Опыт организации досуга на примере Школьной досуговой организации «Современники»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

ЦЕЛЬ исследования – изучить особенности организации досуга детей и подростков в условиях Школьной досуговой организации «Современники».
ЗАДАЧИ исследования:
1. Рассмотреть влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности подростка.
2. Проанализировать основные пути оптимизации работы школы, учреждений культуры и семьи в процессе организации досуга подростков.
3. Изучить особенности организации досуга детей и подростков в клубах по месту жительства.
4. Дать краткую характеристику ШДО «Современники».
5. Рассмотреть основные направления работы ШДО «Современники».
БАЗА исследования – Школьная досуговая организация «Современники».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
Глава 1 Технология организации досуга детей и подростков……………………..4
1.1. Влияние современной социокультурной ситуации
на развитие личности подростка……………………………………………….….….4
1.2. Пути оптимизации работы школы, учреждений культуры
и семьи в процессе организации досуга подростков……………………………..…8
1.3. Особенности организации досуга детей и подростков
в клубах по месту жительства…………………………………………………….…11
Глава 2 Опыт организации досуга на примере Школьной досуговой
организации «Современники»……………………………………………………….19
2.1. Краткая характеристика ШДО «Современники»………………………………19
2.2. Основные направления работы ШДО «Современники»………………………20
Заключение……………………………………………………………………….…..26
Список литературы………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Важное место в объеме школьной работы по социализации учащихся занимают массовые мероприятия. Внутришкольные вечера, беседы, диспуты по различным  проблемам, недели музыки, детской книги и другие мероприятия способствуют социальному становлению и развитию учащихся.

В рамках данной работы была рассмотрена деятельность Школьной досуговой организации «Современники», созданной на базе школы №10 г.Кемерова. Анализ деятельности ШОД «Современники» показал, что она осуществляет свою работу по нескольким направлениям: «Валеология», «Милосердие», «Древо жизни», «Лидер», «Ты – гражданин», «Мир красотой спасется», «Игра – дело серьезное». Эффективность работы ШОД «Современники» подтверждена давностью ее существования (9 лет) и неугасающим интересом к ней учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Список литературы

1. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУК, 1995. – 136с.

2. Кондратьев Д.Н. Молодежное вещание на телевидении: проблемы и тревоги // Педагогика. - 1998. - № 4. - С.70-73.

3. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. – 233с.

4. Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. – Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. – 396с.

5. Молодежь в современном мире: проблемы и суждения. Материалы круглого стола // Вопросы философии. - 1990. - №6. - С.5-12.

6. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. – 1996. - №6. – С.3.

7. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004.

 




Информация о работе Опыт организации досуга на примере Школьной досуговой организации «Современники»