Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 11:29, отчет по практике

Описание работы

Огранизационно- правовая характеристика данного предприятия- ООО.
ООО осуществляет следующие виды деятельности:
- предоставление услуг питания;
- автомойка;
- мини зоопарк.
- караоке клуб.
- парковка.
- услуги такси.
- организация и проведение мероприятий: банкетов, дней рождений, свадеб.
Общество с ограниченной ответственностью одна из наиболее распространенных организационно-правовых форм субъектов хозяйственной жизни (ры-ночной экономики). Это общество организуется од-ним или группой лиц, уставный капитал его разделен на доли, определенные учредительными документами. В качестве вкладов (паев) участники вносят денежные средства, здания, сооружения, машины, сырье, материалы, ценные бумаги, а также интеллектуальную собственность в виде ноу-хау (рецептуру, техническую идею, новую технологию и т. п.)

Файлы: 1 файл

ГЕЛИН Днев.отчет ПМ3.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ СПО «КЕМЕРОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ

 

ПО ПРАКТИКЕ

 ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ПО ПРОФИССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЖИВАНИЯ»

 

СТУДЕНТА ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3 – ГО КУРСА

 СПЕЦИАЛЬНОСТИ

43.02.11 Гостиничный сервис

по программе базовой подготовки

 

 

ГРУППЫ 3ГС

Однорал Ангелины Романовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово, 2014-2015 учебный год

 

 

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

 

ООО «Имперiя»

Кемеровская область, Кемеровский район, п.Металлплощадка, ул. Воскресенская, 10

 

 

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

 

С 03.09.2014  ПО 13.09.2014

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ:

Армен Махмедович Сумбатян – управляющий.

 

ОБЩИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Нарек Арсенович Хачатрян – директор.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Гуйда Кристина Евгеньевна – администратор.

указать: фамилию, имя, отчество, должность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ТЕХНИКУМА

Уфимцева Ирина Викторовна                                                 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

 

№ п/п

Наименование тем практики

Кол-во дней

Дата выполнения

1.

Организационно-правовая характеристика предприятия сферы гостеприимства

   

2.

Характеристика методов управления и стилей руководства на данном предприятии

   

3.

Характеристика  основных  и дополнительных видов услуг, предоставляемых на данном предприятии. Анализ конкурентной среды

   

4.

Оценка уровня сервиса и обслуживания на предприятии

   

5.

Специальные формы работы и обслуживания, применяемые на данном предприятии с целью расширения клиентской базы

   

6.

Организация работы и услуг на предприятии

   
 

Выводы и предложения по итогам прохождения практики. Оформление отчёта

   
 

ИТОГО

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

от предприятия                    ______________________        __________________________

                                                      (подпись)                                                       И.О.Фамилия

________________2014 год    МП

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА-ОТЧЕТА

 

№ п/п

Дата

Содержание темы

и работы

Подпись непосредственного руководителя

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

   Организационно - правовая характеристика предприятия сферы гостеприимства.

 

Огранизационно- правовая характеристика данного предприятия- ООО.

 

 ООО осуществляет следующие виды деятельности:

- предоставление услуг питания;

- автомойка;

- мини зоопарк.

- караоке клуб.

- парковка.

- услуги такси.

- организация и проведение мероприятий: банкетов, дней рождений, свадеб.

Общество с ограниченной ответственностью одна из наиболее распространенных организационно-правовых форм субъектов хозяйственной жизни (рыночной экономики). Это общество организуется одним или группой лиц, уставный капитал его разделен на доли, определенные учредительными документами. В качестве вкладов (паев) участники вносят денежные средства, здания, сооружения, машины, сырье, материалы, ценные бумаги, а также интеллектуальную собственность в виде ноу-хау (рецептуру, техническую идею, новую технологию и т. п.)

Все не денежные вклады подлежат единогласному утверждению общим собранием учредителей общества. Важнейшей отличительной чертой данного общества является положение, что его участники по обязательствам общества не отвечают и несут риск убытков, которые связаны с работой общества, в пределах стоимости внесенных вкладов.

