Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 17:44, реферат
В процессе прохождения практики я:
- научился применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомился с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомился с работой сотрудников;
- ознакомился с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия;
Введение
В соответствии с учебным планом я проходил практику с 4 июня 2012г. по 22 июля 2012г. в обществе с ограниченной ответственностью «Балтийский берег».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
В процессе прохождения практики я:
- научился применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомился с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
-
ознакомился с работой
-
ознакомился с ценовой и
-
принимал участие во
1.Характеристика предприятия
Организационно-правовая форма предприятия ООО «Балтийский берег» – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Балтийский берег» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основная деятельность предприятия – выездной и внутренний туризм.
ООО «Балтийский берег» открыта в 1997г.
Предприятие владеет помещением под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, Болгария, автобусные туры по Европе и многое другое. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, каталоги и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в туристическую компанию «Балтийский берег», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в фирму ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура содержит
следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень
услуг, получаемых за
В рамках информации
о странах пребывания предоставляют следующую
информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика
поведения в каждой стране, особенные
ограничения в связи с
- местные
традиции и обычаи (правила приличия,
одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая
необходимая информация.
К правилам
обеспечения безопасности относится следующая
информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика
состояния общественного
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;
- прогнозируемые
погодные условия и
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;
- памятка
об ответственности за
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факсы, ксероксы, компьютеры, принтеры, кондиционеры, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Общая численность штата работников предприятия – 20 человек. Все они имеют опыт успешной деятельности на рынке туристического бизнеса.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура предприятия.
В обязанности
директора входят разработка имиджа
фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по работе с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального тура;
- связь с
операторами и средствами
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическая компания«Балтийский берег» предоставляет следующие услуги:
- организация
туристических, экскурсионных,
- охота и рыбалка;
- оформление виз и загранпаспортов;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом;
-автобусные туры по Европе.
И многое другое.
2. Маркетинговая деятельности фирмы
Маркетинговая
деятельность фирмы играет важную роль
в
управленческом обследовании предприятия.
После выбора основных стратегических
направлений действий предприятия необходимо
их конкретизировать через планирование
программы маркетинга.
Любая туристическая фирма должна постоянно
следить за всем,
реагировать на каждое изменение на рынке:
отставание от более удачливых и прозорливых
грозит недоверием потребителя фирме,
что может привести не только к потере
кого-то из клиентов, но и к падению общего
имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной
части потенциальных и постоянных клиентов.
Туристическая компания «Балтийский берег» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы, активно взаимодействует с партнерами.
Чаще всего опросами занимаются сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.
Целью компании является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.
Товары
и услуги, предлагаемые фирмой, определяют
возможность продаж и
Туристическая компания «Балтийский берег» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые компанией услуги ориентированы на разнообразных туристов и разные группы туристов, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом.
В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).
Рыночная
ниша (индивидуальный, ориентированный
на клиента туризм) достаточно велика,
чтобы приносить прибыль. В настоящее
время агентство привлекает клиентов
по прямым контактам по рекомендации или
же любыми другими способами. Туристическая
компания «Балтийский берег» занимается
поиском иностранных партнеров, сотрудничество
с которыми, в конечном счете, привело
бы к ее расширению и увеличению прибыли.
Фирма предлагает также свои услуги местным
фирмам для получения дополнительных
средств, идущих на развитие фирмы.
Заключение
Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.
Практика помогла мне
понять, как много зависит от грамотно
созданной системы управления на
предприятии – начиная от правильно
подобранных кадров и заканчивая
эффективной работой с
Немаловажное значение для
работы предприятия имеет маркетинг.
В настоящее время, когда практически
все ниши рынков уже заняты и в
каждой из них имеются свои лидеры,
очень сложно пробиться в одну
из них и завоевать место. От правильной
ценовой политики и степени мотивации
персонала зависит очень много.
Во время
практики в ООО «Балтийский берег»
я узнал, как эффективно работать
в команде, как заинтересовать клиента,
научился разрабатывать индивидуальные
туры для любителей путешествовать.
Считаю, что полученные мною знания
очень ценны для моего
Информация о работе Отчет о практике в ООО «Балтийский берег»