Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 08:53, дипломная работа
Объектом исследования является инновации в туризме.
Предметом исследования является инновационный менеджмент как фактор и направление развития туризма.
Целью написания дипломной работы является рассмотрение и изучение, инновационные направления развития туризма.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме .......................6
1.1. Цели туризма, направления его развития в XXIв. ………………...6
1.2. Понятие инноваций в туризме ……………………………………...7
Глава 2. Новые формы работы в туризме ………………………………….17
2.1. Театрализация как одна из форм развития внутреннего туризма.17
2.2. Экстремальное направление в современной сфере отдыха и
развлечений …………………………………………………………19
Глава 3. Модернизация и совершенствование старых туристких маршрутов и разработка на их основе новых …………………..23
3.1. Возрождение старых популярных маршрутов …………………..23
3.2. Туристский экскурсионный маршрут «Малое золотое кольцо Алтая» ……………………………………………………………...28
3.3. Проект «Большое Золотое кольцо Алтая»
Заключение ………………………………………………………………….....45
Список литературы …………………………………………………………..47
Если сам Чарыш называют бурной рекой, то об его левых притоках говорят «бешеные». Они имеют большое падение, на значительных участках текут между скалистыми берегами. В верховьях много небольших водопадов, самый известный из них - водопад Спартак на реке Коргон.
Среднегорный
ландшафт с чистым кедрово-пихтовым
лесом сочетается с уединенными озерами тундровой
зоны и пестрым разнотравьем альпийских
лугов. Горные склоны в бассейне Чарыша
изобилуют пещерами. Туристы, которые
интересуется археологией и историей древнейших
времен, посещают пещеры в окрестности
поселка Усть-Кан и берега реки в среднем
течении, где найдены стоянки древних
людей.
Кристально чистая река Чарыш и его притоки
известны среди любителей сплавов. Связка
рек Кумир - Чарыш - Коргон - Чарыш является
маршрутом 5-й категории сложности. Это
единственная водная «пятерка» в Алтайском
крае. Сам Чарыш подходит для сплавов 2-й
категории сложности.
Интерес к Чарышскому району Алтайского края среди российских и зарубежных туристов вырос после знаменитого президентского сплава, когда в 2003 году по реке Чарыш Владимир Путин совершил свой водный поход в сопровождении опытных инструкторов и остался приятно удивлен красотой этих мест и доволен безопасностью сплава. А в 2004 году появился новый туристический маршрут, который так и называется - «Президентский сплав». Теперь гости района имеют уникальную возможность увидеть живописные места, которые посетил сам президент России.
Водные туристы, сплавляющиеся по рекам в бассейне Чарыша, любят останавливаться на живописном месте под названием Девичий плес, расположенное в верховьях реки Кумир в Коргонском хребте. Неожиданно спокойная заводь, образованная горной рекой, сочетание пологих берегов и скал, уходящих в прозрачную воду, создает уникальный по красоте пейзаж. Большие группы туристов и отдыхающих все чаще посещают долину Чарыша в районе устья реки Сентелек. На уютных живописных берегах можно найти удобные места для летних стоянок и палаточных лагерей. Рядом находится интереснейший экскурсионный объект - археологический комплекс в долине Сентелека с Царским курганом и аллеей загадочных стел. В окрестностях расположено много достойных внимания пещер.
Алейск Змеиногорск Горный Чарыш Солонешное Алтайское Бирюзовая Катунь Сростки Бийск
Так называемое «обрусение» Алтая началось с освоения рудных запасов Акинфием Демидовым, поэтому в новый туристический маршрут была включена и Горная Колывань. Помимо этого Большое Золотое кольцо охватывает родные места писателя, актера и режиссера Василия Шукшина, космонавта Германа Титова, поэта Роберта Рождественского и актрисы Екатерины Савиновой.
Заключение
Заключение
Согласно критериям туристско-
Самым насыщенным по количеству средств размещения является Алтайский район. В других районах края, формирующих сферу туризма, в последние годы также появились новые базы размещения, и идет активный процесс изучения возможностей отвода земельных участков под рекреационную застройку.
Создание особой экономической
зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая
Катунь» является первым этапом формирования
организационной и
В начале 1990-х гг. в
нашей стране существовала система
массового туризма и оздоровлен
Сегодня туризм и в первую очередь его культурное направление в нашей стране – мощный фактор регионального развития.
Наличие кольцевых маршрутов в Алтайском крае будет способствовать развитию экскурсионного туризма и увеличению числа гостей из центральной части России. Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме.
Внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой.
Россия с ее уникальным географическим положением, богатым историческим и культурным наследием имеет все, для того чтобы возродить старые проверенные туристские маршруты и эффективно развивать и внедрять перспективные инновационные туристские проекты. Инновации в туризме однозначно признаны во всем мире решающим фактором успеха в развитии социально-культурного направления туристского бизнеса.
