Общая характеристика ресурсов Краснодарского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 03:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности организации туризма в Краснодарском крае.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. сделать обзор теоретической литературы по природным лечебным ресурсам курортов Краснодарского края;
2. рассмотреть отдельные курорты Краснодарского края;
3. выявить особенности развития туризма в Краснодарском крае.

Содержание работы

Введение 3
1.Общая характеристика ресурсов Краснодарского края 5
1.1.Природные лечебные ресурсы курортов Краснодарского края 5
1.2.Климатические условия 7
2.Курорты Краснодарского края, города 12
2.1.Абинск 12
2.2.Анапа 12
2.3.Апшеронский район 13
2.4.Геленджик 14
2.5.Горячий Ключ 14
2.6.Ейск и Ейский район 15
2.7.Мостовский район 15
2.8.Новороссийск 16
2.9.Сочи 16
2.10.Темрюкский район 17
2.11.Туапсинский район 19
3.Особенности развития туризма в Краснодарском крае 20
3.1.Развитие и состояние активного туризма в Краснодарском крае 20
3.2.Продвижения Краснодарского края как круглогодичного курорта 22
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

Характеристика курортов краснодарского края!.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

Через Черноморское побережье  было проложено более половины всех плановых всесоюзных маршрутов. В период с 1970-1980гг.. в Краснодарском крае создаются учебные пункты по повышению квалификации инструкторов туризма, экскурсоводов, обслуживающего персонала, получают развитие маршруты для родителей с детьми.

Край продолжает занимать активную позицию по расширению международных и внешнеэкономических связей, привлечению российских и иностранных инвесторов.

В курорты и туризм, в строительство и транспорт  на Кубани инвесторы готовы вложить  сотни миллиардов рублей, что свидетельствует  об огромном экономическом потенциале южного региона России.

Активно обсуждается  вопрос о создании специальных туристско-рекреационных  зон на Кубани. Это предоставит  возможность концентрировать средства, направленные на развитие курортно-туристского  комплекса края, сохранение и эффективное использование природных, лечебных и рекреационных ресурсов8.

Краснодарский край также  входит в Туристско-спортивный союз России, который информационно и  методически связан с системой детско-юношеского туризма и тесно взаимодействует  на местах с другими спортивными и молодежными движениями (альпинистскими, скаутскими, военно-патриотическими и др.). К настоящему времени разработана основная часть нормативной базы по спортивно-оздоровительному туризму.

Несмотря на развитость активного туризма на Кубани, значительно отстает от современных требований состояние детско-юношеского туризма. Неразработанность комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса в туристских кружках, отсутствие четких критериев оценки работы педагогов-организаторов туризма в школах и учреждениях дополнительного образования (центрах, станциях юных туристов и т. п.), а также другие недостатки туристско-краеведческой деятельности привели к тому, что при многочисленности туристских кружков проводится незначительное число спортивных туристских походов с практическим закреплением умений и навыков в условиях природной среды.

Рынок спортивно-оздоровительного туризма очень широк и связан, как с курортно-оздоровительным, так и со спортивным туризмом. Оздоровительный отдых нужен каждому. Даже любителям спортивного или приключенческого туризма хотя бы раз в несколько лет необходим оздоровительный отдых. Развитый на Кубани активный туризм может дать больше направлений в этом виде деятельности.

3.2.Продвижения Краснодарского края как круглогодичного курорта

Краснодарский край - один из наиболее привлекательных в туристическом  плане регионов России. Однако отдых  там, в основном сезонный - летом наплыв туристов, а зимой - затишье. И если сейчас эта ситуация еще более-менее приемлема, то после проведения в Сочи зимних Олимпийский игр-2014, огромное количество гостиничных и развлекательных комплексов, которые сейчас строятся на территории в Сочи и пригородах, могут оказаться невостребованными, и срок их окупаемости, по подсчетам экономистов, может составить более 20 лет. Разумеется, нет смысла ждать 2014 года, чтобы потом хвататься за голову и в оперативном порядке решать, что же со всем этим делать. Гораздо полезнее будет уже сейчас начать программу по продвижению Краснодарского края как круглогодичного курорта, тем более что все предпосылки для этого есть -- это и великолепные горные склоны, и удивительная природа, и благодатный климат, и целебные минеральные источники, и культурное наследие, и развлекательные комплексы, и развитая и продолжающая развиваться инфраструктура.

Основной проблемой  в перепозиционировании края является предвзятое отношение к нему туристов - многие даже не думают об этом регионе, как о месте, куда можно поехать  на новогодние праздники, например, или в зимние каникулы с детьми.

