Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:01, контрольная работа
Целью данной работы является изучение особенностей технологии продаж туристской услуги.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть особенности туристской услуги.
2. Рассмотреть особенности продаж туристской услуги.
Введение………………………………………………….. 2
1. Теоретические аспекты технологии продаж……………………4
1.1 Понятие туристского продукта и туруслуги………….………..7
1.2 Системы бронирования и резервирования туристских услуг……….7
1.2.1 Понятие системы бронирования…………………………7
1.2.2 Взаимодействие систем бронирования и туристических агентств…………………………………………………………..8
1.2.3 Современные системы бронирования и резервирования…….10
1.3 Продажи туристских услуг……………………………………14
1.3.1 Понятие каналов продаж…………………………….14
1.3.2 Технология продаж. Этапы процесса продаж туристских услуг……………………………………………………16
1.3.3 Документальное оформление взаимоотношений турфирмы и клиента……………………………………………………...19
2. Анализ технологии продаж на примере турфирмы «GREEN PLANET»…………………………………………………….21
2.1 Порядок предоставления и продажи туристских услуг «GREEN PLANET»…………………………………………………….25
2.2 Использование систем бронирования и резервирования в компании……………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………..30
Большое значение в деятельности
современных туристских агентств имеет
оперативная их связь между собой,
c туроператорами в местах путешествия
и отдыха, с гостиницами и транспортными
фирмами и компаниями. Это особенно
важно для розничных
Система информационного обеспечения туристской отрасли включает: компьютерные системы бронирования и резервирования авиабилетов, глобальные рaспрeделительные системы, локальные системы бронирования туров, интегрированныeкоммуникационны е сети, систему электронной почты, Интернет, туристские серверы, мультимедийные и офисные технологии.
Глобальные компьютерные
системы бронирования и резервирования
стали внедряться на туристский рынок
в массовом порядке в начале 90-x
годов ХХ В. Тогда несколько ведущих
объединений турагентств
Бронирование – это предварительный заказ на предстоящее туристское обслуживание, предварительное закрепление объектов бронирования: мест (билетов, путевок), снаряжения, оборудования и т.д. за заказчиком (Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2007.). Бронирование осуществляется различными информационными системами, которые резервируют, т.е. создают запасы объектов бронирования, а затем из созданного резерва закрепляют их за потребителем.
В настоящее время в
сфере реализаций туристских услуг
активно используется компьютерная
техника. Сейчас уже трудно представить,
как могло производиться
Система бронирования и резервирования - основной канал сбыта продукта туристской индустрии.Система бронирования и резервирования авиабилетов появилась за рубежом еще в конце 50-х годов ХХ в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны авиакомпаниями для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д.
Компьютерные системы бронирования на сегодняшний день служат для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:
- предлагать поставщикам
(провайдерам) туристических
- предлагать абонентам
(турагентствам) мощный
- предлагать авиакомпаниям
возможность использования
Системы бронирования поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же, специальное оборудование для осуществления деятельности. Разумеется, все операции по резервированию производятся турагенствами посредством связи с определёнными структурами, занятыми в этой сфере.
Функции агентства при
самостоятельном бронировании клиентами
через Интернет заключаются в
проверке корректности выполненных
броней, оптимизации выбранных
Итак, каждая компьютерная система бронирования создаёт свои собственные компьютерные программы, которые выполняют следующие функции:
Взаимодействие туроператора
с компьютерными системами
оперативно управлять своей деятельностью;
В настоящее время в США существует четыре основных компании систем бронирования и резервирования: САБРЕ/SABRE, разработанная Американскими Авиалиниями; АПОЛО/APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями; СИСТЕМ УАН/SYSTEM ONE, изначально разработанная Восточными авиалиниями; УОЛДСПАН/WORLDSPAN - слияние систем DATAS и TWA PARS.
1.2.3Современные
системы бронирования и
В Европе популярны две основные системы - АМАДЕУС/AMADEUS и ГАЛИЛЕО/ Galileo, принадлежащая многочисленным европейским авиалиниям и связанные с одной из четырех американских систем. Существует несколько систем бронирования и резервирования в Азии, наиболее заметная из них - система АБАКУС/ABACUS. В России к 1994 году пользовались популярностью система бронирования авиабилетов GABRIEL, GETS и отечественных систем, таких как «Сирена», запуск первой версии которой состоялся в 1972 году и АЛЕАН, разработка которой была начата в 1997 году. Ситуация изменилась только, когда в Москве и Санкт-Петербурге открыли представительства компании START AMADEUS и WORLDSPAN, AMADEUS в основе своей простая система, открывающая возможность оказания всего спектра туруслуг в дополнение к бронированию авиабилетов.
