Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 02:16, реферат
В производстве и потреблении услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания предприятие не способно добиваться своих главных целей. Таким образом, качество - это в первую очередь чувство удовлетворения клиента от обслуживания, а качественная услуга - это услуга, отвечающая потребностям гостя. Уровень качества, в свою очередь, зависит от степени совпадения представлений клиента о реальном и желаемом обслуживании.
Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной услугой. Обслуживание может превзойти все ожидания. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество.
2.2 Оценка качества обслуживания семейного отдыха в ЛОК «Колонтаево»
В производстве и потреблении услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания предприятие не способно добиваться своих главных целей. Таким образом, качество - это в первую очередь чувство удовлетворения клиента от обслуживания, а качественная услуга - это услуга, отвечающая потребностям гостя. Уровень качества, в свою очередь, зависит от степени совпадения представлений клиента о реальном и желаемом обслуживании.
Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной услугой. Обслуживание может превзойти все ожидания. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество.
Для оценки качества обслуживания использовался комплексный метод. Он заключается в проведении опроса, в итоге которого получают обобщенное оценочное суждение об обслуживании. Процесс комплексной оценки, включает, прежде всего, отбор тех показателей, на основе которых предполагается судить об уровне обслуживания в целом. Затем каждый из отобранных показателей оценивается количественно и результаты этих дифференцированных оценок приводятся в сопоставимый вид. В опросе, проводимом в марте 2015 года, участвовали клиенты ОАО ЛОК «Колонтаево» в количестве 60 человек, из них отдыхающих с семьей- 60%, отдыхающих, которые приобрели индивидуальные путевки – 12%, спортивные команды- 28%.
Диаграмма №1.Характеристика отдыхающих в ОАО ЛОК «Колонтаево»
Из 100% отдыхающих с семьей, из них: 47% приобрели путевки по полной стоимости, 31% - по социальной программе от «РосАтома», а остальные 22% от других предприятий.
Диаграмма №2.Характеристика отдыхающих семьями в ОАО ЛОК «Колонтаево»
Всем респондентам было предложено оценить качество обслуживания в ЛОК «Колонтаево» путем заполнения анкет по пятибалльной шкале:
Таб.1 Образец анкеты-опросника для оценки качества обслуживания в ОАО ЛОК «Колонтаево»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Размещение |
|||||
Питание |
|||||
Досуг |
|||||
Дополнительные услуги |
|||||
Предложения и пожелания |
На основании произведенного опроса были сделаны следующие выводы: анализ услуг размещения дома отдыха показал, что из шестидесяти человек опрошенных остались довольны услугами размещения на 100%, лишь 5% гостей ,10% гостей поставили оценку «хорошо»,54 % гостей поставили оценку «удовлетворительно», а остальные гости остались недовольны услугами размещения.
Диаграмма №3.Оценка качества услуг размещения в ОАО ЛОК «Колонтаево»
Из всех опрошенных услугами питания остались довольны 21%, 26% гостей поставили оценку «хорошо», 45% поставили «удовлетворительно», а остальные 8% остались недовольны услугами питания.
Диаграмма №4.Оценка качества услуг питания в ОАО ЛОК «Колонтаево»
Из всех вышеперечисленных критериев, досуг набрал наибольшее количество «удовлетворительных» оценок – 67% - это является отрицательным фактором и сильно сказывается на качестве обслуживания,3% остались довольны досугом,21% поставил оценку «хорошо», а остальные 9% были разочарованы.
Диаграмма №5.Оценка качества организации досуга
Также, 73% опрашиваемых респондентов остались довольны ассортиментом дополнительных услуг, что тоже положительно сказывается на организации обслуживания клиентов. Оценку «отлично» поставили лишь 7% гостей, 15% поставили оценку «хорошо»,5% остались не удовлетворены дополнительными услугами.
Диаграмма №6.Оценка ассортимента предоставляемых дополнительных услуг в ОАО ЛОК «Колонтаево»
Среди предложений и пожеланий в большинстве случаев из отдыхающих с семьей звучали предложения: об организации досуга для детей, об организации комнаты отдыха, дополнительная кровать для ребенка в номере, оснащение каждого корпуса кулером с горячей водой или оснащение каждого номера в корпусе чайником, оснащение каждого номера телевизором ,мини-холодильником и утюгом, так же поступали предложения об организации детского питания.
Оценка удовлетворенности услугами ЛОК «Колонтаево» среди отдыхающих с семьей выявила следующие проблемы, такие как: нет специальной детской комнаты с воспитателем, в которой можно оставить ребенка и воспользоваться дополнительными услугами, нет специально оборудованных номеров для отдыхающих с маленькими детьми, нет дополнительного места в номерах, нет дополнительных кроватей для маленьких детей, во многих корпусах нет кулеров с горячей водой, нет возможности заказать детское питание в столовой.
Для устранения этих проблем я предлагаю следующее:
Информация о работе Оценка качества обслуживания семейного отдыха в ЛОК «Колонтаево»