Общая характеристика маршрута (Ялта- Ай-Петри- Форос)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Туризм - это путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха, распространенный практически во всех странах мира. Очень часто туризм рассматривается как разновидность рекреации, активный отдых, во время которого восстановление работоспособности сочетается с оздоровительными, познавательными, спортивными и культурно-развлекательными целями расширенного воспроизводства живых сил человека. Туризм способствует изучению истории и формированию мировоззрения, ведет к замечанию и активной защиты природных богатств.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика маршрута (Ялта- Ай-Петри- Форос)
1.1.Оценка территории
1.2. Особенности туристских ресурсов тура
1.3. Документальное обеспечение маршрута
2. Технология организации туристической поездки
2.1. Состав туристического продукта
2.2. Основные каналы реализации тура
2.3. Калькуляция цены тура
Выводы
Литература

Файлы: 1 файл

Курсач.тур.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Вправо вниз от того место, где дорога выходит  на поляну, идет тропа к Плачущему  гроту с замечательными ванночками и многочисленными натечными  образованьями. Воду для питья и приготовления пищи нужно брать там.  

*   *   *

Переночевав, отправляемся в обратный путь по той дороге, что и пришли. Через 30 минут подходим к развилке у четырех грабов. Поворачиваем направо вниз. Дорога спускается в широкую балку, пересекает большую поляну и после небольшого подъема через 25-30 минут приходит к развилке. Идем влево по широкой леской дороге, которая начинает спускаться к урочищу Ай-Дмитрий. Петли дороги местами можно срезать по хорошо заметным тропам. Через 35 минут после последней развилки спускаемся на поляну у небольшого сада и поворачиваем направо. Через пару минут подходим к метеостанции и дому лесника. От калитки метеостанции влево идет тропа. Пересекаем большую поляну. Слева - памятник Ивану Думе - леснику, зверски замученному фашистами. Внизу поляны - домик у родника.

Передохнув  у родника, продолжаем движение по тропе. Оставляем справа одно за другим два  озера. Чередуются некрутые подъемы  и спуски. Из лесу выходим на большую  поляну, потом снова в лес. Начинается довольно крутой спуск, который заканчивается бродом через небольшую речушку. Лес заканчивается. Тропа полого поднимается. Подходим к окраине с. Колхозного. От метеостанции идем чуть меньше двух часов.

Далее идем вниз по асфальтированной дороге по широкому каньону реки Узунджа. Примерно через 2 км сворачиваем на дорогу, уходящую влево в широкую долину. Проходим одну за другой несколько полян. Дорога превратилась в тропу.

Все! Пришли. Располагаемся  на ночлег здесь. Всего от шоссе шли  не более 7 минут. За водой нужно ходить к речке Узундже.

Совсем рядом  находится пещера Скельская. Чтобы  ее найти надо идти дальше по той  тропе, что мы пришли, и на развилке свернуть направо. Пересекаем сухую  речку и всего через 5 минут  оказываемся у входа в пещеру. Но без специального снаряжения и спелеологической подготовки в пещеру лазить не рекомендуется. 

*   *   *

Утром следующего дня идем по той же тропе, но на развилке сворачиваем налево. Тропа пересекает небольшую каменистую балку - русло сухой речки, и поднимаемся к дороге. Идем по ней налево. Небольшой спуск. Наш путь пересекает сухое русло. Начинается подъем.

Кстати, дорога не совсем обычная. Присмотритесь - она  выложена из массивных каменных глыб. Местами в камне видны выбитые  тысячами колес колеи. Дороге почти  две тысячи лет. Ученые считают. Что она проложена еще римскими легионерами. С легкой руки туристов она получила название "римской дороги" или просто - "Рим".

Через 40-45 минут  встречается написанное белой краской  на камне, уложенном в полотно  дороги, пожелание: "С легким паром". Пот действительно льется ручьем, как будто вы только что вышла из парной. Туристы это место называют: "Пар". Обычно здесь делают привал.

Через 25 минут  после «Пара» еще одно примечательное место на Римской дороге – «Дуб». Вообще-то - это огромный граб, но туристы  почему-то его окрестили Дубом.

После привала  у Дуба через 40 минут подходим на поляну у озер. Римская дорога стала  обычной грунтовой дорогой. На поляне раньше располагалась турстоянка Карадагский лес. Есть колодец с питьевой водой.

Далее наш путь лежит дальше по дороге на Ай-Петринскую яйлу. Выходим туда через 30-35 минут. Нас встречает свежий ветер и  незабываемый аромат горных трав. С южного обрыва яйлы открывается панорама Южнобережья от горы Кошка на востоке до мыса Сарыч с маяком на западе.

Выбираем одну из многочисленных троп на плато и  идем в западном направлении. Примерно через час блужданий, Подходим к  странной формы сооружениям, похожим на радары. С вершины, на которой они находятся на западе внизу виден небольшой лесной участок, от которого дальше на запад вьется лента грунтовки. Берем курс на этот лесок. Всего 10-15 минут спуска, и мы внизу. В леске есть колодец. Чуть ниже которого озерцо со звонким хором лягушек. Это урочище Бюзюка. Ночуем здесь.  

