеров и программного обеспечения для пользователей. Бухгалтер осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности компании, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Контролирует своевременность представления отчетности о результатах экономической деятельности в вышестоящие органы.

Таблица 1

Основные показатели деятельности туристической фирмы «Умные туристы».

 

 

Показатели

Год

Темп прироста

2009 г. к 2011 г.

2009

2010

2011

Относит,

 %

Доход предприятия,  тыс. руб.

600000,00

959000,00

1440000,00

97,6

Расходы,  тыс. руб.

188000,00

216000,00

389000,00

95,9

Чистая прибыль, тыс.руб

412000,00

743000,00

1051000,00

97,45


 

Оценка экономических  показателей показала, что в 2011г. чистая прибыль от реализации выросла по отношению к 2009 году .

 

 

 

 

 

 

 

 2. Маркетинговое исследование отрасли

2.1 Количество  предприятий в отрасли

Турбизнес в большей части стран представлен многочисленными предпринимательскими структурами. Они создаются и осуществляют деятельность на основе национального законодательства и обязаны строго соблюдать установленные для них стандарты, требования, условия. В РФ на начало 21в было зарегистрировано около 10 тыс. турфирм. Приблизительно в тех же цифрах оценивается турбизнес большей части зарубежных стран, активно участвующих в международном туристском обмене.     

В городе Уфа официально на октябрь 2012 года официально зарегистрировано 399 туристических фирм. Целесообразно  будет заметить, что эта цифра  может меняться каждый день. Так  как среди этих фирм достаточно много компаний, которые открываются на сезон, и, отработав его прекращают свою деятельность. Но в тоже время, в Уфе существует несколько туристских фирм, которые имеют довольно крепкую позицию на рынке  по предоставлению туристских услуг. Среди них можно выделить – «КРЕКС», «СПУТНИК ЮЛДАШ», «КОНТИНЕНТ ТУР».

2.2 Географическое  расположение

Офис туристского агентства  «Умные Туристы» находится по адресу : г. Уфа, проспект Октября, д. 4/2, корпус Л, в Советском районе г. Уфа. Советский район расположен в самом центре Уфы. Советский район занимает всего 16,2 квадратных километров площади, но по плотности населения превосходит все остальные – на один квадратный километр приходится более 10 тысяч человек. Всего же в Советском районе проживает более 173 тысяч человек, представители около 100 национальностей. Советский район образован в апреле 1938 года. Сегодня здесь насчитывается около 40 крупных и средних промышленных предприятий.

Данное местоположение является достаточно удачным, так как офис находится в непосредственной близости от одного из крупнейших торговых центров города – «МИР», а также в 3 мин. ходьбы от остановки общественного транспорта. Эти факторы обеспечивают легкую доступность к офису настоящих и потенциальных клиентов.

 

 

 

 

 

2.3 Объем реализации

Объем реализации услуг  наглядно представлен в таблице 2.

Таблица 2

 

Наименование турфирмы

 

Количество турпакетов/год, шт.

 

Сред. Стоимость турпакета, тыс. руб.

 

Агентское вознаграждение, %, с турпакета

 

Скид

ка туристам, сред. показатель, %

 

 

 

Доход,

тыс.руб.

 

 

 

Радуга

 

 

 

 

 

552

 

 

 

83000

 

 

 

12%

 

 

 

3%

 

 

 

4123440

 

 

 

Умные Туристы

 

 

 

492

 

 

 

70000

 

 

 

11,5%

 

 

 

5%

 

 

 

1894200

 

 

Парадайз

 

 

 

216

 

 

 

61000

 

 

 

10%

 

 

 

7 %

 

 

 

395280


2.4 Реклама 

На сегодняшний день реклама  сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы.

 В туристической  отрасли – реклама является едва ли не главным звеном в сфере привлечения клиентов.  Туристическая фирма «Умные Туристы» использует для повышения уровня реализации турпродукта весьма активную рекламную кампанию. Прежде всего, так как фирма является необычным турагентством, а интернет – порталом, где люди могут самостоятельно выбрать, забронировать и оплатить тур не выходя из дома, конечно, большое внимание уделяется продвижению сайта в интернете. Также на некоторых сайтах , например, www.ufamama.ru, существуют темы на форумах, где обсуждаются вопросы, возникающие у настоящих и потенциальных клиентов. Также туристская фирма «Умные Туристы» активно использует рекламу на радио «Европа Плюс», присутствует реклама в глянцевых журналах, а также совместно с магазином «Кенгуру» проводит различные рекламные акции.

  2.6 Каналы распространения

Туристская фирма «Умные Туристы» использует 2 канала распространения турпродукта. Турпутевки можно приобрести непосредственно на сайте: www.newtravel.su или посетив офис компании по адресу: г. Уфа, проспект Октября, д. 4/2, корпус Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговое исследование рынка туристических услуг показало, что ниша переполнена компаниями. Туристская фирма «Умные Туристы» выигрывает по месторасположению по сравнению со многими конкурентами среди агентств г. Уфы. Офис находится в месте с удобной транспортной развязкой. Агентство проводит насыщенную рекламную политику. Удобный для клиентов сайт с модулем подбора туров,  привлекает с каждым днем все больше новых посетителей, что является очень хорошим показателем, так как числопользователей интернета с каждым днем растет.

В перспективе планируется  открыть дополнительный офис в одном  из спальных районов г.Уфы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. 1. Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: Учебник  Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 361 с. 
  2. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты маркетинга. - СПб.: СПбУЭФ, 2006 - 487 с.
  3. http://newtravel.su/
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Уфа
  5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. –М.: Нолидж, 2006

 

 

 




Информация о работе Маркетинговое исследование рынка туристских фирм города Уфы