Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:19, контрольная работа
Цель работы: проанализировать экспозиционно-выставочную деятельность путем анализа музея-усадьбы А.В.Суворова и анализа выставки «Возрождение Новгорода – символа российской государственности. 1944 – 1959 гг.»
ВВЕДЕНИЕ 3
МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК ФОРМА КОММУНИКАЦИИ 4
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ 7
СВОД-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ 12
АНАЛИЗ ВЫСТАВКИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность заявленной темы связанная с тем что, современная социокультурная роль музеев в обществе должна исходить из понимания того, что музеи, как составная часть общемировой культуры, хранят, изучают, экспонируют подлинные экспонаты - свидетели жизнедеятельности человека, его духовной и материальной культуры.
Культурное наследие народов, сохраняясь и накапливаясь в музеях, служит для удовлетворения социальных потребностей человека, таких, как память, системное изучение истории, ценностное отношение к национальному наследию, нравственность, патриотизм и т.д.
Современное понимание музея, как собрание и демонстрация культурных и исторических ценностей, тесно связана с его экспозиционно-выставочной работой. Умение правильно преподнести информацию, стало таким же важным аспектом в музейной работе, как и сохранение экспонатов.
Цель работы: проанализировать экспозиционно-выставочную деятельность путем анализа музея-усадьбы А.В.Суворова и анализа выставки «Возрождение Новгорода – символа российской государственности. 1944 – 1959 гг.»
Задачи работы:
2. МУЗЕЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ КАК ФОРМА КОММУНИКАЦИИ
Музейная экспозиция- это демонстрация музейных предметов, которые организованы композиционно, снабжены комментариями и художественно оформлены.
Музейная экспозиция как форма коммуникации проявляет себя в том, что посетитель получает разнообразную информацию и тем самым вступает в контакт с отраженными в композиции событиями, явлениями. Тем самым экспозиция оказывает эмоциональное воздействие на посетителя.
Итак, музейная экспозиция
- основная форма музейной коммуникации,
образовательные и
Виды экспозиций и выставок.
Типы экспозиций:
Основные требования и этапы проектирования выставки.
Создание музейной экспозиции — сложный процесс, от правильной организации которого во многом зависит успех дела.
Подготовка музейной экспозиции проходит две стадии: проектирование и осуществление экспозиции.
Проектирование экспозиции состоит из трех взаимосвязанных элементов: научного, художественного и технорабочего проектирования.
Одновременно с
Следующая стадия работ — отбор материалов для экспонирования. Из подобранных материалов выделяются экспонаты, способные реализовать научно-политическую концепцию экспозиции, несущие особо важную информацию, могущие создать образ исторического события или явления; учитывается их аттрактивность и экспрессивность, эстетическая форма, возможность экспонирования в подлиннике.
Но, как известно, экспозиционный
комплекс не существует, пока он не размещен
в пространстве. Неправильное размещение
может воспрепятствовать
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
Основные содержательные части анализа |
Пояснения и рекомендации | |
Название, тип и профиль музея. |
1. Музей-усадьба А.В. Суворова 2. Тип: музей-усадьба Профиль: архитектурно-ансамблевый, исторический, музей-заповедник, персональный или мемориальный. 3. Новгородская область,
Боровичский р-н, с. Кончанско- | |
История создания музея |