 

*  *  *

Утром последнего дня пешеходной части выходим на грунтовку, которую видели сверху накануне и идем по ней. Через 20 минут дорога ныряет в лес и может создаться впечатление, что она уводит в сторону от направления движения. Не оставляйте дорогу. Через 40 минут она приводит нас к памятнику партизанам. Справа находится большая ровная поляна. Раньше на ней находилась турстоянка Бюзюка. Влево от памятника идет широкая тропа к знаменитой, воспетой А.С. Пушкиным и А. Мицкевичем, Чертовой Лестнице (Шайтан-Мердвен). До нее не более 10 минут ходьбы.От памятника партизанам идем в западном направлении по широкой грунтовой дороге. Есть маркировка. Постепенно поднимаемся и примерно через час выходим из леса на яйлу. Еще 45 минут идем по плато, после чего сворачиваем на уходящую влево вверх тропу. Через 20 минут тропа приводит к началу крутого спуска. Внизу, прямо под нами находится храм Воскресения (часто его называют просто Форосской церковью). Правее и чуть выше храма виднеются строения ресторана и ворота в греческом стиле на перевале Байдарские ворота. Через 15 минут ходьбы находится храм Воскресенья, а направо на таком же расстоянии Байдарские ворота.

От ворот  храма вправо отходит полуразрушенное шоссе. Это - старый путь подъема на перевал. Идем туда. Примерно через 15-20 минут выходим, срезав по заметным тропам петли старого шоссе, на трассу Ялта - Севастополь. Обратите внимание! Немного левее того места, где тропа выходит на шоссе, вниз уходит тропа в Форос. Это самый короткий путь в поселок. Если мы собираемся сразу же уезжать домой, то идем туда, спускаться не более 15 минут. Можно также в этом случае пойти почти влево в сторону Ялты до форосской развилки и там сесть на автобус, следующий в Ялту или Севастополь.

В том случае, если мы хотим задержаться некоторые  время и отдохнуть в районе Фороса, идем по шоссе в сторону  Севастополя (вправо). Идем по правой стороне  дороги. Приблизительно через 30 появляется остроконечная вершина скалы  Парус. Не беспокойтесь, спутать ее с какой-либо другой, уверен, невозможно. Весь склон справа от дороги порос низкорослым лесом из смеси пород можжевельника, сосны и дуба и лишь напротив Паруса лес как будто расступается, чтобы показать нам эту скалу во всей красе. Теперь будем очень внимательны! Вот под шоссе проходит водопроводная труба. На противоположной стороне дороги из этой трубы льется вполне пригодная для питья вода. Но идем дольше. Сразу за знаком "Падение камней" справа от дороги небольшой родник. От него вверх идет тропа. Там наверху много хороших полян пригодных для разбивки лагеря.

Тут же, напротив родника, с другой стороны дороги, вниз уходит тропа в Форос. Через 10 минут тропа выходит на асфальтированную дорогу, по которой нужно идти налево. Через 20-25 минут дорога входит в замечательный Форосский парк - один из красивейших в Крыму. К парку прилегает санаторий "Форос", а до цента поселка от него рукой подать.

На этом наш  маршрут заканчивается. Изложу лишь варианты отъезда из Фороса, до которого в среднем 45 минут ходу: 1) автобусом или маршрутным такси Форос - Ялта. Затем из Ялты троллейбусом или маршруткой в Симферополь (1,5 часа до Ялты, плюс 2,5 часа от Ялты до Симферополя); 2) автобусом или маршруткой Форос - Севастополь (из Фороса, или от скалы Парус). Затем электричкой до Симферополя (1 час до Севастополя, плюс 3 часа от Севастополя до Симферополя). Можно до Севастополя, или до Ялты от одной из остановок на трассе автобусом Севастополь – Ялта, или Ялта – Севастополь. Внимание! Автобус может не остановиться. Этот вариант комфортнее и быстрее, нежели пригородные автобусы, но дороже.

 

2.2. Основные каналы реализации тура

Туристический продукт - это комплекс товаров и  услуг, которые предоставляются  туристу туристической организацией. Иначе говоря, туристический продукт - это право на тур, предназначенное для реализации гражданам.

Право на реализацию туристического продукта имеет туроператорская  фирма или турагент.

Успех функционирования туристических предприятий во многом зависит от организации работ по продвижению туристического продукта. Продвижение турпродукту - это комплекс мероприятий, направленных на реализацию туристического продукта.