 Другая особенность ООО: в  соответствии с ГК участник данного общества имеет право выйти из общества по собственному желанию независимо от желания других его участников, что приносит большую экономическую свободу участников общества. Третья особенность: в соответствии с учредительными документами, а также законом участнику общества должна быть выплачена стоимость части имущества, которая соответствует его доле в уставном капитале общества. Местонахождение юридического лица определяется местом, где оно зарегистрировано, а также – местонахождением органов управления ООО или основным местом деятельности юридического лица. Участниками общества могут быть отдельные граждане, юридические лица, граждане и юридические лица (общественные организации). Органы и органы местного самоуправления не имеют права быть юридическим лицом. Следует отметить, что общество может быть учреждено одним лицом, становящимся его единовременным участником.

Если количество участников (учредителей) – физических лиц – более 50 человек, то ООО должно быть за год преобразовано в акционерное общество открытого типа или в производственный кооператив.

Допускается преобразование ООО в АО закрытого типа, однако для этого необходимы некоторые основания.

Учредительный договор принимается общим собранием учредителей и содержит принципиальные положения, определяющие всю деятельность общества.

Устав детализирует положения учредительного договора и отражает сложившиеся реалии текущего времени.

В случае возникновения конфликтных ситуаций приоритет отдается положениям, зафиксированным в уставе.

Характеристика методов управления и стилей руководства на данном предприятии.

 

 

Стиль руководства - это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, нацеленная на влияние и побуждения их к достижению целей организации. В эффективности руководства значительную роль играют ситуационные факторы, которые, например, включают потребности и личные качества подчиненных, характер задания, требования и воздействие среды, имеющуюся у руководителя информацию. На практике это означает, что руководитель - лидер должен по-разному вести в различных ситуациях. 

 

Существует три стиля руководства:

- авторитарный

- демократический

- либеральный

 

Таблица №1. Содержание трех стилей руководства.

Стиль управления.

Авторитарный

Демократический

Либеральный

Природа

стиля

Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера  
Личное установление целей и выбор средств их достижения. 
Коммуникационные потоки идут преимущественно сверху.

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера. Принятие решений разделено по уровням на основе участия. Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях. 

Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации. 
Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме  
Коммуникации строятся в основном по горизонтали

Сильные

стороны

Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата 

Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении 

Позволяет начать дело так, как это видится без вмешательства лидера 

Слабые

стороны

Сдерживается индивидуальная инициатива 

Требует много времени на принятие решений

Группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера 


Стиль руководства, используемый на предприятии.

Для определения стиля руководства, применяемого директором на предприятии ООО «Имперiя», воспользуемся таблицей №1.  
Из опроса работников можно сделать следующие выводы: руководитель уделяет много внимания сплочению коллектива путем организации отдыха и  корпоративных культурных мероприятий. При этом организационно-технические условия не остаются в стороне. Однако большее внимание уделяется организационным условиям, таким как проведению собраний коллектива, тренингов, семинаров. 

Директор внимательно выслушивает мнение каждого работника относительно поставленного вопроса, и только после этого принимает оптимальное управленческое решение.  
Пользуясь таблицей, из этого следует, что стиль руководства генерального директора относится к типу - демократический. Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя. Эта позиция характеризует тот тип руководителя, который умело сочетает заботу о людях с заботой о производстве. Такой руководитель считает, что компромисс во всех случаях — лучшее решение, он есть основа для эффективного управления. Решения должны приниматься руководителем, но обязательно обсуждаться и корректироваться с подчиненными. Положительными чертами руководителей такого типа являются, постоянство, заинтересованность в успехе начинаний, нестандартность мышления, прогрессивные взгляды.

 

Методы управления.

 Реализацию целей и задач организации руководитель осуществляет путем применения различных методов. Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).

Традиционно выделяют административные, экономические и социально-психологические методы 

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Находясь на практике в ООО «Имперiя» я провела анализ по выявлению методов управление организацией. (Приложение 1)

При анализе результатов, выявились следующие данные:

Социально- психологические- 62%

Административные методы- 11%

Экономические методы- 27%

Таким образом, можно сделать вывод, что в ресторане ООО «Имперiя» преобладают социально- психологические методы управления, что неплохо сказывается не работе предприятия, а именно то, что организация продвинулась на Российский уровень.

Характеристика  основных  и дополнительных видов услуг, предоставляемых на данном предприятии. Анализ конкурентной среды.

В деятельности любого предприятия применяются самые разнообразные услуги, которые способствуют повышению конкурентоспособности и рентабельности самого предприятия. Часть из этих услуг могут оказывать сами работники, а часть только квалифицированные специалисты.

