Маршрут экскурсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 16:02, реферат

Описание работы

Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.
Сегодня экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.
Сущность экскурсии заключается в том, что это - одна из форм познания окружающего нас мира, состоящая их двух важнейших элементов: показа заранее подобранных зрительных объектов в природе, окружающей действительности или помещении и рассказа о них, который выступает как пояснение зрительного ряда.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………3
Маршрут экскурсии ………………………………………........4
Схема ……………………………………………………………4
Карточка …………………………………………………….…..4
Контрольный текст экскурсии ………………………………..7
Таблица ………………………………………………………...24
Использованная литература …………………………………27

Файлы: 1 файл

Большой Сочи.docx

— 511.34 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение …………………………………………………………3

  1. Маршрут экскурсии ………………………………………........4
  2. Схема ……………………………………………………………4
  3. Карточка …………………………………………………….…..4
  4. Контрольный текст экскурсии ………………………………..7
  5. Таблица ………………………………………………………...24

Использованная литература …………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Экскурсия — это результат  двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между  собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной  подготовке.

Сегодня экскурсия - это методически  продуманный показ достопримечательных  мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся  перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними.

Сущность экскурсии заключается  в том, что это - одна из форм познания окружающего нас мира, состоящая  их двух важнейших элементов: показа заранее подобранных зрительных объектов в природе, окружающей действительности или помещении и рассказа о  них, который выступает как пояснение  зрительного ряда. Если лишить экскурсию показа, то это будет уже не экскурсия, а просто лекция или беседа. Лишенная рассказа экскурсия останется просто осмотром достопримечательностей, эффективность влияния которого на сознание экскурсантов будет минимальной.

В настоящее время экскурсия  выступает как нечто законченное, целостное, имеющее свои специфические  функции и признаки, своеобразную методику.

В краткой форме сущность экскурсии можно определить так: экскурсия - сумма знаний, в специфической  форме сообщаемых группе людей, и  определенная система действий по их передаче.

Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста - экскурсовода, при этом экскурсовод одновременно показывает и учит правильно видеть показанное.

1. Маршрут экскурсии:

ж/д вокзал – морской порт - парк «Ривьера» – гора «Ахун».

Экскурсия на тему «Знакомство с Сочи. - многоплановая, одна из самых сложных по методике проведения, требующая строгого отбора объектов показа и материала рассказа. Необходимо постоянное обновление практического материала, характеризующего жизнь города сегодня. Основное требование к экскурсии – ее особая актуальность.

2. Схема





 

3. Карточка

Ж/д вокзал Сочи

- время создания: 1918г.

- Первое здание железнодорожного вокзала построено еще до революции.

В 1934 году в связи с  развитием курорта и 

увеличением пассажиропотока  был построен новый вокзал.

 Современное здание  железнодорожного вокзала (намного  большего по размерам, чем предыдущие) принято в эксплуатацию 10сентября 1952 года (архитектор А. Душкин).

- место нахождения: г.Сочи, ул.Горького 56

 

Морской порт

- был построен  в 1955 году архитектором К.С. Алабяном.

- 1 мая 2008 года на площади у мелководного причала морского порта был открыт памятник Петру I.

- С 2002 года — является членом Ассоциации Средиземноморских Круизных Портов «Медкруз».

- место нахождения: г.Сочи, ул.Несебрская


Парк «Ривьера»

- Самый популярный курортный парк Сочи — «Ривьера», который основан известным предпринимателем, почётным гражданином города Москвы Василием Алексеевичем Хлудовым (1841-1913) в 1898 году.

- В парке имеются многочисленные аттракционы, спортивный городок, картодром, библиотека, фонтан любви (питьевой), выставочный зал, кинотеатр, скамья примирения, океанариум, дельфинарий, ночной клуб- "CIRCUS", Зелёный театр, где проходят концертные программы и шоу.

- место нахождения: г. Сочи, ул. Егорова, 1

 

Гора Ахун

- Аху́н — гора, расположенная в междуречье рек Мацеста и Хоста.

- Смотровая башня на горе построена в 1935-1936 годах, архитектор Воробьев С.И.

- Высота башни 30,5 м. Она построена из тесаного белого известняка в романском стиле (строилась 10 месяцев).

- место нахождения:  г.Сочи, микрорайон Малый Ахун, улица Дорога на Большой Ахун.