Открытие Дома-музея А.В. Суворова в Кончанском состоялось 25 октября 1942 г. В 1965 г. в полукилометре от села, на г. Дубиха, был реконструирован летний дом полководца, «светелка», сгоревший в 1925 г. 18 мая 1975 г. в отреставрированном и частично реконструированном здании бывшей каменной церкви Св. Александра Невского открыта для посетителей экспозиция картины-диорамы «Альпийский поход А.В. Суворова», выполненная художниками-баталистами А.И. Интезаровым, П.Т. Мальцевым, Ф.П. Усыпенко. В 2000-е гг. постепенно был восстановлен комплекс хозяйственных построек: кухонный флигель, каретный сарай, баня, амбар, погреб. В кухонном флигеле размещена экспозиция, рассказывающая о традиционном крестьянском быте к. XVIII – н. XIX в. Реконструирована и деревянная суворовская церковь, которая в 1900 г. была перевезена из Кончанского в Петербург. Причины возникновения: Усадьба А.В. Суворова в с. Кончанское – единственное из сохранившихся ныне Суворовских владений. В XVIII в. с. Кончанское – суворовская вотчина. Известность усадьба получила после того, как стала местом ссылки опального полководца в 1797-1799 гг. А.В. Суворов, почти полвека с беззаветной преданностью служивший России, был отставлен от службы императором Павлом I и сослан в глухое имение Кончанское за то, что выступал против опруссачивания русской армии. Отсюда же 7 февраля 1799 г. полководец отправился в знаменитый Итало-Швейцарский поход, навстречу всемирной славе. Бюджетный статус: Субъект РФ. | |
Основные коллекции и экспозиции. |
Подлинные вещи из усадьбы, мебель суворовской эпохи, копии вещей полководца. Портреты, скульптуры, гравюры, документы освещающие историю кончанской ссылки А.В. Суворова. В фондах музея – 3270 ед. хранения, экспонируется 398 ед. Открыты для посещения: Дом-музей А.В. Суворова, кухонный флигель, экспозиция «Итало-Швейцарский поход» в здании бывшей каменной церкви. С мая по сентябрь можно посетить летний дом полководца и колодец на г. Дубиха, выставку в здании деревянной церкви, рассказывающую об истории Кончанской суворовской церкви, перевезенной в Петербург. Ежегодно музей-усадьбу посещают более 8 тыс. человек. | |
Наиболее известные шедевры. |
- экспозиция «Итало-Швейцарский
поход» в здании бывшей - бюст А.В. Суворова; - документы, освещающие
историю кончанской ссылки А.В. | |
Аудитория музея. |
Возраст: от 7ми лет. Пол: мужской, женский. Социальный статус: студенты, работающие, пенсионеры. Место проживания: местные жители, жители соседних областей, иностранные туристы. Образование: любое. | |
Программы, адресованные посетителям |
1. Экскурсионные программы: - А.В.Суворов в селе Кончанское; - А.В.Суворов и Итало- 3. Развлекательные программы: в летний период проводятся интерактивные народные игры: шелыга, бабки, ходули. | |
Музейные сервисы. |
1. Музейные сервисы: - экскурсионные программы; - продажа сувениров
и предоставление буклетов, содержащих
информацию о жизни и 2. Спектр предоставляемых услуг отвечает особенностям аудитории. 3. Официальная страница музея: http://www.museum.ru/M669 Содержит описание музея, краткую информацию об истории музея и основных экскурсиях, стоимость услуг, предоставляемых музеем. Официальный сайт: http://novgorodmuseum.ru/ Содержит информацию о музее, его истории. Указан режим работы музея, контактные данные. Представлены фотографии построек, дающие представление о музее. | |
Вывод о работе музея. |
Музей дает представление о бытовой жизни, хозяйственной деятельности и взаимоотношениях с крестьянами А.В. Суворова. Ежедневно проводятся экскурсии, знакомящие с укладом помещичьей жизни в XVIII в. Для гостей музея открыты для посещения дом-музей А.В. Суворова, кухонный флигель, экспозиция «Итало-Швейцарский поход» в здании бывшей каменной церкви, летний дом полководца. |
4. СВОД-АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЯ
Работа музея |
Внешняя среда |
Сильные стороны |
Возможности |
- единственное из сохранившихся ныне Суворовских владений; - подлинные вещи из усадьбы, мебель, копии вещей полководца; - достоверная инсталляция построек и хозяйственных помещений; - запоминающиеся экспозиции и памятники быта; - экскурсионные программы; - развлекательные программы; - продажа сувениров, периодической литературы; - наличие официального сайта и официальной страницы на «museum.ru»; - расположен в живописном месте. |
- увеличение финансирования
со стороны Новгородского - новые сервисы для
узких слоев населения. |
Слабые стороны |
Угрозы |
- отсутствие объектов проживания и общественного питания; - отсутствие прикладной составляющей в экскурсионном обслуживании; - отсутствие парковки для автомобилей. |
- отсутствие охраны, на
территорию осуществляется - сокращение финансирования. |