На предприятии ООО «Империя», предоставляется большое количество разнообразных услуг:

- предоставление услуг питания;

- автомойка;

- мини зоопарк.

- караоке клуб.

- парковка.

- услуги такси.

В соответствии с ГОСТР 500761-95 “Услуги общественного питания. Общие требования”  к услугам  общественного питания предъявляются определенные требования.  Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Процесс обслуживания – совокупность операций, выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потребителем услуг при реализации кулинарной продукции и организации  досуга. Качество услуг должно удовлетворять установленным или предполагаемым потребностям потребителей. Услуги общественного питания должны отвечать требованиям безопасности и экологичности, целевому назначению и предоставляться потребителям в условиях, отвечающих требованиям действующих нормативных документов. В процессе обслуживания потребителей комплекс услуг должен соответствовать типу предприятия. При оказании услуг должно быть учтено требование  эргономичности, т.е. соответствие условий обслуживания гигиеническим, антропометрическим, физиологическим потребностям потребителей. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания. 
 
Предоставляемая услуга должна отвечать требованиям эстетичности. Эстетичность характеризуется гармоничностью архитектурно-планировочного решения помещений предприятия, а также условиями обслуживания, в том числе внешним видом обслуживающего персонала, сервировкой стола, оформлением и подачей кулинарной продукции. Потребитель должен получать полное, достоверное и своевременное информирование о предоставляемой услуге. 
 
Основная услуга ООО «Имперiя»– услуга питания.

 Так же большое внимание уделяется таким услугам по организации досуга, как :

- организацию музыкального обслуживания; 
 
- организацию проведения концертов, программ варьете; 
 
- предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда;

Все дополнительные услуги, оказываемые на данном предприятии, делятся на три группы:

1) Оказание транспортных (и связанных с транспортом) услуг.

- Заказ такси, автомойка, паркинг.

2) Оказание развлекательных  услуг.

- Детская площадка, мини зоопарк, бильярд, караоке клуб, и.т.д

3) Предоставление зон  отдыха и зон делового назначения.

Курительная комната, аванс- зал, приват- и конференц-залы.

Анализ конкурентной среды.

- конкуренция между  отраслевыми предприятиями; 
 
- конкуренция со стороны товаро-заменителей; 
 
- конкуренция со стороны организаций из других отраслей; 
 
- конкурентная сила поставщиков; 
 
- конкурентная сила потребителей. 
 
- Конкуренция между отраслевыми предприятиями в рестораном бизнесе 
 
Между всеми  предприятиями питания идет активная конкуренция в качестве обслуживания, борьба за каждого клиента, рестораны часто работают по себестоимости с целью снижения цены некоторых блюд и напитков. Эти предприятия являются конкурентно-отраслевыми , так как они предлагают высокие по качеству продукты, хорошее обслуживание, привлекательный внешний вид, интерьер. Услуги, которые эти рестораны предоставляют, за исключением редких случаев, нельзя назвать дифференцированными, а тем более эксклюзивными. Для завоевания лидирующих позиций ресторану «Имперiя» нужны значительные средства, в том числе на рекламу и РR. 

 
-Конкуренция со стороны товаров-заменителей 
 
Конкуренция со стороны товаров-заменителей возникает тогда, когда продукция, предлагаемая предприятиями, имеет сходные характеристики с продукцией, производимой другими предприятиями из этой или другой отрасли.  
 
Для ресторана «Имперiя», предлагающего европейскую кухню, кавказскую кухню, потенциально возможными заменителями являются рестораны и  с авторской кухней и смешанной. Еще одним заменителем являются предприятия, предоставляющие европейскую кухню с доставкой на дом. 
 
- Конкуренция со стороны организаций из других отраслей. 
 
В последнее время сложилась тенденция проникновения организаций из других отраслей, не связанных напрямую с питанием, в ресторанный бизнес. Таким бизнесом занимается очень большое количество предприятий абсолютно из разных отраслей, таковыми являются: крупные международные авиакомпании, торговые дома, банки, универсальные магазины и т.д. Эти предприятия открывают рестораны в пределах своих организаций. Однако такая конкуренция внешне почти никак не проявляется, в связи с тем, что эти предприятия основной своей целью видят не предоставление услуг питания, а предоставление услуг, на которые нацелено предприятие, т.е. они во многом уступают как по качеству продукции, так и по остальным показателям. 
 