 

 

4. Контрольный текст экскурсии

 

Остановка № 1

Добрый день, уважаемые  туристы. Разрешите приветствовать вас в одном из красивейших  городов нашей страны - Сочи. Меня зовут Анна, я ваш экскурсовод, и мы с вами отправляемся на  обзорную экскурсию «Знакомство с Сочи. Гора Ахун», а поможет нам наш водитель Роман. Во время экскурсии прошу вас соблюдать правила безопасности и не отставать от группы.

Сегодня наша экскурсия начинается с ж/д вокзала, так как это главные ворота Сочи, место встреч и расставаний. В 1942-1943 годах Сочи был связан с Закавказьем – железнодорожная ветка продлена до Сухуми, что привело к увеличению пассажиропотока после окончания войны. Еще одной причиной, может быть даже более важной, была любовь вождя к Сочи и в 1947 году начинается проектирование нового железнодорожного вокзала.

Работы над созданием  нового образа главных ворот Сочи велись под руководством академика  архитектуры Алексея Николаевича  Душкина и было разработано несколько вариантов.

“Процессы проектирования и сооружения сочинского вокзала  были трудными, даже болезненными. Много  было у Алексея бессонных ночей, хотя взялся он за работу с энтузиазмом. Ведь и сам город Сочи, и его  роскошная, буйная природа воодушевляли архитектора.

Новый вокзал был торжественно открыт 10 сентября 1952 года, а в 1975 году сочинский железнодорожный вокзал был внесен в число памятников архитектуры федерального значения.

Длина здания составляет 145 м, ширина – от 30 до 50 м. Высота смотровой  башни со звездой на шпиле 55 м. Диаметр  часов на башне – 5 м. Сама башня расположена, как бы отдельно, выступая немного вперед от основного ансамбля здания. Циферблат часов оформлен цифрами, а за ними, согласно каждой, расположены знаки зодиака. Правда, если присмотреться повнимательней, то можно увидеть, что время в Сочи идет по собственному зодиакальному кругу.

Огромные арки и величественные колоны повсюду. Пролеты с высокими потолками создают впечатление  возвышенности. Сочинский приморский колорит удалось сохранить во многом благодаря использованию  местных строительных материалов. Цокольный  этаж облицован песчаником, а колонны  главной аркады со стороны города – полированным гранитом. При отделке  стен всех фасадов применялась цветная  штукатурка с мраморной крошкой  на белом цементе.

Вся детали вокзала и орнамент архитектурных украшений происходят от уникальной субтропической растительности Сочи.

Интерьеры были созданы в  соответствии с классом сооружения: с лепным декором, живописными плафонами  и элементами декоративно-прикладного  искусства, стены и колонны отделаны естественным мрамором. При отделке  потолков использовались кессоны. Люстры изготавливались по новому типу –  с фонариками в виде пальм. Пейзажи  местных живописцев, чьими работами украшались залы, удачно гармонировали  с архитектурой. Все столярные  изделия в здании изготовлены  из массива дуба.

Я думаю, что все успели насладиться красотой и величием сочинского вокзала, а мы с вами едем дальше. Прошу всех пройти в автобус.

Наша следующая остановка, еще одни ворота, только теперь морские. Конечно, это морской порт Сочи.

 

 

Остановка № 2

Одним из самых больших  препятствий в освоении сочинского побережья являлась труднодоступность. Ведь только морем можно было добраться  до одного из самых райских уголков  России, так как железнодорожный  путь заканчивался в Новороссийске.

Первую пристань у "Ривьеры" построило Русское Пароходное Общество. Другое место для строительства  пристани - маленькая бухточка вблизи маяка - было выбрано Российским Пароходным Общество.

 Однако после революции  необходимость в наличии порта  возросла.

В предвоенные годы началось строительство мола. Продолжение  строительства порта началось сразу  же после войны. На месте сырой, гнилой болотистой местности строители  создали пристань мелководного причала  для стоянки катеров, "Комет". Пристань окаймлена красиво оформленной  набережной. В центре возвышается  круглая беседка, с которой открывается  живописный вид на море.

Проект здания морского вокзала  и прилегающих сооружений был  поручен мастерской выдающегося  архитектора, академика Алабяна Каро Семеновича.

Автор проекта - действительный член Академии архитектуры Алабян и строители поставили перед собой цель - создание максимальных удобств для всех пребывающих. В центре вокзала расположен главный зал ожидания. Просторный, многоцветный зал, богато украшенный лепкой и зеркалами, обставленный удобной мебелью, диванами, креслами, столиками.

