Международный рынок туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Файлы: 1 файл

в интернет.docx

— 17.86 Кб (Скачать файл)

Международный рынок туристических  услуг

 

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая  предоставляет все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта  система очень много физических и юридических лиц, так или  иначе связанных с оказанием  туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода  туризм является ещё  и  одним из  мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового  сообщества и  рядовых граждан.

 

В настоящее время индустрия  туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной  торговли услугами. В последние 20 лет  среднегодовые темпы роста числа  прибытий иностранных туристов в  мире составили 5,1%, валютных поступлений - 14%.

По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма  лежат следующие факторы:

Экономический рост  и  социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок  с познавательными целями.

Совершенствования всех видов  транспорта удешевило поездки.

Увеличение числа наёмных  рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального  и культурного уровня.

Интенсификация труда  и получение трудящимися более  продолжительных отпусков.

Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между  странами привело к расширению межличностных  связей между и внутри регионов.

Развитие сферы услуг  стимулировало развитие сферы перевозок  и технологический прогресс в  области телекоммуникаций.

Ослабление ограничений  на вывоз валюты во многих странах  и упрощение пограничных формальностей.

Значение туризма в  мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма  на экономику отдельной страны. В  экономике отдельной страны международный  туризм выполняет ряд важных функций:

1. Международный туризм - источник валютных поступлений  для страны и средство для  обеспечения занятости.

Международный туризм расширяет  вклады в платёжный баланс и ВНП  страны.

Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферы туризма.

С ростом занятости в сфере  туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

    Развитие международного  туризма приводит к развитию  экономической инфраструктуры страны  и мирных процессов. Таким образом международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

 

Значение туризма как  источника валютных поступлений, обеспечения  занятости населения, расширения межличностных  контактов возрастает.

Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется  в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных  стран и регионов.        

Наибольшее развитие международный  туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка  и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Всемирная организация по туризму в своей классификации  выделяет страны, являющиеся преимущественно  поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).

Подобное развитие международных  туристических связей повлекло за собой  создание многочисленных международных  организаций, содействующих улучшению  работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации  Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере  деятельности; неправительственные  специализированные, международные  коммерческие, национальные и региональные организации по туризму.

 

Согласно Уставу ВОТ, целями её деятельности являются поощрение  туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания  для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека вне зависимости от расы, пола, языка  и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран  в области туризма.

 

Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические  услуги и товары туристического спроса.

С развитием массового  организованного туризма и переходом  его на новую основу, опирающуюся  на развитую туристическую индустрию  и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.

Во-первых, существенно возросло число розничных фирм, предлагающие туристические услуги тур агентов  и лишённых зачастую юридической  и хозяйственной независимости.

Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых  фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг  в виде инклюзив - туров.

В-третьих, появились крупные  корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению  туристических услуг клиентам.

Все вышеназванные категории  фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Международный рынок туристических услуг