- Конкурентная сила поставщиков 
 
Целесообразно совершенствование качества изготовления блюд: отбор поставщиков, предоставляющих качественное сырье, закрепленное соответствующими сертификатами качества продукции. Это необходимо для поддержания имиджа предприятия. Влияние поставщиков на предприятие усиливается, если их продукты сильно дифференцированы или уникальны. 

 
Данное предприятие имеет очень много поставщиков. Но на сегодняшний день силу поставщиков можно оценивать как незначительную. Это связано с тем, что спрос, в целом, ниже предложения, а поставщики заинтересованы получать поток клиентов. 
 
- Конкурентная сила потребителей 
 
Потребители оказывают воздействие на рестораны через влияние на цены потребляемых товаров и услуг, требованиям к их качеству и послепродажному обслуживанию, так как спрос не так высок как предложение. Для обеспечения устойчивого и гарантированного спроса на свою продукцию и реализацию ее на благоприятных условиях фирмы-производители во многих случаях стремятся углубить дифференциацию производимой продукции для того, чтобы занять новые ниши на рынке и снизить свою зависимость в первую очередь от покупателей крупных партий товаров.

Торговое предприятие ООО «Имперiя» является высоко конкурентоспособным предприятием, т.к. находится за городом, предоставляет огромное количество дополнительных услуг, располагает обширным выбором предоставляемых блюд, обеспечивает не только дневное пребывание гостей в ресторане, но и ночное. Проводит шоу- программы, звезды, и известные люди так же являются частыми гостями данного предприятия, что обеспечивает ему постоянный поток посетителей и прекрасную позицию на рынке предприятий общественного питания.

Оценка уровня сервиса и обслуживания на предприятии

Наиболее подходящим для сферы общественного питания определением качества услуги можно считать определение, данное в международном стандарте ИСО 8402-94 «Управление качеством и обеспечение качества»: 
Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

При рассмотрении вопроса качества обслуживания на предприятии питания следует обратить особое внимание на тесную связь понятий сервиса и персонала. Уровень первого и второго не должен рассматриваться по отдельности. Именно правильная и высококвалифицированная работа персонала при реализации стандартов обслуживания конкретного предприятия питания формирует высокий уровень всего качества сервиса в целом. Характерной особенностью любого предприятия питания является то, что непосредственно сами его сотрудники составляют часть предлагаемого предприятием комплекса товаров и услуг.

Управление качественным сервисом предприятия общественного питания следует проводить как комплекс из следующих мероприятий:

– разработка стандартов приема и обслуживания потребителей;

– составление требований для персонала в соответствии со стандартами приема и обслуживания потребителей;

– подбор персонала, соответствующего данным требованиям;

– адаптация и, при необходимости, обучение персонала;

– организация контроля за соблюдением персоналом необходимого уровня сервиса предприятия;

– поощрение и мотивация персонала для наилучшего предоставления им уровня сервиса;

– мониторинг удовлетворенности потребителей уровнем предоставляемого сервиса;

– при необходимости внесение требуемых изменений и корректировок в стандарты обслуживания.

Стандарты приема и обслуживания потребителей должны разрабатываться для каждого предприятия питания, вне зависимости от его класса и размера. Это набор неких норм и правил, которым необходимо неукоснительно придерживаться в процессе обслуживания посетителей. В них следует включать следующие операции:

– форма приема посетителей в заведении;

– порядок подачи и сервировки блюд;

– поддержание торгового зала и инвентаря в надлежащем состоянии;

– нормы поведения персонала во время работы и отдыха;

– поведение при незапланированных ситуациях.

Культура обслуживания - один из важнейших факторов качества питания в ресторане «Империя».

Культура обслуживания – совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры торгового обслуживания- вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для посетителей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги, качество обслуживания и.т.п. Таким образом, под культурой обслуживания понимается совокупность норм предоставления ресторанных услуг, способов отношений между персоналом и клиентами, которые приняты как эталон обслуживания, призванные повысить качество и эффективность.

Культура обслуживания вырабатывалась этим предприятием самостоятельно. Проявление высокой культуры обслуживания, определяется через поведение персонала, который четко знает, как действовать в любой ситуации, и что от него ждут клиенты, руководство, а так же высокая культура делает работников целеустремленными и заставляет с уважением относиться к своему предприятию.

