Организация и особенности обслуживания гостей в ресторане на курорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 20:27, реферат

Описание работы

Для классификации предприятий питания туристской индустрии используется ряд критериев, наиболее важными среди которых являются:
Характер торгово-производственной деятельности.
Месторасположение.
Контингент обслуживаемых клиентов (гостей).
Ассортимент продукции (специализация).

Файлы: 1 файл

нечаева.docx

— 19.93 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное образовательное государственное  учреждение среднего профессионального  образования Санкт - Петербургский технический колледж управления и коммерции.

 

 

Реферат по дисциплине

Региональная гостиничная  и туристическая инфраструктура.

 

 

 

 

Тема 

Организация и особенности  обслуживания гостей в ресторане  на курорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2013

Для классификации предприятий  питания туристской индустрии используется ряд критериев, наиболее важными  среди которых являются:

  1. Характер торгово-производственной деятельности.
  2. Месторасположение.
  3. Контингент обслуживаемых клиентов (гостей).
  4. Ассортимент продукции (специализация).
  5. Вместимость.
  6. Форма обслуживания.
  7. Время функционирования.
  8. Уровень обслуживания.

Характер торгово-производственной деятельности. Является главным критерием, в зависимости от которого все  предприятия питания подразделяют на следующие типы:

  • ресторан;
  • кафе;
  • бар;
  • буфет;
  • закусочная;
  • столовая и др.
  • Для каждого типа предприятий питания по этому признаку классификации характерны соответствующий ассортимент блюд и напитков, применяемые формы обслуживания, месторасположение, обслуживаемый контингент клиентов - сочетания других критериев классификации.
  • Ресторан - предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается квалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
  • В структуре гостиничных комплексов может быть несколько ресторанов, а может не быть ни одного. В больших гостиницах, входящих в известные гостиничные цепи, обычно два ресторана - фешенебельный фирменный и небольшой с невысоким уровнем цен на блюда и напитки. Рестораны при гостиницах обслуживают как проживающих в них гостей, так и широкую публику. Они также организуют обслуживание торжественных и официальных приемов, совещаний, конференций, конгрессов, предоставляют гостям другие услуги: продажу сувениров, цветов, обслуживание в гостиничных номерах и т.д.
  • В большинстве ресторанов предусматривается музыкальная программа и проведение концертов.
  • Кафе - предприятие питания, предоставляющее гостям ограниченный ассортимент блюд и напитков, мучных кондитерских изделий, кисломолочных продуктов в сочетании с отдыхом и развлечениями. Большинство гостиничных комплексов в своей структуре наряду с ресторанами предпочитают иметь небольшое кафе.
  • Бар - специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. В баре имеется возможность отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, развлечься.
  • Буфет производит продажу с потреблением на месте ограниченного ассортимента холодных закусок, бутербродов, напитков, булочных и кондитерских изделий, сладких блюд несложного приготовления. Допускается отпуск упакованной продукции на вынос, а также реализация продовольственных товаров. В гостиницах работают буфеты, оборудованные электроплитами, холодильниками, охлаждаемыми прилавками, кофеваркой и другим современным оборудованием.
  • Закусочная изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий.
  • Столовая как предприятие питания часто встречается в структуре курортных гостиниц. Предназначена для изготовления, реализации и организации потребления на месте различными слоями населения завтраков, обедов, ужинов, отпуска их на дом. Предоставляет различные дополнительные услуги.

 

В зависимости от месторасположения  различают:

  • городские рестораны. Расположены в городской черте и предлагают разнообразный ассортимент блюд, закусок, напитков либо специализируются в предоставлении обедов и (или) ужинов. Работают в определенные часы и имеют многочисленных клиентов;
  • вокзальные рестораны. Расположены на железнодорожных и аэровокзалах. Работают круглосуточно. Характерен ограниченный набор блюд, закусок, напитков, невысокий уровень цен и относительно быстрое обслуживание;
  • вагоны-рестораны. В основном имеются в поездах дальнего следования и предназначены для обслуживания пассажиров, находящихся в пути. В меню вагонов-ресторанов входят холодные закуски, первые и вторые блюда, горячие напитки, комплексные обеды, а также дорожные наборы в пакетах, кондитерские изделия, фрукты, соки, минеральные и фруктовые воды, продаваемые официантами во всех вагонах поезда;
  • рестораны на теплоходах. Предназначены для обслуживания пассажиров и туристов в пути следования. В них предоставляются завтраки, обеды и ужины. Обслуживание осуществляется официантами, но может применяться и самообслуживание. На крупных теплоходах может быть несколько ресторанов;
  • рестораны для автотуристов, не желающих покидать автомобиль. Расположены возле шоссе или крупных автостоянок. В целях экономии времени клиенты обслуживаются прямо в машине официантами, которые подкатывают к ним на роликовых коньках. Такой вид ресторанов распространен в США.

 

При организации обслуживания в ресторанах (кафе) гостиничных  комплексов обычно предлагаются следующие  условия питания:

  1. полный пансион, то есть трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) - Full Board (FB);
  2. полупансион, то есть двухразовое питание (завтрак плюс обед или ужин) - Half-Board (НВ);
  3. только завтрак, то есть одноразовое питание - Bed and Breakfast (BB).

 

 

Особые условия питания создаются  в отелях, работающих в системе  клубного отдыха (кроме трехразового питания, в течение всего дня  предлагается большой выбор бесплатных закусок, алкогольных и иных напитков) - All inclusive (все включено в стоимость).

Рестораны, кафе, бары в составе  гостиничных комплексов предназначены  для первоочередного обслуживания гостей, в большинстве случаев  они являются общедоступными. Предприятия  же питания в составе отелей-клубов, пансионатов обслуживают только своих гостей.

Ассортимент продукции (специализация). В зависимости от широты ассортимента предлагаемой продукции прежде всего можно выделить две большие категории предприятий питания:

  1. полносервисные;
  2. специализированные.

Среди типов предприятий  питания полносервисными в большинстве случаев могут быть только рестораны и кафе, поскольку они предлагают широкий выбор закусок, блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, различных напитков.

Среди разных типов  предприятий питания наиболее просто специализировать бары - в зависимости  от ассортимента реализуемых напитков (винные, пивные, молочные, коктейль-бары и др.).

Закусочные также  подразделяются на предприятия общего типа и специализированные (шашлычная, чебуречная, пиццерия, блинная, бульбяная, бульонная и т.д.).

Вместимость. Для  ресторанов она может составлять от 50 до 500 мест, кафе - от 50 до 150 мест, столовых - 50, 100, 200, 500 и более мест и т.д.

Форма обслуживания.

  • предприятия самообслуживания;
  • с частичным обслуживанием официантами;
  • с полным обслуживанием официантами;
  • с обслуживанием буфетчиками.

Время функционирования. По этому критерию предприятия питания  подразделяются на:

  • постоянно действующие;
  • сезонные;

а также на:

  • работающие в дневное и вечернее время;
  • работающие в ночное время (ночные бары).

 


Информация о работе Организация и особенности обслуживания гостей в ресторане на курорте