Основные направления туризма Тверской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:04, реферат

Описание работы

По усредненным оценкам разных организаций ежегодно Тверскую область, в туристских целях, посещает около 600 тыс. человек. Совокупный доход от въездного туризма в Тверскую область оценивается в 1 млрд. руб. (расходы туристов на проживание в гостиницах и других средствах размещения; питание, экскурсионное обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.). В настоящее время в Тверской области имеется 141 средство размещения туристов на 17 тыс. мест. В их числе 74 баз и домов отдыха, 49 гостиниц, из которых 10 расположены в г. Твери.

Содержание работы

Текущее состояние туризма в области………………...……………………...3
Выгоды экономико-географического положения региона…….…………….7
Перспективы развития туристской деятельности…………………………..10
Планы на будущее……………………………………………….....................15
Основные итоги………………………………………..……………………...18

Файлы: 1 файл

Тверская область план тур.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

 

Перспективы развития туристской деятельности

 

Развитие рекреационных  ресурсов и туристской инфраструктуры Тверской области, как субъекта Российской Федерации зависит от состояния  туристской отрасли всей страны на современном этапе и включает в себя решение следующих задач:

государственная поддержка развития туризма;

снижение темпов роста цен на российский турпродукт, стимулирование въездного и внутреннего  туризма;

развитие гостиничного хозяйства;

продвижение национального продукта;

упрощение туристских формальностей;

транспортное  обеспечение турпотоков;

совершенствование налогообложения предпринимательской  деятельности в сфере туризма;

совершенствование статистики туризма;

совершенствование подготовки кадров;

совершенствование основных механизмов госрегулирования туристской деятельности.

Для достижения положительных результатов прорабатывается  слаженная система реализации поставленных задач. Целесообразно решать проблему развития туризма в Тверской области в несколько этапов. Первый этап - это задачи, которые имеют первоочередное значение, позволяют создать оптимальные условия для дальнейшего развития туристской отрасли и могут быть реально обеспечены финансовыми средствами областного бюджета:

создание оптимальной системы управления туристской отраслью;

рекламно-информационное обеспечение развития туризма;

создание единой системы статистического учета  и информации в туристской отрасли;

создание системы  подготовки и переподготовки кадров для отрасли;

разработка Программы развития туризма в Тверской области на 2006 год.

На первом этапе  планируется создать работоспособную  систему для реализации последующих  задач и достижения положительных  результатов в развитии туристской отрасли. Для этого разработана  областная целевая программа "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год".

Для достижения этих целей в регионе также  созданы Совет по туризму при  Администрации Тверской области, Тверской туристский информационный центр, Ассоциация туризма Тверской области. Активно ведется работа по созданию федерации спортивно-оздоровительного туризма, ассоциации рыболовов и охотников, фермерских хозяйств, специализирующихся в области агротуризма.

Проведены исследования состояния туризма в Тверской области компанией "Св-Аудит", которая представит отчет о результатах проведенных исследований на заседание администрации области в ближайшее время. В ноябре с.г. прошла встреча с экспертами ООН, на которой обсуждались проблемы развития туризма в области, положительные и отрицательные стороны. Экспертами ООН будет произведена оценка туристских ресурсов области и даны рекомендации по развитию туризма.

При решении  задач первого этапа предусмотрена  оценка состояния туризма в регионе, его рекреационных возможностей и на основании этого разработка научно обоснованных программ дальнейшего развития туристской отрасли в муниципальных образованиях и Тверской области в целом, предусматривающих максимальное привлечение инвестиций в сферу туризма.

Развитие рекреационных  ресурсов и туристической инфраструктуры Тверской области требует системной политики развития.

Важное значение имеет  усиление контроля областной администрации  за стратегическими ресурсами региона - землей. В настоящее время в  ключевых рекреационных зонах, нередко - в особых природоохранных зонах происходит стихийная застройка. Снижение рисков инвестирования в рекреационную сферу напрямую зависит от наведения порядка в землепользовании.

Особую роль играет информационное обеспечение, причем в отличие от других секторов экономики роль областных структур в информационном обеспечении туристской деятельности должна быть ведущей.

