Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:50, доклад
Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Во многих странах туризм - главный источник поступлений в иностранной валюте. Рынку международного туризма удалось сохранить относительную устойчивость за последний год, несмотря на слабый экономический рост, макроэкономическую напряженность и высокий уровень безработицы во многих странах. Туризм по-прежнему остался одной из важных отраслей, поддерживающих экономику и занятость во многих странах. Сегодня такие страны бывшей республики Югославии, как Словения, Хорватия и Черногория получают всё больше известности за счёт отличного сервиса.
Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт и связь, торговлю, строительство и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Во многих странах туризм - главный источник поступлений в иностранной валюте. Рынку международного туризма удалось сохранить относительную устойчивость за последний год, несмотря на слабый экономический рост, макроэкономическую напряженность и высокий уровень безработицы во многих странах. Туризм по-прежнему остался одной из важных отраслей, поддерживающих экономику и занятость во многих странах.
Сегодня такие страны бывшей республики Югославии, как Словения, Хорватия и Черногория получают всё больше известности за счёт отличного сервиса, благополучного расположения (у каждой страны есть выход к Адриатическому морю) и, в заключение этого, у каждой из этих стран имеется такой фактор, как огромная заинтересованность государства в развитии услуг сервиса и туризма.
На сегодняшний день Черногория, Хорватия и Словения могут похвастаться высокой конкурентоспособностью на рынке международного туризма. Для этих стран характерно постепенное восстановление показателя доли туристских услуг в общем объёме ВВП, значительно снизившейся в результате затяжного экономического спада, негативно сказавшегося не только на данном регионе, но и на экономическом состоянии Европы в целом. Наиболее заметна положительная динамика как по количеству доходов от въездного туризма, так и по количеству прибытий, у Черногории.
Важно отметить, что подавляющее большинство туристов приезжают с целью рекреации, доля делового туризма в выбранных странах остаётся невысокой. Размер инвестиций по сравнению с 2011 годом повысился из рассмотренных стран только у Черногории. Эта республика служит примером тому, что развитие туризма государством – один из важных толчков, собственно, к стабильному высокому развитию. Республика имеет стабильность к развитию туризма и бизнеса. Иностранные вклады велики в этой стране. Но нельзя не отметить, что экономический кризис существенно подорвал интерес к странам бывшей Югославии. Усугубляет ситуацию и законодательство большинства этих балканских государств, ограничивающее свободу действий для иностранных инвесторов.
Сербия, Босния и Герцеговина и Македония относятся к странам с невысокой конкурентоспособностью на рынке туризма. Одним из отражений этого являются довольно невысокие показатели доходов от въездного туризма и доля их в ВВП. Причиной тому выступают исторические особенности развития. У примеру, тот факт, что Словения по развитию значительно превосходит Сербию , вызван тем, что война в конце 20 века затронула именно Сербию. По такому же принципу, Хорватия и Македония. Обе страны имеют прекрасные зоны рекреации, но в Македонии межэтнические проблемы. В данном случае, Хорватия и выигрывает. Здесь туризм приносит наибольший доход (5,889млрд долларов в 2012 году) и составляет 11,8 % ВВП, что делает туризм одной из важнейших составляющих экономики этой страны. На протяжении последних десяти лет туризм в Хорватии превратился из малоразвитой отрасли в одно из главных и приоритетных направлений развития экономики. С каждым годом улучшается туристическая инфраструктура страны, и увеличивается количество иностранных туристов, приезжающих на сюда отдых.
В будущем следует ожидать подъёма туристических предпочтений к Сербии. Страна идёт по пути, по которому недавно шла Польша – предоставление услуг отдыха на базе новых инфраструктур. При использовании рекламы в качестве маркетинговой специализации, страна сможет довольно заметно повысить свои показатели на рынке международного туризма.
Правительства Словении, Хорватии, Черногории довольно успешно развивают и поощряют динамику роста в туристическом бизнесе. С этой точки зрения Сербия, Босния и Герцеговина, Македония испытывают большие трудности в динамике.
Судя по рассмотренным статистическим данным, за последние три года наблюдалось повышение интереса туристов к рассмотренным странам, что нашло своё отражение в устойчивом росте количества прибытий иностранных туристов.
Говоря о перспективах в туризме (как международном, так и внутреннем) как направлении будущего развития отрасли, необходимо отметить, что сейчас наблюдается некий переходный этап, особенно в Сербии, когда ещё рано говорить о повсеместном внедрении его элементов, но при этом все нововведения и планируемые мероприятия соотносятся с новыми критериями. Такой туризм подразумевает не только бережное отношение к окружающей среде, охрану памятников архитектуры и искусства, но и учет национальных особенностей и заботу о местном населении. Важна оценка туризма как отрасли хозяйства, необходимо выявить степень его устойчивости, как этап на пути перехода к устойчивому туризму, способному положить начало развитию всей территории.