Выводы и рекомендации: Таким образом, в работе музея можно отметить много положительных сторон. Деятельность музея грамотно организована. Среди отрицательных сторон главной является - отсутствие места питания для посетителей. Можно выделить увеличение финансирования как главную возможность развития и совершенствования музея. Угроз для деятельности музея почти нет. |
5. АНАЛИЗ ВЫСТАВКИ
I.ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
1.Нормативное определение (название, профиль выставки, профиль учреждения-организатора выставки) |
Историко-документальная выставка «Возрождение Новгорода – символа российской государственности. 1944 – 1959 гг.», подготовлена Государственным областным казенным учреждением «Государственный архив новейшей истории Новгородской области» (ГОКУ ГАНИНО). |
2.История создания выставки, новые приобретения (если есть) |
Работа по подготовке выставки включила в себя: создание рабочей группы по подготовке выставки; разработку плана-графика рабочей группы; подготовку концепции выставки; поиск и отбор документов для выставки; составление тематико-экспозиционного плана выставки; оформление выставки, организацию презентации выставки. Для оформления выставки был разработан дизайн-проект оформления читального зала архива, для реализации которого были приобретены новые вертикальные планшеты для экспонирования документов, изготовлены баннеры с изображениями Новгорода послевоенного времени и др. |
3.Роль выставки в культурной жизни города |
Выставка подготовлена в рамках празднования 1150-летия Новгорода. Основная роль выставки в патриотическом воспитании населения, а также привлечении интереса общественности к архивам и хранящейся в них информации. |
4.Аудитория выставки, её особенности и ключевые компетенции |
Выставка нацелена на широкую аудиторию, что является её особенностью . |
II. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСТАВКИ | |
1.Идея выставки |
Основная идея выставки - на основе архивных документов ГОКУ ГАНИНО осветить период послевоенного восстановления Новгорода как один из важнейших этапов в истории города. |
2.Части выставки, их соответствие идее |
Экспозиция выставки включает четыре раздела: раздел I - «Древний город – новый город», иллюстрирующий основные этапы и направления восстановления Новгорода в послевоенный период, развитие города как культурного и экономического центра Новгородской области; раздел II – «Они вернули городу жизнь», отображающий участие и вклад жителей города, районов Новгородской области, других регионов в восстановление города; раздел III – «Воссоздание памятников Новгородской архитектуры»; раздел IV – «Город продолжает жить», посвященный празднованию 1100-летия Новгорода как свидетельству преодоления тяжелых последствий войны и возрождения города в новом облике.
В целом разделы выставки соответствуют её идее. |
3.Научная концепция и новизна выставки |
Научная концепция выставки – в логическом, последовательном изложении фактов истории послевоенного Новгорода, нашедших своё отражении в документах архива; Новизна выставки - в представлении на обозрение общественности новых источников по изучению послевоенного восстановления Новгорода. |
4.Соответствие архитектурно- |
Архитектурно-художественный замысел выставки, заключающийся в размещении документов каждого раздела и подраздела в хронологическом порядке на баннерах с изображениями послевоенного Новгорода, соответствует ее научной концепции. |
5.Оценить колористическое
решение выставки и его |
В целом удалось создать
в выставочном зале атмосферу
воссоздания города, путем ряда баннеров
с изображениями послевоенного |
6. Сделать вывод о соответствии выставки её идее |
В целом выставка соответствует её идее. После просмотра представленных документов и баннеров можно составить представление об этапах восстановления города и направлениях его дальнейшего развития. |
III. ЭКСПОНАТЫ: ПОДБОР И СПОСОБЫ ЭКСПОНИРОВАНИЯ | |
1.Выделение аттрактивных экспонатов |
На выставке представлены
архивные документы, поэтому говорить
об аттрактивности экспонатов сложно,
для одних посетителей |
2.Выявление истоков их аттрактивности (условия размещения, подлинность и т.д.) |
В зависимости от особенностей аудитории, каждого отдельного посетителя. |