Конкретными шагами по рекламно-информационной деятельности являются:

разработка  регионального имиджа в целом  и фирменного стиля туризма в  регионе, создание единой концепции  рекламной деятельности. Разработка и продвижение региональных туристских брэндов: "Селигер", "Верхневольжье", "Тверской сувенир";

создание и  регулярное обновление информационных баз данных в сети Интернет;

использование "ресурса трассы" - создание системы  рекламного продвижения туризма  в регионе на автодорогах Москва - Санкт-Петербург и Москва - Рига;

предоставление  справок по телефону;

создание и  распространение рекламных материалов о туристских и санаторно-курортных возможностях Тверской области (продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изделий, видео и CD и т.д.);

проведение  специальных мероприятий в Москве и других центрах по формированию общественного мнения о Тверской области как туристском регионе;

работа на международных  выставках и ярмарках;

организация конференций  по туризму с участием зарубежных фирм;

изготовление  и установка информационных табло, знаков и надписей в общественных местах, часто посещаемых туристами;

установление  прямых отношений с основными  зарубежными туроператорами, специализирующимися  на российском направлении.

Для развития туризма  принципиальное значение имеет улучшение  внешнего вида области, улучшение дорожной инфраструктуры, а кроме того - усиление природоохранной деятельности, включая жесткое противодействие загрязнению окружающей среды.

В части работы с отдельными предприятиями целесообразно  прежде всего оказание им помощи в  проведении маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов. При этом необходима, во-первых, ориентация на разные группы потребителей туристских услуг, во-вторых, работа по подготовке новых продуктов, таких как:

экскурсионные маршруты в дни школьных каникул, туры выходного дня;

сочетание разных видов туризма;

проведение  в регионе разного рода выездных конференций, семинаров, в т.ч. международных;

содействие  в разработке стратегии по включению  Тверской области в совместные туристские маршруты с другими областями.

Эффективно  привлечение ученых для решения задач грамотного выбора и обустройства туристических мест, ландшафтного проектирования, сохранения гармонии туристических объектов и природной среды.

Большое значение имеет и работа по поиску инвесторов для строительства гостиничных комплексов, развития других видов туристических объектов. Заинтересованными структурами могут стать наиболее крупные российские фирмы, занимающиеся внутренним туризмом. В дальнейшей перспективе могут рассматриваться западные туристические фирмы и/или владельцы гостиничных цепочек. Для этого необходимо формирование позитивной инвестиционной привлекательности региона. Важным для развития туризма является координация работы по взаимодействию с федеральными структурами. В рамках последнего необходимы:

систематическая работа с профильными федеральными ведомствами по обеспечению режима наибольшего благоприятствования региональным проектам, эффективной рекламной деятельности;

добиться признания  территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом федерального значения;

добиться создания в районе озера Селигер, прилегающих  озер и Волжского истока Верхневолжского  национального парка4

добиться включения  старинных городов региона в "Золотое  кольцо России.

Кроме того, необходим  еще ряд специфичных для туристической области шагов:

содействие  развитию художественных промыслов  и ремесел;

решение проблемы поддержания в достойном состоянии  памятников архитектуры.

К системным  мерам повышения уровня сервиса  можно отнести содействие развитию малого бизнеса, это:

разработка системы льгот для малого бизнеса и сокращение административных барьеров;

активная работа "Школы малого предпринимательства" в рамках Инвестиционного центра Тверской области;

создание - во взаимодействии с органами муниципальных образований - бизнес-инкубаторов по развитию малого предпринимательства.

Перспективным является развитие "придорожной" сферы услуг - автозаправочные станции, магазины, кафе, пункты автосервиса.

Кроме развития малого бизнеса, в эту сферу деятельности целесообразно также привлекать крупные столичные сети, малый и средний столичный бизнес. Этому должно способствовать заинтересованность крупных компаний и фирм в инвестиционных вливаниях в Тверскую область.

Планы на будущее

 

В 2005 году комитетом  по туризму, курортам и международным связям Тверской области планируется дальнейшая работа по созданию благоприятных условий для развития предприятий и организаций туристской индустрии в которой выделен блок основных задач: создание оптимальной системы управления туристской отраслью, рекламно-информационного обеспечения развития туризма, привлечение интересантов в Тверскую область, формирование системы учетных данных и информации в туристской отрасли, создание системы подготовки и переподготовки кадров для отрасли. Основу работы составляет Областная целевая программа "Развитие туризма в Тверской области на 2005 год".

