Особенности предпринимательских организаций в сфере гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний в сфере предпринимательского управления.
Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательского управления и особенностям предпринимательских организаций в сфере гостеприимства.
Курсовая работа состоит из двух разделов:
1. Теоретические основы предпринимательского управления;
2. Особенности предпринимательских организаций в сфере гостеприимства;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательского управления 4
1.1. Понятие и содержание предпринимательской организации 4
1.2. Концепция предпринимательского управления 7
1.3. Особенности предпринимательского управления 12
Глава 2. Особенности предпринимательских организаций в сфере гостеприимства 13
2.1 Виды предпринимательской деятельности в туризме 13
2.2. Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами 16
2.3. Особенности управления гостиничным предприятием 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая по предпринимательству.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Особенности предпринимательского управления.

Свой бизнес – это  уникальная возможность получить столь  желанную финансовую независимость. В  наш современный век практический каждый человек непременно задумывался о том, чтобы открыть свое предприятие, которое бы приносило значительные плоды.

Стать бизнесменом или  же предпринимателем – значит стать  самому себе хозяином. Ни какого руководящего состава, ни каких штрафов за опоздание или некорректное поведение с шефом, все в ваших руках - и это прекрасно.

Конечно, просто прекрасно. Тем не менее, стоит внимательно  отнестись к государственной регистрации предпринимательской деятельности. В данный момент налог на предпринимательскую деятельность достаточно незначительный, именно это и позволяет нам получить огромные грани возможностей работать законно и правильно.

Регистрация индивидуального предпринимателя – это достаточно простой процесс, если подойти к нему с толком и с расстановкой. Для проведения регистрации непременно нужно собрать определенный пакет документов. Именно по этой причине очень многие начинающие предприниматели обратили внимание на возможности доверить данное сложное оформление в руки истинных профессионалов. Таким образом, можно избежать постоянных очередей, недособранных документов, значительной траты времени…

Непременно обратим  ваше внимание на то, что специализированные компании предлагают целый комплекс обязательных и столь необходимых услуг, которые позволяют экономить свое время, а время, как известно, деньги. Таким образом, популярность таких предприятий в данный момент очень значительна.

Вы сможете получить квалифицированную помощь в регистрации фирмы. Такая помощь в действительности необходима, и позволяет получить не только необходимую государственную регистрацию, но еще и необходимую консультацию, которая впоследствии позволяет сдавать необходимые важные документы.

Если ваша компания или  же предприятие не приносят вам необходимой  прибыли, то вы сможете обратить внимание на закрытие, то есть на ликвидацию. Ликвидация фирмы ООО - процедура достаточно серьезная и можно с уверенностью сказать, что сложная. Потребуется гораздо больше времени и документов, которые непременно следует собрать. В таком случаи квалифицированная и профессиональная помощь становится просто необходимостью.

 

 

 

 

Глава 2.  Особенности  предпринимательских организаций  в сфере гостеприимства. 

2.1  Виды предпринимательской деятельности в туризме.

В общепринятой классификации  предпринимательской деятельности выделяют следующие виды предпринимательства:

1) производительное (производственное) – непосредственное создание услуг и другой продукции;

2) коммерческое – посредническая деятельность по продвижению созданной продукции от производителя к потребителю;

3) финансовое – особый вид деятельности по образованию и использованию денежных средств на цели воспроизводства услуг и продукции;

4) консультативное – деятельность, связанная с предоставлением советов (консультаций) и помощи по вопросам общего управления, оценки возможностей производителей, управления финансами, маркетинга и др.

В связи с особенностями  туруслуг предпринимательская деятельность туристских организаций может быть лишь условно отнесена к определенному виду.

Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку туристского продукта и его частичное производство, и продвижение к потребителю. Поэтому деятельность туроператоров можно условно отнести к производительному предпринимательству.

Тур - агенты выполняют функции посредников – продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например страхование, консульское обслуживание и др. Это смешанный вид деятельности.

Контрагенты – исполнители туристских услуг (гостиницы, рестораны, перевозчики, экскурсионные бюро и др.), которые оказывают услуги потребителям туристского продукта, т. е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производительным предпринимателям.

Туристские организации  могут совмещать организационную  подготовку, продажу (в том числе  и розничную) и исполнение услуг. В этом случае фирма выполняет  одновременно несколько видов предпринимательской деятельности.

Консультационная предпринимательская  деятельность широко используется в  сфере туризма. Чем сложнее состав и выше качество туристских услуг, тем  большее число специалистов-консультантов  вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг. Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников: промоутеров (разработчиков проектов), специалистов по продажам, управляющих курортами, специалистов по обмену места клубного отдыха.

Предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность предпринимателя  предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

1) первая экспертная  оценка идеи самим предпринимателем  реальности практического воплощения;

2) сбор информации  о ситуации на рынке для  оценки идеи с практических  позиций; 

3) проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству;

4) вторая экспертная оценка осуществляется  привлеченными специалистами и  имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;

5) принятие решения предпринимателем  продолжить работу над идеей  или же ее отбросить и перейти  к осмыслению другой предпринимательской  идеи.

Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:

1) бизнес-планирование, сущность которого состоит в детальном изложении с точными расчетами реализации проекта. В бизнес-плане также указываются организационная форма предпринимательства и источники формирования денежных средств, необходимых для начального этапа реализации идеи;

2) привлечение заемных денежных  средств и партнеров (участников);

3) государственная регистрация  собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые; 

4) организационно-техническая  подготовка фирмы к производству  товаров (услуг);

5) управление функционирующей  фирмой и партнерскими связями.

Реализация предпринимательской  идеи считается успешной, если достигнут (или почти достигнут) результат, планируемый в начале реализации предпринимательской идеи. Цивилизованное понимание предпринимательского успеха связывается в первую очередь с идеей самоутверждения или со стремлением изменить ход событий. Коммерческий успех (дополнительный доход, прибыль) сопровождает предпринимательский успех, но в самой предпринимательской деятельности не выступает как самоцель. Это понятие успеха предпринимательства опирается на культуру предпринимательства как на систему совместно вынашиваемых и реальных убеждений и представлений о ценностях, что обеспечивает высокий престиж и способствует увеличению эффективности производства товаров (услуг) и доходов.

По мере стабилизации социально-экономической жизни общества интерес к культуре предпринимательства  как к системе норм нравственного поведения деловых людей, их обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом будет возрастать.

Туризм охватывает все  сферы жизнедеятельности человека, а в туристскую индустрию включаются самые разнообразные виды экономической  активности. На развитие туризма воздействует множество различных факторов, в том числе, политические, экономические, природные и другие. Важное значение приобретает инфраструктурное обеспечение туризма, которое непосредственно влияет на объемы туристских потоков и экономические показатели туризма.

Современный этап развития предпринимательской деятельности в туризме, который начался в  конце прошлого века, характеризуется  ростом туристских потоков, созданием  большого количества новых туристских предприятий, формированием туристской инфраструктуры. Развитие предпринимательской деятельности в туризме тесно связано с политическим и экономическим развитием страны в целом. Рост массового туризма вызывает серьезные инфраструктурные изменения в регионах, принимающих туристов. В связи с этим, предпринимательская деятельность в туризме требует глубокого научного изучения, раскрытия закономерностей развития и выявления основных тенденций. Особое значение имеет исследование инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности в туризме, т.к. оно является необходимым условием успешного развития туризма и определяющим фактором роста туристских потоков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Эволюция и особенности управления современными туристическими фирмами

 

Организационная структура  управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

Организационная структура управления складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственностей. Совокупность управленческих звеньев в организационной структуре управления располагается в строгой соподчиненности и обеспечивает взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.


В рамках организационной структуры  управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура - форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию их исполнения.


В структуре управления предприятием выделяются следующие  элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи (разделение) - горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования. Вертикальные связи - это связи подчинения в условиях иерархичности управления. Связи в структуре управления могут быть линейными и функциональными.

Линейные связи отражают движение информации между линейными руководителями (лицами, отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений).

Функциональные связи имеются там, где происходит обмен информацией по тем или иным функциям управления.

Существуют иерархическая  и органическая структуры управления туристической фирмой.

Иерархическая структура  управления: нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему и контролируется им; действуют формальные правила и нормы при выполнении менеджерами их обязанностей; найм на работу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.

Органическая структура управления характеризуется индивидуальной ответственностью каждого работника за общий результат. Данные структуры легко меняют форму при решении сложных вопросов и приспосабливаются к новым условиям. В большинстве случаев органические структуры формируются на временной основе для реализации конкретных проектов и программ.

Линейная организационная структура управления. Линейные связи в туристической фирме отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность туристической фирмы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (рис. 1.1.).


 

Рис. 1.1. Линейная структура  управления организацией

 

При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых ими объектов. Речь идет об объектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом. Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого уровня, формируется своего рода иерархия руководителей конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Информация о работе Особенности предпринимательских организаций в сфере гостеприимства