3.Приемы экспонирования |
Сочетание вертикального
и горизонтального |
4.Качество этикетажа: нормативное, эстетическое, содержательное |
Этикетаж составлен в соответствии с требованиями правил и норм описания архивных документов; представлен в виде сопровождающих каждый документ табличек с аннотациями (цветовое решение: тёмно-зелёная табличка с белым текстом). Также представлен сопроводительный текст к каждому из разделов и подразделов выставки. В сопроводительном тексте даны краткие характеристики на представленные документы, указаны логические связи между ними, раскрыты аббревиатуры и сокращения, использованные в этикетаже (цветовое оформление такое же, как и у этикетажа). Говоря о содержательном качестве этикетажа, следует отметить некоторую его перегруженность. Возможно, часть информации следовало перенести в общий текст к разделам и подразделам. |
5.Сделать вывод о
соответствии подбора |
Подбор экспонатов соответствует идее экспозиции. Однако, следует отметить, что широкая аудитория, для которой предназначена выставка, влечет за собой ряд сложностей, которые решаются посредством адаптации текста экскурсий по выставке под конкретную аудиторию, что в свою очередь требует высокого профессионализма и знания темы со стороны проводящих экскурсии научных сотрудников архива. |
IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ВЫСТАВКИ | |
1.Вспомогательные материалы на выставке |
В качестве вспомогательных
материалов на выставке использованы
баннеры с изображениями |
2.Особенности подсветки |
Освещение выставки не продумано, что является существенным недостатком. Никакой специальной подсветки не предусмотрено. |
3.Использование компьютерных технологий |
Для непосредственного
экспонирования документов компьютерные
технологии не используются, электронный
вариант выставки представлен в информационно- |
4.Употребление |
Сотрудники архива проводят экскурсии по выставке в виде электронных презентаций на большом экране с помощью проектора, также посетители имеют возможность просмотра небольших видеороликов с записями воспоминаний тех, кто лично участвовал в восстановлении Новгорода. |
5.Сделать вывод о
соответствии идеи, ожиданий
публики и материально- |
В целом идея выставки
соответствует ожиданиям публик |
V. АУДИТОРИЯ И АРХИВНЫЕ СЕРВИСЫ | |
1.Удобство расположения выставочных залов |
В архиве один выставочный зал, расположение которого не вызывает неудобств. |
2.Доступность экспонатов для осмотра |
Экспонаты расположены в горизонтальных витринах, подход к которым свободный, и на вертикальных стендах, подходу к которым также ничего не препятствует. |
3.Комфорт для посетителей (мебель, температура, освещение) |
В целом предоставлены все необходимые условия для посещения выставки – температура и освещение в пределах нормы. |
4.Дополнительные сервисы |
Посетители выставки могут ознакомиться с путеводителем по выставке – печатным изданием, в котором обозначены цели, задачи и структура выставки, представлены текстовая часть к документам, некоторые из документов выставки и полный перечень документов выставки. |
5.Реклама и аудитория |
Информация о выставке
размещена в информационно- |
6.Определить соответствие выставки ожиданиям аудитории, оценить работу архивных сотрудников с точки зрения маркетинга |
Выставка соответствует ожиданиям аудитории. Соблюдены все правила оформления и представления выставки. В целом ее просмотр не вызывает никаких затруднений. Информация расположена грамотно и хронологически верно, что способствует формированию четкого мнения о послевоенном Новгороде. Таким образом, цели, которые ставят сотрудники музея легко достижимы. |
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной работы были рассмотрены следующие вопросы: понятие музейной экспозиции, музейная экспозиция как форма коммуникации, виды экспозиций и выставок. Был предложен план проектирования и разработки выставки или экспозиции. Поставленные задачи, такие как: анализ выставки и музея, в результате своего решения привели к общему выводу о функционировании музея, позволили выявить его слабые и сильные стороны, а также дать характеристику построению и демонстрации выставки.