Также нужно учесть, что  и туристические фирмы начинают предлагать туры в Краснодарский  край только ближе к лету, да стоимость  проживания в отелях в основном размещают  за летний период.

Все это вкупе создает  впечатление, что Кубань как бы «замирает» на холодный сезон в ожидании тепла, притока туристов и, соответственно, денежных средств9.

Следовательно, работу по перепозиционированию региона нужно  вести по трем направлениям:

— изменение мнения о  регионе потенциальных туристов;

— расширение предложений  турфирм по отдыху в холодное время  года;

— изменение информации, подаваемой гостиничными комплексами.

Изменение мнения о регионе  дело довольно непростое, поскольку  годами складывавшийся стереотип нельзя в один день сломать и заставить людей думать по-новому. Здесь необходим комплексный подход:

1. Создание ряда публикаций  в крупнейших общих и специализированных  СМИ, с информацией о развитии  региона, новых развлекательных  комплексах, улучшенных условиях  проживания, уникальных природных ресурсах, горных склонах и так далее. Наиболее удачными вариантами будет размещение подобных статей в таких журналах, как «Следопыт» и «Вокруг Света», а также создание сюжета о Краснодарском крае с акцентом на зимний отдых в передачах, типа «Непутевых заметок». Доверие туристов к этим каналам достаточно велико, к тому же там есть возможность не только рассказать, но и красочно показать все прелести зимней Кубани.

2. Размещение статей  в интернете, на форумах, в  блогах, на сайте Федерального  агентства по туризму, а также на крупнейших туристических сайтах. Информация на форумах и в блогах должна быть представлена в наиболее непринужденной форме, от лица «счастливого туриста».

3. Проведение инструктажа  с работниками гостиничных комплексов  по поводу условий проживания, а также выдача им всей необходимой информации по зимнему досугу в окрестностях расположения комплекса. Также необходимо размещать информацию об условиях проживания в гостиничных комплексах на весь год.

4. Создание специальных  событий, способных привлечь туристов в регион, как, например, различные фестивали и открытия сезона, которые проводятся летом. В Сочи уже проводится одно мероприятие, которое может привлечь туристов - фестиваль пива «Море пива в Сочи», - правда, освещают его слабо, а потому и туристов он привлекает разве что из соседних городов.

Для холодного времени  года можно организовать такие мероприятия, как:

— осенний карнавал или  весенние пляски,

— открытие лыжного сезона,

— новогодние мероприятия,

— празднования юбилеев  городов,

— проведение чемпионатов  по зимним видам спорта,

— проведение праздников снежных замков и реконструкций  событий прошлых лет,

— проведение дней какой-либо страны с организацией представлений  на национальные темы и приглашением представителей этой страны,

— и так далее.

Специальные события  необходимы региону, именно они, наряду с продвижением горнолыжных комплексов, будут способствовать круглогодичному  притоку туристов. Событийный туризм еще достаточно слабо развит в  нашей стране, однако, это не означает, что он не прибылен, главное, чтобы мероприятия были должным образом освещены в СМИ и хорошо организованы, ведь даже небольшая оплошность в организации может привести к тому, что публикации будут иметь негативный характер и только понизят имидж мероприятия и курорта в целом.

5. Организация пресс-туров,  как для работников турфирм,  так и для потенциальных туристов. И в том, и в другом случае  это могут быть рекламные акции. Для работников турфирм - в качестве поощрения лучшему работнику месяца, например, а для туристов - в качестве приза за участие в каком-либо розыгрыше. Например, можно сотрудничать с компанией «Кока-Кола» и разместить акцию на бутылках воды «Аква-Минерале», так как там в основном разыгрываются путешествия, причем на необычные курорты.

Как и специальные события, пресс-туры, хоть и обходятся достаточно дорого, зато помогают эффективно привлекать туристов - довольные туристы с удовольствием будут делиться впечатлениями со своими друзьями, родственниками и даже просто коллегами по работе, а те, в свою очередь, первым делом вспомнят именно Краснодарский край, когда будут решать, где отдохнуть осенью или зимой10.

Иногда пресс-туры проводят для журналистов с целью получения  от них хороший статей с положительными отзывами о месте отдыха. В этом случае крайне важна хорошая организация поездки, а также согласование времени тура с проведением каких-либо мероприятий, поскольку если поездка пройдет неактивно, то журналисту попросту нечего будет написать в статье, а заказные статьи, «высосанные из пальца», редко бывают качественными и резко понижают имидж курорта.

