Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 13:13, курсовая работа
В отличие от первобытного мифа, мы застаем здесь пробуждение и первые шаги свободного духа, однако его начальным сознанием оказывается чувство своей темницы, своей замкнутости во внешней несвободе. Дух здесь тоскует и рвется наружу из подавляющего его мира, но даже в бунте он оказывается внутренне связан в выборе своих путей. Путь человека к своей свободе на Древнем Востоке оказывается не поиском нового бытия, а отказом от всякого определенного бытия.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Культура и ее понимание на Востоке……………………………..3
1.1. Специфика развития культуры Востока: от древности к современности…………………………………………………………………….5
1.2. Особенности "восточной" культуры в её сопоставлении с "западной"………………………………………………………………………..7
2. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока………………………………………………………………..8
3. Художественные и эстетические особенности культуры Древнего Востока………………………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………………..12
Мифы, имеющие временную
При всем многообразии, а часто и несходстве культур Древнего Востока, можно обнаружить общие элементы в системе функционирования искусства.
Древневосточная художественная культура
сохраняла магическое предназначение,
столь характерное для
Магическая роль искусства была
обусловлена представлением о неразрывном
единстве человека с природой. Художественная
культура становилась способом реализации
высших духовных начал, находящихся
за пределами человеческих навыков
и умений. Красота, воплощаемая в
произведении искусства, не есть результат
духовных и материальных усилий художника.
Она является воплощением красоты
природы, существующей независимо от усилий
творческой личности. Она нейтральна
к любому проявлению «индивидуальности».
Красота природы может
Художественная культура Древнего Востока воплощает в себе высокое синтетическое целое. Это уже не первобытный синкретизм, в котором существуют лишь зародышевые элементы будущих видов искусств, жанров, художественных форм наравне с элементами религии, политики, морали и проч. Но искусство пока еще ангажировано религиозной, философской, морально-этической системами, прочими общественными структурами.
Отсутствие завершенной
Бобров В. В. Введение в философию: Учебное пособие – М. : ИНФРА-М; Новороссийск: Сибирское соглашение;
Ерасов Б. С. Культура, религия и цивилизация на Востоке – М. , 1990;
Ерыгин А. Н. Восток: становление цивилизационного подхода в исторических исследованиях – Ростов н/Д. , 1993;
Конрад Н. Н. Запад и Восток – М. , 1972;
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. – М. , 1992;
Философия: Учебник для Вузов / ред. В. П. Кохановский – Ростов н/Д. : Феникс, 1996.