В работе туристических  фирм из реализации туристического продукта можно выделить такие основные этапы: предложение туристу или группе туристов соответствующего набора туристическо- экскурсионных услуг; получение от клиентов денежных средств за тур (путевку); перечисление денежных средств соответствующим организациям за размещение, проживание, питание и экскурсионное обслуживание отдельно или в целом за так называемый "пакет" услуг. Договорные отношения между туристом и туристическим предприятием создаются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом необходимо подчеркнуть особый характер "продукта", который покупается у туристической фирмы. Вступая с ней в договорные отношения, турист рассчитывает в конечном результате получить необходимый ему набор услуг, фирма, в свою очередь, предоставляет клиенту не самые услуги, а права на них. Туристу гарантируется получение в соответствующее время и в определенном месте услуг, которые осуществляются контрагентами туристической фирмы, не имея прямых договорных отношений с этим туристом.

Важным методом продвижения товара в туристической индустрии есть презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации довольно часто используют компании для представления своих программ или продуктов туристическим агентствам. 

В туристическом  менеджменте эти обращения к путешествующей публике составляются для знакомства с определенным туристическим направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей. Подобные обращения передаются потенциальным покупателям с помощью основных средств информации; газет, журналов, прямых почтовых отправлений, телевидение, радио, а также внешней рекламы.

Основными направлениями  рекламно-информационной деятельности турпредприятий есть: 
-реклама, направленная на туристические районы; 
-реклама, направленная на работу с сопредельными областями и предприятиями; 
-реклама для работы с посредниками; 
-реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).

Как потенциальные  потребители рекламы выделяются три категории партнеров и  групп населения: 
 
1) те, которые испытывают потребность в предмете рекламы и ищут 
 
информацию о нем; 
 
2) те, которые находятся в состоянии неопределенности относительно предмета рекламы или равнодушные к этому; 
 
3) те, которые испытывают потребность, но за каких-то причин отрицательно относятся к предмету рекламы.

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации  затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимая  сегментация рынка и выделение  целевой группы людей, на которую  будет направлено рекламное обращение.

Основными задачами рекламной деятельности есть:

-распространение  знаний о гостиничных комплексах  и туристических фирмах; 
-получение запросов на более полную информацию относительно гостиничных и туристических услуг, которые рекламируются; 
-влияние на процесс принятия решения относительно купли этих услуг; 
-помощь работникам отелей и туристических фирм во время их переговоров с клиентурой; 
-преодоление предубежденности относительно рекламных туристических услуг; 
-поддержка положительных эмоций у гостей и туристов; 
-распространение сведений о сервисе; 
-формирование положительного отношения к предприятиям гостиничного хозяйства и туризма в решении определенного круга социальных вопросов.

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, открытки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. 

Распространение рекламных обращений через средства массовой информации есть характерным  для больших фирм, которые имеют достаточно финансовых средств на рекламу.

Внешняя реклама. Суть внешней рекламы состоит  в напоминании. Её особенность заключается  в мгновенном восприятии. Внешняя  реклама не может начать рекламную  кампанию, она может ее только продолжить или закончить. 

Туристическое агентство не может израсходовать  на рекламную кампанию больше 10 % от оборота. 

Стимулирование  сбыта - это использование разнообразных  средств стимулирующего влияния, призванных ускорить или усилить соответствующую  реакцию рынка.

Средства стимулирования (конкурсы, купоны, премии, комиссии) владеют тремя характерными качествами: 

  1.  
    привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар;
  2.  
    припускают скидку, льготу, имеющее ценность для потребителя;
  3.  
    содержат четкое предложение совершить сделку или куплю.

Для данного тура подходит такая реализация как реклама  на телевидении, в журналах, участие  в выставках, рекламные щиты, реклама  на радио не подходит, т.к. рекламные  обращения воспринимаются только на слух и не могут передать цветисто оформленных рекламных обращений, как это может сделать телевидение.

 

 

2.3. Калькуляция цены тура

Расходы на проезд: 

Расстояние ж/д проезда Запорожье- Симферополь 374 км, время пути около 5 часов, цена-ок.70 грн.

Расстояние автобусного проезда Симферополь- Ялта 85 км, время пути около 1ч 20 мин, цена- ок. 30 грн.

Тогда общие затраты  на проезд составлять 100 грн.

 

 

 

Выводы

Итак, туристский маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туристов в течение определенного периода времени для получения предусмотренных программой обслуживания основных и дополнительных туристско-экскурсионных услуг. Это путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях. Туристские маршруты разрабатываются туристскими учреждениями и организациями или самими туристами. По направлению движения различают туристические маршруты линейные, кольцевые, радиальные и другие; по способу передвижения — пешие, велосипедные, автомобильные, водные и другие; по времени действия — круглогодичные, сезонные, разовые; по форме организации — групповые и индивидуальные.

В последние несколько  десятилетий во многих странах активными темпами развивается сфера туристических услуг. Развитие туризма часто является главным источником дохода в бюджет государства. Наряду с другими странами Крым является одним из активно развивающихся регионов в туристической сфере. Своим природным расположением и климатическими условиями Крым привлекает миллионы курортников.  
 
Литература

Информация о работе Общая характеристика маршрута (Ялта- Ай-Петри- Форос)