6. Организация выставок  и семинаров, касающихся туризма,  желательно, международного масштаба. И, разумеется, участие во всевозможных  выставках, например, в московских  выставках MITT «Путешествия и туризм» и ярмарках MITF петербургских - INWETEX-CIS Travel Market и «Курорты», сочинских - «Курорты и Туризм» и «Спорт. Экстрим. Активный отдых». Это еще один действенный способ не просто заявить профессиональной общественности, но и показать себя именно с той стороны, с какой нужно. К тому же, опять-таки, доверие к материалам, выпущенным по итогам таких мероприятий, очень высоко.

В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет  иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам  и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать соответственно. Важно все: и то, какие материалы представят СМИ, и то, как будут работать сотрудники гостиничных комплексов, встречая туристов, и то, какие будут горнолыжные склоны, и то, как будут организованы специальные мероприятия, и то, попадут ли на них приглашенные по пресс-туру.

Работа, которая на первых порах будет достаточно сложно, тем  не менее, принесет крупную прибыль  в будущем, позволив сохранить туристические потоки в Краснодарском крае на уровне периода Олимпийских игр.

 

 

Заключение

Курорты Краснодарского края универсальны. Здесь сосредоточены десятки аквапарков и развлекательных центров, дельфинарии, самые популярные пляжные аттракционы, дайвинг и серфинг-клубы. Здесь организованы сотни увлекательнейших экскурсий: пеших, конных, на внедорожниках, теплоходах, яхтах. 

Если вы хотите отлично  отдохнуть, интересно провести время, получить заряд бодрости и здоровья на весь последующий год — приезжайте отдыхать на Кубань. Курорты Краснодарского края ждут вас круглый год и предлагают лучший отдых на юге России. Миллионы россиян каждое лето выбирают отдых на Черном море.

Даже кратковременный  отдых на курортах Краснодарского края способствует активизации оздоровительных процессов. Санатории Краснодарского края сочетают в лечебной практике многолетний медицинский опыт и уникальные природные богатства юга России. Целебная сила минеральных вод, уникальные лечебные грязи, вкусный виноград и южные фрукты, выращенные в местных садах порадуют каждого, кто выбирает отдых на юге России.

Солнце и море, великолепный климат и экология, отдых и оздоровление — всем этим издавна славятся курорты Краснодарского края. И, самое главное, отдых в Краснодарском крае доступен в любое время года. 

 

Список использованной литературы:

  1. Александрова А.Ю. География международного туризма. М.: Кнорус. 2011.
  2. Амирханов М.М., Лукашина Н.С., Трунев А.П. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и экономико-правовой статус прибрежных курортов. М.: Экономика, 2009.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда. 2010. 
  4. Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов, СПб.: Грета, 2009.
  5. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. – М.: КНОРУС, 2011. 
  6. Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета 2009.
  7. Курорты России и мира: справочник/сост. А.II. Разумов, Е.А. Турова, B.C. Шинкаренко. М.: Дирекция Всерос. форумов «Здравница», 2010.
  8. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. М.: Изд-во МГУ, 2009. 
  9. Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева. Мн.: Новое знание, 2011.
  10. Панин Е.Л., Бовтун B.C. Основы курортного дела: учебное пособие/ Алт. гос. тех. ун-т им. И.И. Ползунова. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2010.
  11. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2011.
  12. Самойленко А.А. География туризма: учеб. пособие / А.А. Самойленко4 – Ростов н/Д: «феникс», 2009.
  13. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года. М.: Федеральное агентство по туризму. 2010.

 

 

1 Александрова А.Ю. География международного туризма. М.: Кнорус. 2011, с. 112

2 Амирханов М.М., Лукашина Н.С., Трунев А.П. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и экономико-правовой статус прибрежных курортов. М.: Экономика, 2009, с. 136

3 Бухтоярова И. Рынок туристических услуг - инструмент развития регионов, СПб.: Грета, 2009, с. 174

4 Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета. 2009, с. 169

5 Глушко А. А., Сазыкин А. М. География туризма. Владивосток. Издательство Дальневосточного университета. 2009, с. 171.

6 Курорты России и мира: справочник/сост. А.II. Разумов, Е.А. Турова, B.C. Шинкаренко. М.: Дирекция Всерос. форумов «Здравница», 2010, с. 152

7 Курорты России и мира: справочник/сост. А.II. Разумов, Е.А. Турова, B.C. Шинкаренко. М.: Дирекция Всерос. форумов «Здравница», 2010, с. 157

8 Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2011, с. 184

9 Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева. Мн.: Новое знание, 2011, с. 147

10 Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. М.: Изд-во МГУ, 2009, с. 112


Информация о работе Общая характеристика ресурсов Краснодарского края