Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 20:06, курсовая работа
Турция является одним из самых популярных туристических направлений в мире, предлагая многочисленным гостям возможности всех видов туризма, а так же занимает лидирующие позиции на российском туристическом рынке. Туристов привлекают благоустроенные средиземноморские пляжи, высокий уровень обслуживания гостей при сравнительно низких ценах. Страна богата памятниками, оставленными древними цивилизациями.
Введение
Турция как направление выездного туризма
Общая туристская информация о Турции.
Основные виды туризма в Турции.
Современное состояние туристской отрасли в Турции.
Особенности организации российских выездных туров в Турцию.
Современное состояние и перспективы развития российского выездного туризма в направлении Турции.
Особенности аутгоинг-туроперейтинга в направлении Турции.
Туристские формальности Турции для российских туристов.
Список используемой литературы
Заключение
В рамках диверсификации туризма проводится эффективная деятельность, направленная на развитие таких традиционных видов спорта, как парусный, гольф, термальный и оздоровительный, альпинизм и зимний спорт, а также трекинг, рафтинг, спортивная ловля рыбы, охота, наблюдение за птицами, прогулки по плато и посещение пещер.
С 2010 года, правительство Турции ввели новый вид туризма - экскурсионные туры по исторически важным городам страны. Туристам предлагаются туры в такие древние и богатые памятниками города страны, как Эфес, Пергам, Троя, Стамбул(древний Константинополь), а также такие области, как Лидия и Ликия.
В Турции есть курорты на любой вкус, и это одна из составляющих ее популярности. Система размещения страны представлена многочисленными гостиничными цепями и отдельными отелями. Отели весьма разнообразны. В стране представлены всевозможные вариации гостиничных номеров, что предоставляет туристу достаточно большую свободу выбора. Цена на услуги отелей зависят от звездности отеля, типа номера, системы питания и прочих дополнительных услуг.
В последние годы Турция предприняла
значительные усилия по развитию своей
гостиничной сети - с начала XXI века
её номерной фонд практически утроился.
И хотя в большинстве случаев
местные отели представляют собой
достаточно безликие высотные здания
с типовой планировкой
Но есть и некоторые проблемы. Самым опасным моментом для турецкого направления является обстановка в Сирии, где градус конфронтации между силами оппозиции и властей продолжает подниматься. Если в этой стране начнутся активные боевые действия, туристическая отрасль Турции может сильно пострадать. Но, с другой стороны, как показывает практика, российские эконом- туристы относятся к категории «бесстрашных отдыхающих» - их выбор определяет, в первую очередь, стоимость путевок. Турция в случае неблагоприятного развития ситуации в Сирии столкнется с оттоком туристов из стран Европы, что почти наверняка повлечет за собой снижение цен на отдых в турецких отелях. Соответственно, ценовая привлекательность турецких курортов для россиян станет более очевидной и спасет направление от падения в продажах.
2. Особенности организации российских выездных туров в Турцию.
2.1. Современное состояние и перспективы развития российского выездного туризма в направлении Турции.
Среди явных конкурентных преимуществ
Турции как направления российского
выездного туризма можно
- плодотворные усилия властей страны, а конкретнее, ее туристической администрации по продвижению турецкого туристического продукта на отечественном рынке. Вот уже много лет подряд Турция тратит несколько миллионов долларов в год на рекламу собственных курортов и туристических центров в нашей стране, активно продвигает собственный туристический брэнд (ставший широко известным в России символ страны — тюльпан и слоган «Ритм жизни, ощути в Турции», участвует огромными стендами и в столичных, и региональных туристических выставках).
Отношения Турции и России вступают в свою важнейшую стадию. Фактически на всех основных уровнях – политическом, экономическом, культурном, связи с каждым днем крепнут и развиваются. Эта положительная динамика, эта тенденция заложена несколько лет назад благодаря усилиям правительственных, финансовых и общественных кругов и структур, и сегодня обе стороны, не снижая темпов, внедряя новые идеи, продолжают следовать намеченному курсу.
Однако важнейшим направлением,
требующим постоянного
В 2009 году Турцию посетили 2,7 миллионов
российских туристов. В 2010 году города
и курорты страны собираются принять
3 миллиона россиян. На продвижение
новых направлений страна выделила
около 8 миллионов долларов только на
первые 6 месяцев 2010 года. Это связано
с тем, что в настоящее время
идет значительное повышение спроса
на отдых в Турции. В наступающем
летнем сезоне 2010 года показатель спроса
значительно превосходит
Турция является одним из перспективных и приоритетных направлений для российского выездного туризма.
Статистика выезда российских туристов в Турцию за последние 5 лет.
Цель поездки |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
всего |
2 394 982 |
2 717 742 |
2 444 476 |
3 011 678 |
3 260 138 |
туризм |
1 923 363 |
2 212 792 |
1 964 949 |
2 367 560 |
2 681 662 |
служебная |
71 765 |
62 690 |
31 056 |
37 065 |
33 461 |
2.2. Особенности аутгоинг- туроперейтинга в направлении Турции.
