Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:21, курсовая работа
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы курсовой работы, целью которой является исследование особенностей развития современного туристского рынка. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: охарактеризованы основные тенденции развития российского туристского рынка
дана характеристика и рассмотрены основные направления и перспективы развития международного туризма
Таким образом, объектом данного исследования является туристский рынок, предметом – особенности и тенденции его развития.
Введение............................................................................................................................3 стр.
Глава №1
Тенденции развития российского туристского рынка………………………………..4 стр.
Глава №2
1.Международный туризм и основные тенденции его развития…………………….8 стр.
2. Сравнение российского и международного туристского рынка………………....20 стр.
Заключение……………………………………………………………………………...24 стр.
Список используемой литературы…………………………………………………….26 стр.
Таким образом,
Закон о туристской
Как видно, возможность
отнесения экономической
С учетом сказанного
экономическую составляющую
Мировой туризм
вступил в новую историческую
фазу роста, – заявил в своем
выступлении на Берлинской
Согласно статистике
ВОТ, в течение последних трех
лет увеличение показателей
В 2005 году доход
от международного туризма
Но в последние несколько лет эта закономерность дает сбои: рост спроса на туристическом рынке не превышает рост экономической активности. Это особенно заметно в Европе, и прежде всего на родине массового туризма – в Великобритании. Эксперты единодушны: одной из самых очевидных тенденций на современном рынке европейского международного туризма является снижение объема организованных туров, приобретаемых через крупных туроператоров (которые полностью берут на себя всю логистику поездки), и увеличивается число независимых путешествий, а также специализированных поездок, организуемых небольшими туристическими компаниями.
Если 10 лет назад
отпуск на море выбирали две
трети собирающихся отдохнуть
британцев, то сегодня их
Впрочем, британские
туроператоры предпочитают
Другим фактором, снижающим
интерес британцев к
Изменился и стиль
жизни обитателей Британских
островов: все больше людей предпочитают
здоровые каникулы, то есть активное
времяпровождение своего
Растущую конкуренцию
крупным туроператорам
Еще 50 лет назад на отдых за границей решались лишь 20 миллионов человек. В 2007 году, по подсчетам Всемирной туристской организации (ВТО), армия пилигримов в мире достигла почти 900 миллионов. До миллиарда не позволили дотянуться удорожание топлива и экономические проблемы в США. Но путешествующие россияне помогут достичь этот рубеж.
Только за последние два года путешественников в мире стало на 100 млн. больше, сообщает ВТО в докладе «Барометр мирового туризма». В 2007 году самой желанной для туристов была Европа, куда съездило более половины всех отдыхающих – 480 млн. человек (на 19 млн. больше, чем в предыдущем году). Основной приток иностранных гостей обеспечили Турция, Греция, Португалия, Италия и Швейцария.
Динамика развития международного туризма в мире
Другая половина любителей странствовать в период отпуска рассеивается по более экзотическим континентам. В прошлом году лидером по приросту числа туристов – 13,4% – стал Ближний Восток, который посетили 46 миллионов человек. Вслед за ним следует Азиатско-Тихоокеанский регион с ростом в 10,2%. На шесть миллионов выросло число людей, съездивших в страны Северной Америки, и на три миллиона – в страны Африки. Эксперты ВТО отмечают, что хотя развитые страны остаются главными центрами туризма, «третий мир» проявляет к гостям все большее радушие и вскоре может заставить потесниться старушку Европу.
Если же говорить о перспективах самого туризма, то повода для беспокойства нет. Интерес людей к ближним и дальним соседям, желание приобщиться к иной культуре, сменить обстановку, расширить кругозор или просто погреть косточки не иссякнет еще долго. А потому туризм будет оставаться одним из самых популярных видов досуга. Правда, предупреждает ВТО, несмотря на высокий потенциал туррынка, в 2008 году темпы его роста могут снизиться. В первую очередь из-за экономических потрясений в США и мире, а во вторую – из-за высоких цен на энергоресурсы. Видно, дорожающие билеты на самолет вынуждают оставаться дома всех, кроме россиян.
Кстати, о россиянах.
Хотя в докладе ВТО отдельной
строки нам не посвящается,
но по отзывам, приходящим из
разных стран, наши
2. Сравнение российского и международного туристского рынка
Туризм в современном мире представляет собой сложное социальное явление, выполняющее определённую роль в системе социально-экономических отношений. Во-первых, туризм является одним из основных секторов мировой экономики. Его развитие оказывает огромное стимулирующие влияние на развитие таких ключевых отраслей экономики, как сельское хозяйство и строительство, транспорт и связь, торговля и производство товаров народного потребления (всего более тридцати отраслей), выступая своеобразным катализатором социально-экономического развития страны. Именно поэтому данная отрасль формирует 11% мирового ВВП, хотя ее доля в основных фондах около 7%. Туризм обогащает и совершенствует социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран, государств и народов.
Во-вторых, туризм относится к числу высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики, являясь важной частью внешнеэкономической деятельности многих государств. По данным Всемирной туристской организации (ЮНВТО), доходы от туризма в 2004 г. составили (млрд. долл. США): в Испании – 45,2; Франции – 40,8; Италии – 35,7; Турции – 15,9. В России же – всего 5,2. На долю туризма приходится 11% мировых потребительских расходов и треть мировой торговли услугами. Данная сфера вовлекает в финансовый оборот около 4 трлн. долл. США. Для трети стран – участников туристского рынка поступления от туризма составляют основную статью в бюджете, а в 80 странах они входят в первую пятерку бюджетообразующих статей.
В-третьих, туризм в современном мире является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, он обладает высоким инвестиционным мультипликатором: один рубль вложений приносит 4 руб. суммарного дохода в других отраслях экономики. Такой же умножающий коэффициент и в занятости – одно рабочее место в сфере туризма создает 3–4 места в смежных отраслях. В сфере туризма сегодня в мире занят каждый десятый работник, на его долю приходится 7% общего объема инвестиций. Туризм, таким образом, является фактором мультипликативного воздействия на экономику и социальную сферу. Он, как правило, не истощает экологию, не нарушает природное равновесие, а способствует её сохранению и улучшению.
Вместе с тем,
доля России в аналогичных
мировых показателях
Информация о работе Международный туристический рынок и перспективы его развития