 Культура данного ресторана- это сложное комплексное понятие, слагаемыми которого являются:

- безопасность и экологичность  обслуживания.

-эстетика интерьера, создание комфортных  условий обслуживания.

- наличие достаточного количества столовой посуды, приборов, и столового белья;

- знание психологических особенностей  личности и процесса обслуживания;

- знание и соблюдение персоналом  этнических норм обслуживания;

- знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей;

- знание специальных правил  предложения и отпуска различных блюд и напитков, а также технических навыков и приемов их подачи;

- знание основных правил сервировки  стола.

«Имперiя»- общедоступное предприятие, отличающееся от других типов предприятий широким ассортиментом блюд различных видов кухонь, хорошим интерьером, уютными залами, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждый из залов «Имперiи» имеет название. Залы оформлены со вкусом, в них установлена удобная мебель, мягкие и полумягкие кресла, диваны. В «Имперiи» широко применяют специальное обслуживание участников деловых переговоров, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.

«Имперiя» относится к отрасли общественного питания, выполняющей общегородские функции.

Время работы ресторана:

-вс-чг 11:00- 24:00 (без обеда)

- пт,сб 12:00-02:00 (без обеда)

Время работы караоке- бара:

- вс- чт 18:00 – 02: 00

- пт,сб 18:00- 06:00

На предприятии установлена стойка оценки обслуживания, где каждый посетитель с помощью нажатия той или иной кнопки, может оценить качество обслуживания в ресторане. Проанализировав оценки посетителей , можно сделать вывод, что предприятие на 97,2 % оказывает качественные услуги и гости ресторана вернутся туда еще раз, и 2,8% гостей не понравилось обслуживание в ресторане «Имперiя»

Специальные формы работы и обслуживания, применяемые на данном предприятии с целью расширения клиентской базы.

Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью —  ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом  времени. Такая форма используется для обслуживания людей, у которых ограничен запас времени.

К специальным формам организации питания в ресторане «Имперiя» относятся такие формы:

  • «зал-экспресс»,
  • «стол-экспресс»,
  • «шведский стол»,
  • «чайный стол»,
  • проведение дегустация блюд и национальных кухонь, бизнес-ланчи, составление специальных меню.

Такие формы обслуживания способствуют повышению культуры обслуживания, увеличению объема предоставляемых услуг, росту реализации продукции собственного производства, привлечению клиентов.

Большинство ресторанов в дневное время отпускают  посетителям блюда по ежедневно  составленному меню обеденных блюд, в которое входит две — три закуски (на выбор), два первых, три — четыре вторых и два сладких блюда. Для экономии времени клиентам предлагают скомплектованные обеды. Составляют их, как правило, в двух вариантах. В скомплектованный обед входит закуска, суп (1/2 порции), второе и сладкие блюда. Меню обедов должно быть разнообразным по дням недели. В зале иногда специально выделяют столы для размещения скомплектованных обедов, о чем посетителей уведомляют путем объявлений при входе зал или табличек на столах. Отпускают скомплектованные обеды (или блюда по обеденному меню) по чекам, для чего при входе в зал устанавливают кассовые машины. Сервировка столов для обедов бывает несколько упрощенной: на столы ставят пирожковые тарелки, фужеры, специи, пепельницы, кладут столовые приборы (вилки, ножи, ложки).

- Кейтеринг также является прекрасным  способом расширения клиентской базы. Так как кейтеринг пользуется огромным спросом в современном мире, он будет приносить большую прибыль предприятию общественного питания.

- обеспечение расширения клиентской базы также являются карты постоянного гостя. Они обеспечивают скидку в 5%, 10%, 15%, 20% для постоянных клиентов и являются хорошей мотивацией посещать именно этот ресторан.

Организация работы и услуг  на предприятии

Организационная характеристика предприятия

.

«Империя»- это ресторан на 80 мест + для желающих уединиться или провести деловые переговоры, оборудованы VIP – залы. Ресторан располагается за г. Кемерово, несмотря на то, что в данном районе не расположены места для отдыха (бары, кафе, столовые и др.) данное кафе будет пользоваться спросом у населения и иметь своих клиентов, так как ресторан обеспечивает гостю чистый воздух, уют, прекрасные виды и возможность прогуляться по уютной территории ресторана, побывать в мини зоопарке и насладиться переливающимся фонтаном и шумом воды.

