Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 03:32, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности организации туризма в Краснодарском крае.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. сделать обзор теоретической литературы по природным лечебным ресурсам курортов Краснодарского края;
2. рассмотреть отдельные курорты Краснодарского края;
3. выявить особенности развития туризма в Краснодарском крае.
Введение 3
1.Общая характеристика ресурсов Краснодарского края 5
1.1.Природные лечебные ресурсы курортов Краснодарского края 5
1.2.Климатические условия 7
2.Курорты Краснодарского края, города 12
2.1.Абинск 12
2.2.Анапа 12
2.3.Апшеронский район 13
2.4.Геленджик 14
2.5.Горячий Ключ 14
2.6.Ейск и Ейский район 15
2.7.Мостовский район 15
2.8.Новороссийск 16
2.9.Сочи 16
2.10.Темрюкский район 17
2.11.Туапсинский район 19
3.Особенности развития туризма в Краснодарском крае 20
3.1.Развитие и состояние активного туризма в Краснодарском крае 20
3.2.Продвижения Краснодарского края как круглогодичного курорта 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Через Черноморское побережье было проложено более половины всех плановых всесоюзных маршрутов. В период с 1970-1980гг.. в Краснодарском крае создаются учебные пункты по повышению квалификации инструкторов туризма, экскурсоводов, обслуживающего персонала, получают развитие маршруты для родителей с детьми.
Край продолжает занимать активную позицию по расширению международных и внешнеэкономических связей, привлечению российских и иностранных инвесторов.
В курорты и туризм, в строительство и транспорт на Кубани инвесторы готовы вложить сотни миллиардов рублей, что свидетельствует об огромном экономическом потенциале южного региона России.
Активно обсуждается
вопрос о создании специальных туристско-
Краснодарский край также
входит в Туристско-спортивный союз
России, который информационно и
методически связан с системой детско-юношеского
туризма и тесно
Несмотря на развитость активного туризма на Кубани, значительно отстает от современных требований состояние детско-юношеского туризма. Неразработанность комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса в туристских кружках, отсутствие четких критериев оценки работы педагогов-организаторов туризма в школах и учреждениях дополнительного образования (центрах, станциях юных туристов и т. п.), а также другие недостатки туристско-краеведческой деятельности привели к тому, что при многочисленности туристских кружков проводится незначительное число спортивных туристских походов с практическим закреплением умений и навыков в условиях природной среды.
Рынок спортивно-оздоровительного
туризма очень широк и связан,
как с курортно-
Краснодарский край - один
из наиболее привлекательных в
Основной проблемой в перепозиционировании края является предвзятое отношение к нему туристов - многие даже не думают об этом регионе, как о месте, куда можно поехать на новогодние праздники, например, или в зимние каникулы с детьми.
Также нужно учесть, что и туристические фирмы начинают предлагать туры в Краснодарский край только ближе к лету, да стоимость проживания в отелях в основном размещают за летний период.
Все это вкупе создает впечатление, что Кубань как бы «замирает» на холодный сезон в ожидании тепла, притока туристов и, соответственно, денежных средств9.
Следовательно, работу по перепозиционированию региона нужно вести по трем направлениям:
— изменение мнения о
регионе потенциальных туристов
— расширение предложений турфирм по отдыху в холодное время года;
— изменение информации, подаваемой гостиничными комплексами.
Изменение мнения о регионе дело довольно непростое, поскольку годами складывавшийся стереотип нельзя в один день сломать и заставить людей думать по-новому. Здесь необходим комплексный подход:
1. Создание ряда публикаций
в крупнейших общих и
2. Размещение статей в интернете, на форумах, в блогах, на сайте Федерального агентства по туризму, а также на крупнейших туристических сайтах. Информация на форумах и в блогах должна быть представлена в наиболее непринужденной форме, от лица «счастливого туриста».
3. Проведение инструктажа
с работниками гостиничных
4. Создание специальных событий, способных привлечь туристов в регион, как, например, различные фестивали и открытия сезона, которые проводятся летом. В Сочи уже проводится одно мероприятие, которое может привлечь туристов - фестиваль пива «Море пива в Сочи», - правда, освещают его слабо, а потому и туристов он привлекает разве что из соседних городов.