В будущем специалисты прогнозируют такие изменения в этом бизнесе, которые предполагают наличие прибыли и финансового успеха только при условии внедрения новых современных маршрутов и разработок. В настоящее время возрастает роль туризма как экономического явления, так как он:
- во-первых, имеет индустриальную форму;
- во-вторых, выступает в виде услуг;
- в-третьих, создает новые рабочие места;
- в-четвертых, выступает пионером хозяйственного освоения новых районов;
- в-пятых, является проводником в жизнь развития местной инфраструктуры и роста уровня жизни местного населения;
- в-шестых, быстро окупается и постоянно предлагает что-то кардинально новое.
Туризм в России выходит на качественно новый уровень развития. У нас даже появляются первые специальные подразделения ГУВД туристская полиция, призванная следить за безопасностью туристов в исторических местах.
По данным ВТО (Всемирной туристской организации) в России ежегодно будет расти спрос на туристские услуги на 68% (для сравнения – в среднем по миру на 39%). Особенно быстрое развитие получит сектор бизнес-поездок (соответственно 4,7% – в России и 3,1% – в среднем по миру). Число клиентов, выбирающих познавательные туры по нашей стране, будет увеличиваться на 30% ежегодно.
Все больше поклонников
привлекают к себе
Список литературы
1. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст]: учебное пособие для студентов педвузов / В.А. Квартальнов – М., 2003. – 89с.
2. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме [Текст] : учебное пособие для студентов / Ю.А. Матюхина – М., 2006. – 14с.
3. Ковалев, Г.Д. Основы инновационного менеджмента [Текст]: учебное пособие – М., 1999. – 6- 87с.
4. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме [Текст]: учебное пособие – М., 2003. – 281с.
5. Газета «География» – 2001. – 456с.
6. Кунцова, А.И. Географический очерк [Текст]: справочное пособие – М.: РМАТ, 2002. – 478с.
7. Лешкевича, В.В. Природно-экономические зоны [Текст]: учебное пособие / Ю.А. Семенов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 38с.
8. Лопатина, А.А. Хабаровский край [Текст]: учебное пособие / Р.Р. Яншин. – М., 1998. – 38 с.
9. Марголина, А.Б. Дальний Восток [Текст]: учебное пособие. – М., 1971. – 29с.
10. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме [Текст]: учебное пособие / Ю.А. Матюхина. – М., 2006. – 224с.
11. Дойль, П.А. Менеджмент: стратегия и тактика [Текст]: учебное пособие – СПб: Питер, 2002.с. 215.
12. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст]: учеб пособие / под общей ред. А.С. Копанёв, З.М. Горбылёвой. – Мн.: «Экономпресс», 1998.–400с.
13. Завлина, П.Н. Инновационный менеджмент [Текст]: справочное пособие, издание 2-е, переработанное и дополненное / под ред., А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. – 512с.
14. Зорин, И.В. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / Сост. Л.С. Плахова. Под ред. В.А. Квартальнова. – М.: РМАТ, 2002. – 256с.
15. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2001. – 286с.
16. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма [Текст]: учебное пособие / Под ред. д-ра экон. Наук – М. – СПб: Изд. «Герда», 2002. – 405с.
17. Котлер, Ф. Гостеприимство и туризм [Текст]: учебник для вузов / Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
18. Краюхин, Г.А.. Инновации, инновационные процессы и методы их регулирования: сущность и содержание [Текст]: учебное пособие / Шайбакова Л.Ф. – СПб: ГИЭА, 2003. – 286с.
19. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Альберт М., Федоури Ф. – М.: Дело, 1998. – 345с.
20. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии [Текст]: научное пособие / Конышева М.В – М.: Финансы и статистика, 2001. – 386с.
21. Ховард, К. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства [Текст]:учеб.пособие / Э.А.Коротков. – М.: Инфра - М., 2003. – 512с.
22. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма [Текст]: научное пособие / В.А. Квартальнов – М., 2003. – 89с.
23. Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме [Текст]: учебное пособие / Ю.А. Матюхина. – М., 2006. – 14с.
24. Ковалев, Г.Д. Основы инновационного менеджмента [Текст]: учебное пособие – М., 1999. – 6с.
25. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме [Текст]: учебное пособие – М.. 2003. – 281с.
26. Петров, Н.А. Менеджмент в социокультурном сервисе и туризме [Текст]: учебное пособие – М., 2003. – 184с.
27. Ковалев, Г.Д. Основы инновационного менеджмента [Текст]: учебное пособие – М., 1999. – 87с.
28. Конович, А.А. Театрализованные праздники и обряды в СССР [Текст]: учебное пособие – М., 1999. – 23с.
ПРИЛОЖЕНИЯ