Ресторан является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.

В кафе применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами, в чайной самообслуживание.

В ресторане приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия несложного приготовления, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю.

Организация работы производства.

Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса на предприятии организуют следующие цеха:

- заготовочные (овощной, мясо-рыбный);

- доготовочные (горячий, холодный);

- специализированный (кондитерский).

В каждом цехе организуются технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащённый необходимым оборудованием для определённого технологического процесса.

Кроме цехов на производстве имеются вспомогательные помещения: моечная столовой посуды, моечная и кладовая тары и т.д.

Соотношение отдельных подразделений предприятия (цехов, отделений, вспомогательных помещений) определяют структуру производства. На данном предприятии установлена бесцеховая структура, при которой для разграничения различных технологических процессов по видам обрабатываемого сырья и способам кулинарной обработки цеха выделяются условно.

Наравне с функцией производства продукции, предприятия питания выполняют функцию обслуживания потребителей (реализация блюд и организация их потребления). В новых условиях хозяйствования и организации общественного питания большое значение приобретает их высокая культура обслуживания, качество выпускаемой продукции. Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.

Метод обслуживания - это способ реализации потребления продукции общественного питания.

К обслуживающему персоналу относятся - метрдотель или администратор зала, бармен, раздатчик, швейцар, гардеробщик, кассир.

На предприятиях общественного питания применяют следующие методы обслуживания: самообслуживание, обслуживание официантами, комбинированный метод, специальные формы обслуживания.

Метод обслуживания официантами, применяется в ресторанах, кафе, барах. При этом процессе обслуживания складывается из следующих операций: встреча и размещение потребителей, прием заказа, получение и подача блюд, расчет.

На предприятиях общественного питания используют два метода организации труда официантов: индивидуальный и бригадно-звеньевой.

В ресторане «Имперiя» применяется бригадно-звеньевой метод обслуживания официантами. В нем работают две бригады по три человека.

Организовано звено, состоящее из трех официантов различной квалификации. Группу официантов возглавляет бригадир (самый опытный и квалифицированный официант V разряда). В звено входят один официант IV разряда, который может, заменить при необходимости бригадира, и официант III разряда. Ежедневно каждое звено обслуживает 8-10 столиков. Обязанности в бригаде строго распределены в соответствии с квалификацией работников. Бригадир встречает гостей, предлагает меню, оказывает помощь в выборе блюд и напитков, принимает заказ, пробивает чеки на получение продукции, подготавливает счёт и рассчитывается с потребителем. Члены звена выполняют заказ: один официант получает продукцию из холодного цеха, холодные закуски, другой - горячие блюда. Несложные операции по обслуживанию (сбор и замену посуды, уборку стола) поручают официанту III разряда.

Звеньевой метод организации труда имеет ряд преимуществ: в зале постоянно находится квалифицированный официант, а распределение труда позволяет ускорить обслуживание; официанты высшей квалификации освобождаются от выполнения второстепенных операций; более рационально используется рабочее время; повышается ответственность работников за выполнение своих обязанностей; повышается культура обслуживания.

Особое место на предприятиях общественного питания отводится оказанию дополнительных услуг потребителям.

Дополнительные услуги - это все прочие виды деятельности предприятия питания по обслуживанию населения, осуществляемые за пределами утвержденных для них функций и служебных обязанностей.

В ресторане имеется горячая линия - телефон, по которому можно заказать любое блюдо и через час оно окажется на вашем столе в любой точке города.

Предусмотрен вызов такси, бронирование столов, продажа цветов, услуги повара на дому для приготовления блюд сложного ассортимента, а также организация стола - заказа. Проведения и обслуживания свадеб, юбилеев, торжеств. Кейтеринг. Продажа сувениров, продажа цветов и организация выставок - продажи и дегустации новых и фирменных блюд. Предоставление газет, журналов. Прокат столового белья, посуды, приборов и инвентаря.

Выводы и предложения по итогам прохождения практики. Оформление отчёта.

 Вывод:

 Ресторан «Имперiя», является одним из лучших загородных ресторанов г.Кемерово. Большое количество предоставляемых услуг и качественное обслуживание на предприятии, делает его рентабельным, прибыльным и конкурентоспособным. Так же ресторан имеет свою базу постоянных клиентов , которая все время пополняется. На территории ресторана существует большое количество развлечений для детей и полезных услуг для их родителей. Ресторан находится вблизи от города, что обеспечивает комфортность его посещения и возможность заказа такси.

