Особенности туризма как объекта управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Факторы культуры и изменение личностных ценностей туристов играют первостепенную роль в системе управления туризмом. Туризм нельзя рассматривать изолированно от общего развития человечества. Подтверждением этого положения служит, раздел менеджмента «Теория систем», объяснявший весь комплекс взаимосвязей составных элементов туристской индустрии, т.е. при системном подходе понятие «туризм» рассматривается как совокупность элементов, имеющая конечную цель, входные параметры, связь с внешней и внутренней средой и обратную связь. Это значит, что все составляющие находятся в определенных отношениях и связях друг с другом, которые и образуют (формируют) целостность и единство системы туризма.

Содержание работы

Введение……………………………………………………… 2
I.Определение туризм……………………………….......... 5
1. Типы туристов…………………………………………. 8
2. Виды и формы туризма………………………….........10
II. Особенности туризма как объекта управления……… 13
III. Понятие эффективности менеджмента туризма……… 20
IV. Заключение. Изменение экономической
эффективности туризма…………………………………… 23
Список используемой литературы……………………….. 25

Файлы: 1 файл

индустрия туризма.docx

— 51.51 Кб (Скачать файл)

   Определив потребителя туристского продукта как важнейший элемент эффективности, имеем в виду то, что его деньги обмениваются на туристский товар или услугу, а это ведет к «туристским расходам». Любые расходы, в том числе и в туризме, прямо влияют на эффективность функционирования отрасли. В связи этим данные, относящиеся к туристским расходам, представляют собой главный компонент, положенный в основу управления туризмом. Он используется для наблюдения и оценки воздействия туризма на национальную экономику и различные секторы туристской индустрии.

   Как видим, эффективность менеджмента охватывает различные сферы человеческой деятельности. В буквальном смысле эффективно вести дело означает действенно, результативно, производительно. Эффективность сродни целенаправленному воздействию, поэтому она носит управленческий характер и отражает степень достижения поставленных целей. Это значит, что эффективность следует понимать как соотношение результата и целей либо результата и затрат на его получение. На такой исходной позиции и основано понимание эффективности управления туризмом. Речь идет об эффективной работе всех подсистем, объединенных понятием «туризм», которую в рыночной экономике обеспечивает управляющая система. В связи с этим под эффективностью менеджмента туризма следует понимать такое управление, которое обеспечит успешное функционирование и развитие каждого организационно-хозяйственного звена в этой отрасли. Эффективность управления туризмом рассматривается нами в двух направлениях: экономическом и социальном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 

       IV. Заключение. Измерение экономической эффективности туризма

  Международные въездные посетители для каждой страны являются благом, поскольку они стимулируют развитие национальной и местной экономики, обеспечивают приток иностранной валюты и помогают финансировать строительство объектов, которыми могут пользоваться все граждане. Именно измерение расходов въездных туристов позволит оценить экономическое воздействие туризма на национальном и местном уровне. Не менее важно изучение доходов страны от внутреннего  и выездного туризма.

  Максимальное увеличение вклада туризма в общее экономическое благосостояние граждан является важной стратегической целью как развитых, так и развивающихся стран. С помощью менеджмента можно увеличить чистые экономические выгоды от туристской деятельности, т.е. обеспечить превышение экономических результатов над издержками, связанными с функционированием туризма.

  Чтобы получить полную картину воздействия туризма на экономику страны, следует решить четыре последовательные задачи:

1.  измерить валовой вклад туризма в национальную экономику, т.е. узнать «валовые экономические выгоды» от него;

2. определить валовые экономические издержки туристкой деятельности;

3. установить чистый экономический вклад туризма в национальную экономику;

4.  выявить резервы, повышающие величину этого вклада.

  Для решения названных задач необходимо определить показатели, наиболее значимые для менеджмента:

1.  личные доходы граждан. Туризм оказывает непосредственное воздействие на денежные доходы граждан, обеспечивая их занятость в фирмах, на предприятиях и в организациях. С этим понятием тесно связана занятость населения, выражающаяся количеством рабочих мест на полный или неполный рабочий день;

2. коммерческие доходы. Это валовые денежные поступления, образующиеся благодаря расходам посетителей. Чистые доходы являются показателем жизнеспособности фирм, обслуживающих туристов. Они создают средства для капиталовложений и показывают эффективность обслуживания туристов той или иной фирмой;

3.  государственные доходы. Это поступления в государственную казну, образующиеся в результате туристской деятельности. Сюда входят налоги и сборы. Кроме того, в ряде стран есть государственные объекты, которые непосредственно обслуживают туристов. Это места размещения туристов, развлекательные заведения и даже магазины. Поступления от продажи товаров и услуг на этих объектах считаются государственными доходами;

4. валовой внутренний продукт (ВВП) формируется и от туристской деятельности внутри страны. Можно рассчитать долю поступлений от туризма в ВВП;

5.  поступления чистой иностранной валюты.

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Список используемой литературы:

1. Кабушкин И.И. Менеджмент туризма. М., 2001г.

2. Квартальнов В.А.. Туризм. М., 2001г.

3. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М.,1998г.

4. Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 2001г.

5. Сенин В.С.. Введение в туризм. М.,1993г.

6. Под ред. Чудновского. Гостиничный и туристический бизнес. 1999г.

7. Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г.

8. Гиляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. 1998г.

9. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г.

10. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.  2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности туризма как объекта управления