Для решения  этих задач в 2005 году планируется:

Разработка  долгосрочной программы развития туризма  в Тверской области;

Продолжение практики проведения инвестиционных форумов с целью развития инфраструктуры отрасли и привлечения интерсантов (в том числе и инвесторов);

Проведение  деловых встреч руководителей турбизнеса в "WORK-SHOP", туристских выставок в  области, постоянно действующих  семинаров для руководителей  туристских фирм и семинаров с руководством муниципальных образований;

Содействие  созданию общественных организаций  в индустрии туризма Тверской области в целях совершенствования  структуры общественного управления туризмом;

Проведение  рекламных туров, конференций и презентации туристских ресурсов области в других регионах;

Участие в международных  туристских выставках;

Проведение  Всероссийских мероприятий на Тверской земле;

Дальнейшее  издание путеводителей и проспектов, пропагандирующих туристские ресурсы  области;

Проведение  конкурсов и фестивалей в туристской отрасли.

Выполнение  этих мероприятий позволит обеспечить увеличение поступлений налогов  в бюджет на 34%, прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг  и связанных с ними видов деятельности. Предполагается прирост въездного потока туристов на 30% до 950 тыс. человек.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.

Количество  въехавших туристов (тыс. человек) 500 550 600 750

Совокупный  доход отрасли за год (млн. руб.) 600 700 800 1000

Количество  мест для размещения туристов (мест) 14600 15400 16200 16680

Количество  человек занятых в туристской отрасли (тыс. человек) 4 4,2 6,2 7,5

Количество  бюджетных средств, затраченных  по году (тыс. руб.) 450 478,5 849,2 1000

 

Основные итоги

 

Анализ показателей  социально-экономического развития за 2004 год по отрасли "Туризм" позволяет  сделать следующие выводы:

В индустрии  туризма Тверской области в 2004 году функционировало 155 объектов размещения туристов на 16680 мест. В их числе 83 базы и дома отдыха (10397 мест), 11 санаторно-курортных учреждений (2807 мест), 61 гостиница (3476 мест).

На Тверском туристском рынке работало 102 туристских организации, имеющих лицензии на турагентскую и туроператорскую деятельность. В 2004 году получили лицензии 22 организации. Спортивно-оздоровительный туризм в области был представлен 23 туристскими клубами. В области создана система профессионального образования по туристским специальностям. В настоящее время 7 учебных заведений области выпускают ежегодно для туристской сферы 120 специалистов со средним и высшим образованием.

С 2001 года прирост  количества въехавших туристов составил 250 тыс. человек. До 2003 г. прирост был  равномерным и естественным (50 тыс. человек в год), в 2004г. прирост  составил уже 150 тыс. человек, что указывает на повышение интереса к внутреннему туризму.

Совокупный  доход с 2001 года возрос в 1,7 раза (на 400 млн.руб.). Увеличение объема услуг  в 2004г. на 200 млн. руб. явилось результатом  увеличения потока туристов в область, ввода в эксплуатацию объектов туризма с более высоким уровнем качества предоставляемых услуг и соответственно, увеличением их стоимости.

Количество  человек, занятых в туристской отрасли, за 4 года возросло на 3,5 тыс. человек. Увеличение этого показателя за 2003 и 2004 годы в 1,8 раз обусловлено, в первую очередь, открытием новых учебных заведений и увеличением выпуска специалистов туриндустрии в эти годы. По проведенным расчетам в Тверской области на 100 туристов приходится 1 работник туристской индустрии, что адекватно среднестатистической цифре по Российской Федерации.

Количество  затрачиваемых ежегодно бюджетных  средств с 2001 года возросло на 558 тыс.руб. (224%). Увеличение ассигнований в 2003 и 2004 годах на 177 и 119 процентов соответственно, позволило увеличить количество и улучшить качество рекламно-информационных мероприятий, что положительно отразилось на других основных показателях туристской отрасли.

Информация о работе Основные направления туризма Тверской области