Основные понятия туризма в российском законодательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 14:24, лекция

Описание работы

Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.

Файлы: 1 файл

Урок 2.Тема 2. Основные понятия туризма в россий-ском законодательстве..docx

— 34.58 Кб (Скачать файл)

«этичные» покупатели туристского  продукта, склонные платить низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг, туризма;

«апатичные» покупатели туристского  продукта, для которых важно качество услуг туризма, а цена на них не играет роли. В зависимости от вида предъявляемого спроса на туристский продукт туристов можно разделить на три группы:

люди с туристскими  потребностями и желанием путешествовать;

люди с высокой покупательной  способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень туристского обслуживания (комфорт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т. п.);

люди с покупательским поведением (покупательское поведение туриста касается всех тех природных, психологических, социальных и других причин, которые заставляют его реагировать определенным образом на рекламу).

Немецкий исследователь  Г. Ган выделяет следующие типы туристов:

S-mun (нем. Sonne, Sand, See — солнце, песчаный пляж, море) — типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт. Избегает суеты, но приветствует контакты с приятными людьми;

F-mun (нем. Ferme und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber — отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт) — этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит. Кредо такого туриста — общество, удовольствие, смена впечатлений;  

W 1-mun (нем. Wald und Wanderorientiert — любитель лесных прогулок и походов) — отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т. п. Его кредо — физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;

W2-mun — скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминирует критерий «наличие условий для занятия хобби». Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, история», вторичны (например, летчик-любитель, альпинист и т. д.);

А-тип (нем. Abentener — приключение) — любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность — вот то, что определяет выбор цели путешествия у туриста данного типа;

В-тип (нем. Bildung und Besichtigung — образование и осмотр достопримечательностей) — любознательные туристы. Данный тип подразделяется на три группы: «эксперты», «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности; «эмоциональные любители культуры и природы»; «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т. д.

В зависимости от активности туристов во время отдыха выделяют шесть групп:

любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей, их привлекают солнце, песок и море;

любители удовольствий. Очень  предприимчивые туристы, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных  удовольствий и предпочитают светскую атмосферу;

любители активного отдыха. Эти туристы любят природу  и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

любители спортивного  отдыха. Все внимание туристов-спортсменов  сконцентрировано на соревнованиях. Как  хобби спорт для них очень  важен. Они не страшатся физических нагрузок.

отдыхающие с целью  познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. В данном типе выделяются три подгруппы: П1, П2 и П3- Туристы типа П1посещают места, описанные в путеводителях. Тип П2 уделяет внимание не столько признанным достопримечательностям, сколько поиску таких мест, где он может почувствовать их атмосферу; для него на передний план выдвигаются чувства и настроения. Туристы типа П3 имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы, их очень притягивает природа.

любители приключений. К  этому типу относятся искатели необычных  впечатлений, любители острых ощущений, странствий в одиночку, подвергающие себя при этом действительно серьезному риску. Для таких туристов риск — это возможность испытать себя.

Классификация в зависимости  от стиля жизни туристов предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолировано, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и явлениям. В основу такой классификации положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Следует иметь в виду, что выделенные классификационные группы постоянно изменяются и границы между ними расплывчаты. В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов:

любители наслаждений. Представители  данной группы предъявляют очень  высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие — это  способ самовыражения. От отдыха они  желают получить удовольствие, позволить  себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

тенденциозные туристы. Для  таких туристов отдых — это  возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью» им не нужны условия класса «люкс». Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки. Они осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения регионов.

семейные туристы. В эту  группу входят исключительно семьи  с детьми. Семейные туристы любят  проводить отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.

Все цело отдыхающие. Важнейшим условием для туристов этого типа является возможность отдохнуть. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки.

Виды туризма

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма мотивационный факторы, побудившие человека отправиться в поездку.

Туризм с целью отдыха заключается в кратковременном  или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской среды.

Туризм с целью изучения культуры подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран по определенной программе. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

Общественный туризм —  это поездки с целью посещения  родственников, знакомых, друзей, а также клубный туризм, отличающийся тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.

Спортивный туризм — это  поездки с целью активного  участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят  пассивный характер участия в  спортивных соревнованиях.

Экономический туризм —  это поездки, совершаемые из профессионального  и коммерческого интереса: посещение  бирж, выставок, ярмарок и т. д.

Научный туризм — это  посещение конгрессов, симпозиумов, конференций с последующими экскурсионными поездками. Политический туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие  в конгрессах, а также туризм, связанный политическими событиями  и мероприятиями.

 

Формы туризма

 Как было отмечено, виды туризма различаются по  мотивации путешествующих, то есть по внутренним факторам, а формы туризма — по внешним причинам и воздействиям. Существует много возможностей, позволяющих классифицировать формы туризм по внешним критериям:

- по происхождению туристов;

- по организационной форме;  по длительности пребывания в путешествии;

- по возрасту;

- по транспортным средствам; 

- по времени года или  сезону.

Формы туризма в зависимости  от происхождения туристов. В зависимости  от происхождения туристов различают  внутренний и международный туризм. В данном случае слово «происхождение»  означает не место рождения человека, а место его жительства и работы.

Формы туризма в зависимости  от его организации (организационной  формы). В зависимости от форм организации  различают паушальный и индивидуальный туризм. Паушальный туризм — это  стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг (предоставление комплекса услуг за одну стоимость). При индивидуальном туризме турист организует и осуществляет его самостоятельно, по собственному плану.

Путешествие в составе  группы по плану туристского предприятия называется групповым туризмом.

Путешествие одного или группы туристов по точному маршруту и регламенту, установленному туристским предприятием, называется организованным туризмом. Организованные туристы и туристское предприятие связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами.

Формы туризма в зависимости от продолжительности путешествия. Продолжительность путешествия — это то время, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране.

Однодневные путешествия  классифицируются следующим образом:

- менее трех часов; 

- 3—5 часов;

- 6—8 часов;

- 9—11 часов;

- 12 и более часов.

Путешествия с ночевкой можно  классифицировать следующим образом:

- 1—3 ночи;

- 4—7 ночей;

- 8—28 ночей;

- 29—91 ночь;

- 92—365 ночей.

Как правило, продолжительные  путешествия дополняются не­продолжительными  поездками. К непродолжительным  поездкам относятся транзитный, однодневный  и кратковременный туризм. Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный туризм — это туры продолжительностью в световой день, не предполагающие оста­новки на ночлег. Кратковременный туризм — важная форма непродолжительного туризма. Он включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя продолжительность кратковременных путешествий составляет не более 3 суток.

Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:

- дети, путешествующие со своими родителями;

- молодежь (туристы в возрасте 15—24 лет);

- относительно молодые,  экономически активные люди в  возрасте 25—44 лет;

-экономически активные  люди среднего (45—64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей);

- пенсионеры (65 лет и старше).

Формы туризма в зависимости  от транспортных средств. В зависимости  от транспортного средства, используемого  для перемещения туристов из одного места в другое, различают туризм с использованием личного транспорта и туризм использованием общественного  транспорта — авиа туризм, автобусный, железнодорожный и морской.

Формы туризма в зависимости  от времени года. В зависимости  от времени года различаются зимний и летний туризм. Туризм только в  определенное время (летом или зимой  характеризуется как одно сезонный), туризм, совершаемый в любе время года (и летом, и зимой), называется двух сезонным. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.

 


Информация о работе Основные понятия туризма в российском законодательстве