Главный вестибюль, колонны  которого украшены майоликой, полы выстланы цветной мозаикой. Здесь расположены - билетные кассы, почта, телеграф, и  другие служебные помещения.

С южной стороны и в  северной части морского вокзала  симметрично расположены два  открытых дворика с высокой колоннадой, богато оформленные скульптурой.

Со стороны моря - вдоль  всего здания - архитектурная анфилада. Здание морского порта венчает башня, на высоком шпиле, которой сверкает пятиконечная звезда. Архитектор своеобразно  спланировал башню и 36- метровый металлический шпиль, придав величие  этому сооружению.

Скульптурное оформление морского вокзала было поручено известному скульптору, профессору, лауреату Сталинской премии В.И. Ингалу и его мастерской. Проект скульптурного оформления декоративного исходил, прежде всего, из требований архитектурного проекта здания.

 Авторы декоративных  скульптур удачно совместили  аллегорию с реальностью. На  башне скульптуры размещаются  в три яруса. Первый на высоте 20 метров - это четыре аллегорические  фигуры, тема, которых "Времена  года" - весна, осень, лето, зима  в образе женских фигур.

Второй ярус скульптур, расположенный  на высоте 26 метров, изображают стороны  света. Скульптуры сторон света - два  с половиной метра, скульптуры "Времена  года" - пятиметровые.

Последний пояс декоративных скульптур установлен на высоте 35 метров - двенадцать дельфинов. Они, словно языки  пламени, окружают основание шпиля.

 Молодые скульпторы, ученики Ингала, создали проекты трех фонтанов - большой, перед главный входом в вокзал, два меньших размеров - во внутренних крытых двориках. В центре большого фонтана с чашей, диаметром 7 метров, должна стоять аллегорическая фигура " Навигация" - с компасом, подзорной трубой и другими эмблематическими предметами.

В крытых двориках, расположенных  в крыльях вокзала установлены  изысканной формы небольшие фонтаны.

Строительство морского вокзала  завершилось в 1955 году. После окончательного завершения строительства морского порта сочинские причалы могли  принимать любые пассажирские суда.

Великолепное здание Морского вокзала в Сочи является архитектурным  памятником города. Оно напоминает здание Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. В центральной части здания Морского вокзала в Сочи расположен купол, а из него возвышается шпиль. На конце  шпиля  изображение Ордена ВОВ 1 степени. «Орден» имеет форму звезды с  трёхметровым диаметром. Сам купол  разрисован аллегорическими фигурами, изображающими мужчин, женщин и дельфинов. Мужчины символизируют стороны  света, женщины – времена года, а дельфины – богатства черноморского  побережья. Вместе со шпилем высота здания составляет 70 метров.

В сочинском морском порту  начинается или заканчивается любая  прогулка по набережной. Особой «портовой» забавой является кормление нырков и чаек. Часто около мелководного причала собираются стайки нырковых уток, и добрые прохожие кормят их хлебом. Но иногда чайки пытаются отобрать у нырков этот хлеб и тогда в  порту происходят самые настоящие  битвы за еду. Неподалёку от морского порта находится ЗАГС. Поэтому  часто около порта гуляют и  фотографируются счастливые пары молодожёнов.

Как известно, большое количество натурных съёмок фильма "Бриллиантовая  рука" происходили в городе Сочи. До сих пор большое количество заведений общественного питания  оспаривают право быть наследниками знаменитой "Плакучей ивы". Однако, достоверных данных про то, где исполнял песню про зайцев Семён Семёныч Горбунков нет. Много противоречивых публикаций на эту тему.

На Морском вокзале  Сочи снимались кадры проводов С.С.Горбункова. Именно отсюда отправлялся в круиз белоснежный лайнер "Михаил Светлов".

А теперь у вас есть 10 минут, что бы сфотографироваться, и мы с вами продолжим нашу экскурсию.

Поговорив о прошлом, перенесемся  в будущее. Конечно это главное  событие, которое ожидает Сочи в  ближайшее время – Зимняя Олимпиада 2014.

В нашем городе,14 мая, за 1000 дней до зимней Олимпиады, включили олимпийские  часы, которые будут в режиме реального  времени показывать, сколько дней и часов осталось до главного спортивного  события планеты 2014 года.

Информация о работе Маршрут экскурсии