Во время прохождения практики в ООО«Имперiя», я разработала несколько предложений по его улучшению:

- автоматизировать и компьютезировать  обработку всех документов предприятия;

- Внедрить новые технологии  и оборудования в работу кухни  и бара.

- Улучшить контроль за  выпуском готовой продукции и  за приобретаемым сырьем.

- Сменить удаленных поставщиков  сырья на местных производителей.

 

                                                                                        

 

Руководитель практики

от предприятия                    ______________________        __________________________

                                                      (подпись)                                                       И.О.Фамилия

________________2014 год    МП

 

ЗАЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики от техникума   ________________      _____________

                                                                                                                     Подпись                                    И.О. Фамилия

__________________ 2014__

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

п/п

Дата

Содержание замечания

Подпись

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

РЕЗЮМЕ-ОТЗЫВ

 

О прохождении производственной практики

 по профилю  специальности

Студентом ___ курса специальности___________________________________________

Тов. _______________________________________________________________________

                                                        (фамилия, имя, отчество)_

проходил(а) практику на _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

                                                                    (наименование предприятия)

в качестве

_______________________________________________________________________

с _________________  по ____________________________________________________________

За время пребывания на производственной практике

тов. _______________________ ________________________проявил себя следующим образом:

 

  1. Отношение к работе и трудовая дисциплина____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

  1. Степень подготовленности студента к практике __________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

  1. Участие в общественной жизни предприятия ____________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

  1. Замечания (рекомендации) по итогам практики ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Отношение к заполнению и ведению документации (дневника-отчета) _______

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дневник-отчёт по практике проверен и заслуживает оценки______________________________________________________________________

 

 

 

Руководитель практики

от предприятия                    ___________________                        ___________________

                                                               (Подпись)                                                         И.О. Фамилия

                              МП 

 

Список используемой литературы:

 

1. Осипов В.П. Ресторанный бизнес в России. – М.: Рос Консульт, 2001-390 с.

2. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2000, 560 с.

3. Райтер Г.Р. В лабиринтах современного  управления: Стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 1999. – 248 с.

4. studfiles/dir/cat31/subj1509/file17642.html

5. audit-it/articles/account/otrasl/a86/41983.html

6. tourlib/statti_tourism/alekseev.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование.

Определение методов управления персоналом в ООО «Имперiя» .

1. Цели работы сотрудников, в  вашей организации ставит…

а) лишь руководство

б) коллективное совещание

в) в произвольном порядке, каждый сотрудник самостоятельно

2. Как вы оцениваете атмосферу  в вашем коллективе?

а) напряженная

б) легкая, дружественная атмосфера

в) атмосфера всеобщей вседозволенности

3. Существуют ли у вас какие- нибудь мотивационные программы?

а) я давно об этом забыл(а)

б) да, с этим все в порядке

в) да, хоть не работай…

4. Обсуждение с начальником своих  личных проблем - это…

а) опасно

б) ну, это уже слишком

в) норма, так мы и работаем

5. Отпуск для меня - это…

а) то, чего я уже года 3 не вижу

б) ежегодный, законный отдых

в) само собой разумеющееся

6. Метод “Мозгового штурма “  в нашей организации”…

а) недопустимо

б) все чаще практикуется

в) обыденность

7. Существует ли у вас обеденный  перерыв?

а) иногда

б) да, как положено

8. Какова, по вашему мнению, причина  текучести кадров в вашей организации?

а) не подходящий для работы, напряженный климат

б) затрудняюсь ответить, меня все устраивает

9. Представите себе, что вы стали  руководителем. Ваш стиль управления имел бы сходство, со стилем управления вашего начальника?

а) пожалуй, нет

б) да, его стиль наиболее оптимален

в) я был бы, немного, по - строже

10. В вашей организации существует  система вознаграждения , представленная…

а) материальными наградами

б) похвалой перед коллективом

в) отсутствует в принципе

11. Используется ли в вашей  организации, такая форма морального  воздействия, как принуждение?

а) да

б) нет

12. Материальная ответственность  и взыскания в нашей организации…

а) присутствуют

б) отсутствую

 


Информация о работе Организация обслуживания гостей в процессе проживания