Туры в Турцию на 98% базируются на авиаперевозках (остальное – это дорогостоящие круизы с заходами в Стамбул, Измир или Чанаккале), большинство из которых чартерные (регулярные авиарейсы из России осуществляются в Стамбул, Анкару и Измир), что и позволяет поддерживать довольно либеральные цены на туристические пакеты.
Особо активны туроператоры летом, когда практически каждый час в одном из курортных аэропортов (Анталия, Даламан, Милос) приземляется чартерный борт российской авиакомпании. Крупные туроператоры выступают самостоятельными заказчиками авиарейсов, региональные – объединяются в пулы, выкупая блоки мест на бортах (обычно не менее десяти). В последнее время популярным становится и ранжирование мест на чартерах по классам обслуживания – для туристов, покупающих туры в высококатегорийные отели, предлагается перелет бизнес- классом по более высоким тарифам и индивидуальный трансфер из аэропорта в гостиницу. Низкая периодичность чартерных программ (даже в регионах) позволяет любые комбинации туров по длительности пребывания (от туров выходного дня). Еще одной тенденцией летних чартеров становится удлинение сезона программ. В настоящее время первые борты поднимаются уже в конце апреля, а последние приземляются к концу октября. Ряд столичных туроператоров организует круглогодичные чартеры в Анталию, продавая зимние путевки с размещением в постоянно работающих гостиницах с крытыми аква-комплексами и спа-центрами. Зимние чартерные программы менее активны, цепочки ставят пока только из Москвы (на Бурсу и Эрзурум), из региональных центров распространены либо чартеры с простоем на новогодние праздники и зимние каникулы, либо программы в Улудаг, базирующиеся на регулярном или чартерном перелете в Стамбул и длительном трансфере на курорт.
Авиакомпании: Аэрофлот, Трансаэро, Оренбургские авиалинии, Уральские авиалинии, NORDWIND AIRLINES.
Стамбул пока остается единственным ярко выраженным круглогодичным экскурсионным или шоп –направлением.
Схемы организации наземного
Комнаты оплачиваются обычно в наиболее популярных отелях категории 4-5*. Для расширения ассортимента презентативные туроператоры могут предлагать ряд дополнительных отелей, места в которых в дальнейшем будут приобретаться через турецкие meet –компании. Региональные турфирмы или мелкие туроператоры чаще всего выкупают только блоки мест на чартерах, тогда как «наземный сервис» ими приобретается у турецких meet-компаний (как на условиях разовых заявок, так и на более рисковых схемах – квотирование, блочные покупки).
Зимние направления по причине узости ассортимента средств размещения, особенно в Паландокене, требуют только презентативных схем работы туроператоров, организующих чартеры. В последнем случае, дефицит комнат может привести к сокращению нормы загрузки чартера либо к его отмене вообще. Крупные туристические компании, работающие на зимних направлениях весь сезон (пока это только московские туроператоры), выкупают блоки мест на 2-3 месяца практически во всех отелях зимних курортов. Некоторые из них имеют эксклюзивные права на продажу комнат конкретного отеля в России.
Роль турецких meet – компаний при организации туров, не смотря на рост презентативных схем работы российских туроператоров, остается довольно высокой и определяющей. Причина тому – специфика поведения отечественных лидеров и преследователей на туристическом рынке, зачастую не желающих превращаться из туроператоров в агентов и имеющих неоправданно высокие амбиции, что типично для многих направлений массового туризма, обладающих широкой гостиничной базой (помимо Турции этим славится Египет, Таиланд, в некоей мере и Тунис). К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компании можно отнести следующие:
- текущая информация о предложениях хотельеров, наличии мест, описание отелей и т.д. исходит из одного источника (meet-компании), что существенно облегчает работу менеджеров оператора (не требуется знание иностранных языков, трудного мониторинга предложений нескольких десятков отелей и транспортных организаций);
- работа с meet-компанией сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров (нет необходимости в длительных и частых телефонных переговорах, командировках и т. д.);
- определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг лица (в данном случае, это будет ответственный менеджер meet-компании);
- экономическая выгода - возможность приобретать услуги «наземного обслуживания» у крупных зарубежных инкам- операторов, которые, по причине наличия у них жестких блоков мест в ряде местных отелей, имеют значительные скидки на услуги хотельеров. Зачастую приобретение услуг отеля напрямую выходит значительно дороже, чем при покупке их у meet-компании;
- упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты. В случае прямой организации туров оператор вынужден рассчитываться со многими зарубежными поставщиками туристических услуг. Эти расчеты требуют наличия не только валютного счета у оператора, но и соответствующих бухгалтерских проводок, строгой отчетности, наличия полной договорной базы и, зачастую, разрешения контролирующего финансового или налогового органа на перевод значительных валютных сумм за рубеж. Meet-компании могут успешно сотрудничать с десятками и даже сотнями операторов из различных стран, что позволяет им обеспечивать большие объемы загрузки местных отелей. По этой причине наиболее солидные meet-компании имеют собственные блоки мест во многих курортных отелях, активно сотрудничают с местными хотельерами (благо, что они - граждане одного государства), и это зачастую приводит к значительному удешевлению услуг отелей и транспортных организаций, приобретаемых оператором через посредника - meet-компанию.
Информация о работе Особенности организации российских выездных туров в Турцию