Для холодного времени года можно организовать такие мероприятия, как:
— осенний карнавал или весенние пляски,
— открытие лыжного сезона,
— новогодние мероприятия,
— празднования юбилеев городов,
— проведение чемпионатов по зимним видам спорта,
— проведение праздников снежных замков и реконструкций событий прошлых лет,
— проведение дней какой-либо страны с организацией представлений на национальные темы и приглашением представителей этой страны,
— и так далее.
Специальные события необходимы региону, именно они, наряду с продвижением горнолыжных комплексов, будут способствовать круглогодичному притоку туристов. Событийный туризм еще достаточно слабо развит в нашей стране, однако, это не означает, что он не прибылен, главное, чтобы мероприятия были должным образом освещены в СМИ и хорошо организованы, ведь даже небольшая оплошность в организации может привести к тому, что публикации будут иметь негативный характер и только понизят имидж мероприятия и курорта в целом.
5. Организация пресс-туров,
как для работников турфирм,
так и для потенциальных
Как и специальные события, пресс-туры, хоть и обходятся достаточно дорого, зато помогают эффективно привлекать туристов - довольные туристы с удовольствием будут делиться впечатлениями со своими друзьями, родственниками и даже просто коллегами по работе, а те, в свою очередь, первым делом вспомнят именно Краснодарский край, когда будут решать, где отдохнуть осенью или зимой10.
Иногда пресс-туры проводят
для журналистов с целью
6. Организация выставок
и семинаров, касающихся
В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать соответственно. Важно все: и то, какие материалы представят СМИ, и то, как будут работать сотрудники гостиничных комплексов, встречая туристов, и то, какие будут горнолыжные склоны, и то, как будут организованы специальные мероприятия, и то, попадут ли на них приглашенные по пресс-туру.
Работа, которая на первых порах будет достаточно сложно, тем не менее, принесет крупную прибыль в будущем, позволив сохранить туристические потоки в Краснодарском крае на уровне периода Олимпийских игр.
Курорты Краснодарского края универсальны. Здесь сосредоточены десятки аквапарков и развлекательных центров, дельфинарии, самые популярные пляжные аттракционы, дайвинг и серфинг-клубы. Здесь организованы сотни увлекательнейших экскурсий: пеших, конных, на внедорожниках, теплоходах, яхтах.
Если вы хотите отлично отдохнуть, интересно провести время, получить заряд бодрости и здоровья на весь последующий год — приезжайте отдыхать на Кубань. Курорты Краснодарского края ждут вас круглый год и предлагают лучший отдых на юге России. Миллионы россиян каждое лето выбирают отдых на Черном море.
Даже кратковременный отдых на курортах Краснодарского края способствует активизации оздоровительных процессов. Санатории Краснодарского края сочетают в лечебной практике многолетний медицинский опыт и уникальные природные богатства юга России. Целебная сила минеральных вод, уникальные лечебные грязи, вкусный виноград и южные фрукты, выращенные в местных садах порадуют каждого, кто выбирает отдых на юге России.
Солнце и море, великолепный климат и экология, отдых и оздоровление — всем этим издавна славятся курорты Краснодарского края. И, самое главное, отдых в Краснодарском крае доступен в любое время года.
Список использованной литературы:
1 Александрова А.Ю. География международного туризма. М.: Кнорус. 2011, с. 112
2 Амирханов М.М., Лукашина Н.С., Трунев А.П. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и экономико-правовой статус прибрежных курортов. М.: Экономика, 2009, с. 136
3 Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов, СПб.: Грета, 2009, с. 174
4 Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета. 2009, с. 169
5 Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета. 2009, с. 171.
6 Курорты России и мира: справочник/сост. А.II. Разумов, Е.А. Турова, B.C. Шинкаренко. М.: Дирекция Всерос. форумов «Здравница», 2010, с. 152
7 Курорты России и мира: справочник/сост. А.II. Разумов, Е.А. Турова, B.C. Шинкаренко. М.: Дирекция Всерос. форумов «Здравница», 2010, с. 157
8 Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2011, с. 184
9 Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева. Мн.: Новое знание, 2011, с. 147
10 Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. М.: Изд-во МГУ, 2009, с. 112
Информация о работе Общая характеристика ресурсов Краснодарского края