На настоящий момент к числу основных международных системотносятся: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.
АМАДЕУС - система бронирования авиаперелетов, гостиниц, автомобилей, железнодорожных перевозок, паромов, круизов. Входит в четверку крупнейших мировых систем. По некоторым показателям занимает первое место в мире, таким как, например: количество туристических агентств, использующих АМАДЕУС, количество терминалов. Первое место по всем показателям на таких рынках, как: Европа, Африка и Южная Америка.
Сегодня АМАДЕУС предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпаний, в том числе российских, таких как: «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии», Авиакомпания «Сибирь», Авиакомпания «Центр Авиа», «Кавминводыавиа», «Домодедовские авиалинии», «Владивосток Авиа» и просматривать расписание рейсов более 750 авиакомпаний во всем мире.
АМАДЕУС предлагает своим клиентам доступ более чем к 25300 офисов 50 компаний по прокату автомобилей во всем мире.
АМАДЕУС предлагает наличие номеров по их типу, расценкам, начиная от самых низких, заканчивая самыми высокими, предоставляя полную о них информацию. Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства клиента для 61 560 гостиниц. Среди них такие, как гостиницы цепочек, например: «Марриотт», «Вестерн Хотелз», «Шератон» и отдельные самостоятельные гостиницы.
На некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов.
Путешественник, пришедший в турагентство, где стоит АМАДЕУС, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля и страховку.
Привлечение российских провайдеров (авиакомпании, гостиницы, страховые компании, продавцы туров) - одно из приоритетных направлений развития системы АМАДЕУС. А также развитие продуктов, облегчающих работу агентства в целом, таких как: система отчетности, автоматизация выписки билетов на ручных бланках и др.
Для того чтобы проиллюстрировать
прогрессивность использования
системы бронирования, рассмотрим основные
процедуры взаимоотношений
1. Подбор партнеров.
Поставщики - туроператоры.
Работая через систему бронирования, туроператор может познакомиться с объектом размещения через справочную систему.
Туроператор – агент.
При подборе партнера-туроператора,
для агентства важен
Система бронирования предлагает продукт нескольких туроператоров, и агент может выбирать продукт, наиболее полно удовлетворяющие клиента.
Агент - клиент.
При выборе агента, клиент учитывает, сколько лет он работает, имидж его на рынке, месторасположения офиса, качество обслуживания, предлагаемые цены, ассортимент. Чем больше агентство, чем дольше оно работает на рынке, тем лучше предлагаемый ассортимент. Но с ростом агентства увеличивается постоянные затраты, что затрудняет удержание конкурентных цен. Работая с системой бронирования, агент повышает уровень обслуживания клиентов, и тем самым зарабатывает себе репутации, не увеличивая свои затраты.
2. Представление информации о продукте.
Поставщики - туроператоры.
Для представления информации о продукте поставщики вынуждены печатать буклеты, участвовать в выставках, давать рекламу. Туроператоры, в свою очередь, тратят средства на печать каталогов и рекламные туры для своих сотрудников и турагентств.
Система бронирования позволяет поставщику внести информацию о себе в справочную систему, и она становится доступной всем сотрудникам туроператора, а также его агентам.
Туроператор - агент
При работе с туроператором агент получает от него прайс и каталог с описанием продукта. Если число партнеров-туроператоров велико, то агент вынужден работать с разнотипными прайсами и каталогами, т.е. организованными и оформленными по-разному, что затрудняет работу.
Работая с системой бронирования,
туристическая компания получает единую
справочную систему, организованную по
единой схеме, что облегчает работу
с ней. Современные системы
4. Реализация турпродукта.
Поставщик – туроператор.
При реализации продукта, туроператор должен постоянно передавать поставщику информацию о ходе реализации, списки заезжающих клиентов. Поставщик, в случае реализации его услуг многими туроператорами должен оперативно информировать их об изменениях цен и своевременно перебрасывать места от одного туроператора другому. Поставщики часто из-за неуверенности, что туроператор реализует всю выделенную квоту, предоставляя квоту оператору, на деле не всегда обеспечивают ее 100% местами.
Туроператор – агент.
При работе с системой бронирования агент получает оперативную информацию о ценах и наличие мест в течение несколько секунд. Бронируя место, агент сразу получает подтверждение, что дает возможность агенту обслуживать клиента за короткое время и не потерять его.
Таким образом, на примере этого алгоритма мы видим, что работая только через систему бронирования, агент по сути дела получает бесплатную автоматизированную систему учета.
Развитие Интернет позволило
не только удешевить средства связи,
но и получить реальную возможность
работать всем участникам туристического
рынка как единому офису. Работа
с глобальными системами
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому многие производители предлагают рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж.