Обзор рынка гостиничных услуг во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 10:43, контрольная работа

Описание работы

Гостиница - это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн номеров из почти 13 млн (более 50% гостиничных номеров в мире).Несмотря на то, что сегодня можно найти гостиницу на свой вкус, многие французы до сих пор предпочитают кемпинги - «le camping». Обычно «кемпингисты» ездят по всей южной Европе. Возраст туристов, предпочитающих кемпинг – до 50 лет.

Файлы: 1 файл

Вопрос.docx

— 38.47 Кб (Скачать файл)

Вопрос № 1.

Гостиничный бизнес - один из самых быстро и успешно развивающихся  во всем мире.

Гостиница - это идеальный  вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для  тех, кого ждут деловые встречи. В  мире сложилось более 300 гостиничных  цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн номеров из почти 13 млн (более 50% гостиничных номеров в мире).

Несмотря на то, что сегодня  можно найти гостиницу на свой вкус, многие французы до сих пор  предпочитают кемпинги - «le camping». Обычно «кемпингисты» ездят по всей южной Европе. Возраст туристов, предпочитающих кемпинг – до 50 лет.

Каждый год Франция  встречает 70-80 миллионов туристов. Наибольшим спросом пользуются отели класса «3 звезды». Тем не менее, к какой  бы категории не принадлежал отель, в каждом из них гостей обслужат «по высшему разряду». Несмотря на то, что в 2009 году элитные отели  Франции переживали тяжелые времена, в нынешнем году все проблемы остались далеко позади.

Сегодня средний доход  бюджетных гостиниц 2* (например, в  городе Бургонь) составляет около 60 тысяч евро в год. В подобных гостиницах останавливаются, как правило, сами французы. Мало какой иностранный турист, который собирается во Францию, поедет в город Бургонь. Бюджетные отели не крупных городов представляют интерес для местных жителей, в то время как крупные курорты пользуются спросом иностранцев. Соответственно, доход таких гостиниц гораздо выше.

Популярные города Франции:   Авиньон (24), Биарриц (23), Бон (21),  Бордо (37) , Дижон (21),  Канны (55) , Клермон-Ферран (23), Лилль (24) , Лион (63),  Лурд (24),  Марсель (41),  Монпелье (24), Нант (26),  Ницца (97), Париж (862), Рен (19), Сен-Мало (21), Страсбург (41), Тулуза (42), Тур (21), Экс-ан-Прованс (27).

Таблица 1. «Лидеры рынка  гостиничных услуг во Франции».

Город/ регион

Количество гостиниц

Париж

862

Лион

63

Ницца

97

Тулуза

42

Канны

55


 

Статус "palace" присваивается наиболее престижным и роскошно оформленным гостиницам Франции, которые, к тому же, должны иметь пятизвездочную категорию. Стоимость размещения в гостиницах такого типа - самая высокая в стране.

В большинстве французских  гостиниц в стоимость размещения входит континентальный завтрак; шведский стол встречается крайне редко - и, как  правило, лишь в пятизвездочных отелях. В небольших гостиницах Парижа комната  для завтрака расположена в подвальном помещении, которое, однако, хорошо оборудовано.

Гостиничные номера в двух- и трехвездочных отелях, как правило, небольшие; во многих есть место лишь для кровати, небольшого журнального столика, а также телевизора. Не во всех гостиницах, несмотря на многоэтажность, есть лифты. Четырех- и пятизвездочные отели страны оснащены бассейном, фитнес-центром, сауной и, как правило, турецкой баней. В гостиницах, расположенных на Лазурном берегу, к услугам туристов - казино и аренда лимузинов для встречи в аэропорту. В некоторых отелях Франции также доступны дополнительные услуги; в частности, в парижском Ritz, к услугам гостей - дневные кулинарные курсы.

В Мон-Сен-Мишель можно переночевать как в самом аббатстве, так и в прилегающих к нему гостиницах. Наиболее оптимальный вариант размещения - с наружной стороны Гранд-Рю, где к услугам гостей доступны номера с видом на залив. Для лучшего обзора следует выбирать комнаты выше четвертого этажа.

Средняя стоимость гостиничного номера во Франции в 2010 году – 116 евро.

В Париже средняя стоимость  размещения в 2010 году составила 139 евро; при этом цена ночлега в двухзвездочном отеле в среднем была равна 85 евро, в трехзвездочном – 124 евро, в четырехвездочном отеле – 191 евро и 339 евро в пятизвездочной гостинице.

В Биарицце средняя стоимость размещения в 2010 году составила 147 евро.

В Ницце средняя стоимость  гостиничного номера в 2010 году – 139 евро; при этом цена ночлега в двухзвездочном отеле в среднем была равна 70 евро, в трехзвездочном – 94 евро, в четырехвездочном отеле – 160 евро и 273 евро в пятизвездочной гостинице.

1* - скромные места для  ночлека со спартанскими условиями. Вряд ли привлекут туриста.

2* - гостиницы с небольшим  количеством номеров и минимумом  удобств. Площадь номеров от 12 квадратных метров. В номерах  душ и туалет, телевизор под  потолком. Завтрак - булочка, кофе, джем и масло. Такие отели  расположены, как правило, на  расстоянии 15-30 минут ходьбы от  исторического центра.

3* - большинство "трешек" расположено в центре. Номера от 15 квадратных метров, как правило, красиво оформлены в традиционном стиле. В комнатах есть все удобства, хотя во многих телевизоры по-прежнему под потолком. Завтрак - булочка, кофе, джем, апельсиновый сок, масло, лёгкая нарезка из сыра, фруктовый салат. Многие из этих отелей можно приравнять к 4* в остальной Европе.

4* - удобно распложенные  в центре отели с барами, ресторанами,  красивыми холлами и салонами. Номера от 20 квадратных метров  с красивым классическим декором,  в большинстве помимо душа  есть ванна и фен. Во многих  курортных отелях этой категории  имеются также бассейн и сауна.  Завтрак - богатый шведский стол, иногда с горячими блюдами.  В общем, делается максимум  для того, чтобы клиент проводил  много времени в стенах отеля. 

5* и Palace - самая высокая категория во Франции. У каждого такого отеля своя история, в которой фигурируют многие мировые знаменитости. Просторные номера в традиционном французском стиле сочетают изысканный декор со всеми современными удобствами. Здесь отличные рестораны, салоны красоты, превосходный и очень дорогой сервис.

 

Помимо отелей, на французских  горнолыжных курортах есть частные  апартаменты, которые не имеют "звездности", от самых простых до класса de luxe. Есть и резиденции, имеющие официальную категорию. Во многих резиденциях 4* есть бассейны, джакузи, сауна, фитнес-центр и т.д. Также существуют отели-резиденции, состоящие из двух корпусов: в одном - гостиничные номера, в другом - апартаменты. Проживающие в апартаментах гости могут пользоваться всеми услугами отеля. Есть варианты проживания в отдельных шале разного класса - от скромных до VIP-шале с прислугой. Забронировать шале можно только с субботы по субботу. Как правило, они рассчитаны на компании от восьми человек и более.

 

Диаграмма 1. «Сегменты рынка  гостинечного бизнеса».

 

Диаграмма2. « Популярные сети отелей Франции».

Глава Комитета модерации французских отелей Марк Уоткинс выступил с заявлением о том, что около четырех тысяч гостиниц Франции могут быть закрыты. Это может произойти в течение ближайших трех лет, когда гостиничная индустрия страна потеряет значительное количество объектов  для размещения путешественников. При этом Франция будет продолжать оставаться одним из самых популярных туристических направлений благодаря большому выбору туристических возможностей, мест отдыха и уникальным достопримечательностям. В первую очередь, в списке претендентов на закрытие значатся независимые небольшие отели. За последние 15 лет гостиничная индустрия Франции уже потеряла около 3400 гостиниц, пишет tourdaily.ru. В дальнейшем ожидается закрытие еще нескольких тысяч отелей, если страна не преодолевает трудности. Прежде всего, с трудностями сталкиваются независимые отели, которые работают себе в убыток и имеют несерьезный доход. Поэтому таким гостиницам грозит закрытие. Больше половины владельцев независимых гостиниц из-за маленьких доходов и ухудшающегося состояния стремятся продать свою недвижимость, несмотря на то, что Франция остается популярной среди туристов. Однако путешественники во Франции тратят меньше денег, чем, например, в США или Германии, что оказывает серьезное влияние на развитие отрасли.

На сегодняшний день гостиничная  индустрия Франции требует серьезных  совершенствований и нововведений, благодаря которым станет возможно увеличить загрузку гостиниц и улучшить текущее состояние индустрии. Поддержание  эффективного гостиничного бизнеса  требует от владельцев отелей серьезных  финансовых вложений, чтобы содержать  гостиницу на высоком уровне. Это  включает в себе целый комплекс дел, в том числе размещение гостей, уборка и ремонт комнат, контроль качества продуктов питания, нанесение логотипа на сувениры и  многое другое.

Поэтому когда загрузка отелей падает, уменьшается доход, и соответственно нет возможности вкладывать средства в дальнейшее развитие и поддержания  успешного гостиничного бизнеса. Поэтому  некоторые отельеры без сожаления расстаются с гостиничной недвижимостью, стараясь получить хорошую выручку. Несмотря на то, что Франция остается одним из самых популярных туристических направлений Европы, это не позволяет гостиницам существенно зарабатывать на туристах.

 


Информация о работе Обзор рынка гостиничных услуг во Франции