Отчет о прохождении квалификационной практики (стажировка) в ООО «Уикэнд ПАРК» туристическое агентство «Мой город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 23:00, отчет по практике

Описание работы

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов.

Файлы: 1 файл

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - копия при.docx

— 50.06 Кб (Скачать файл)

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении  квалификационной практики (стажировка)

в ООО «Уикэнд ПАРК» туристическое  агентство «Мой город»

 

 

 

Специальность 100201 «Туризм»

 

 

 

 

Выполнила: обучающаяся

Черепанова Анастасия  Олеговна

группа № 10СП

Руководитель: Катанцев Михаил Валентинович

 

 

 

 

 

 

                                                                         Бийск, 2011

 

                                               Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые  темпы роста он признан экономическим  феноменом столетия.

Туризм - один из немногих динамично  развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом  факторов.

Во-первых, для того чтобы  начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим  количеством персонала) фирмы.

При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет  валютных операций.  Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю),  способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Российской Федерации.

Целью производственной практики на предприятиях туристической индустрии  – формирование представления о  работе туристической фирмы (туроператора, турагента), о месте и роли выпускника в структуре объекта практики, которым выступает ООО «Уикэнд  ПАРК».

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих  задач:

  • Получение общей характеристики работы направлений туристической фирмы на основании действующего законодательства, нормативно методических и других документов;
  • Ознакомление со структурой предприятия туристической индустрии;
  • Изучение особенностей работы предприятия (туроператора, турагента);
  • Изучение особенностей и технологических процессов её деятельности;
  • Изучение характера взаимодействия предприятия с потребителями услуг;
  • Ознакомление с работой основных категорий работников и получение начальных навыков о должностных обязанностях её сотрудников.

Производственная практика направлена на:

  • Закрепление и укрепление знаний по специальным дисциплинам;
  • Связь учебной деятельности с будущей профессиональной деятельностью;
  • Привитие навыков работы на предприятиях туристической индустрии;
  • Ознакомление с работой основных категорий работников на предприятиях туристической индустрии, и получение начальных сведений о должностных обязанностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  предприятия

ООО «Уикэнд ПАРК», туристическое  агентство «Мой город».

Год основания 2006.

Награды: Всероссийский конкурс «Мир Молодости», конкурс «Золотая медаль Сибирской ярмарки», научно-практическая конференция «Будущее наукограда» и т.д.

Реквизиты предприятия:

адрес: 659300, Алтайский край, г. Бийск,  ул. Озёрная, 6;

тел: (3854) 32-78-88, 8-960-943-36-83;

факс: (3854) 32-88-55;

сайт: www.altai-turist.ru;

E-mail: weekend-park@mail.ru

График работы: Пн-Пт: с 800 до 1800

                             Сб: с 800 до 1300

                             Вс: выходной 

Туристическое агентство  «Уикэнд ПАРК», занимается туризмом по всем направлениям: как по Алтаю, так и за границу.

Основные направления деятельности

1. Туристический распределительный  центр авто и авиа туристов  любой категории – формирование  групп в Горный Алтай и Белокуриху.

2. Летний детский оздоровительный отдых. Лечебно – оздоровительный, реабилитационно - развивающий отдых детей и молодежи разной категории, в т.ч. сирот и инвалидов.

3.  Участие в российских и международных туристических выставках. Проведение всероссийских и краевых мероприятий: фестивали, соревнования, конкурсы, концерты и т.п.

4. Оказание спонсорской помощи. Программы выходного дня для  жителей Сибирского региона: активный  и экскурсионно-познавательный 2-3-х дневный семейный отдых; развлекательный 1-2-х отдых молодежи (дискотеки, спорт площадки и т. п.)

5. Экскурсионно-познавательные 1-2-3 -х  дневные туры для отдыхающих  г. Белокуриха.

6.    Спортивно-подготовительные сборы спортсменов, МЧС и т.д.

7. Активный, корпоративный отдых.  Проведение спартакиад, олимпиад, национальных  свадеб и т.д.

8.    Продвижение маршрута "Малое золотое кольцо Алтая"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности организации  менеджмента в турфирме

          Данная организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (российский и местный туризм, зарубежный туризм) и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности (отдел маркетинга).

В составе отделов туризма  работает по 1 специалисту – это  менеджеры по туризму, которые решают все вопросы, связанные с организацией туров, заключением договоров с  собственниками туристских объектов и  услуг, перевозчиками и т.д., с  отправкой туристов, а так же с  покупкой и продажей туров у туроператоров. Тем самым специалисты указанных  отделов занимаются непосредственным выполнением туроператорских функций  турфирмы ООО «Мой город».

В отделе маркетинга работает один специалист, имеющий образование  по специальности «маркетолог», и  он выполняет все функции по управлению маркетингом в турфирме.

 Организационный отдел также включает 1 человека, который занимается всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, её материально-техническим и информационным обеспечением, обеспечивает ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Он же выполняет функции кадровой службы.

Бухгалтер совмещает функции  бухгалтера и экономиста, осуществляя  все финансовые расчёты, планируя экономические  показатели деятельности турфирмы, отвечая  за её финансовую отчётность. В части  планирования он честно взаимодействует  с директором и собственниками фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика основных видов деятельности и бизнес-процессов туристского предприятия

№ п/п

Наименование    бизнес-процесса

Описание бизнес-процесса

Основные бизнес-процессы

1.

получение и обработка актуальной информации от туроператоров

Преимуществом использования  таких систем является то, что они  обрабатывают спецпредложения от нескольких сотен туроператоров и отслеживают актуальность этих спецпредложений. Но, к сожалению, есть и недостаток: почти для каждого туроператора надо создавать свою программу-конвертор данных из формата туроператора (а как Вы знаете, одни туроператоры готовят СПО в Excel'e, другие в Word'e) во внутренний формат системы. Кроме того, не имея прямой связи с базами данных туроператоров, невозможно отследить наступление остановки продаж. В этом случае агентство, найдя очень привлекательное предложение в системе, будет не в состоянии его забронировать из-за остановки продаж.

2.

ведение внутреннего документооборота

Это выписка необходимых  туристу документов: путевки, приходного/расходного кассового ордера, договора, ваучера  и т.д. Это и отслеживание жизненного цикла заявки клиента. Здесь можно  воспользоваться функциями, которые  предлагают системы поиска и бронирования туров, а можно выбрать отдельный  программный комплекс, функции которого не ограничиваются только перечисленными выше.

3.

выстраивание взаимоотношений с туроператорами

Здесь можно использовать и режимы он- лайн бронирования туроператоров, и внутриофисные системы, и системы поиска и бронирования туров, если они обладают необходимым набором функций. Кроме того, важна статистика работы с туроператорами, но об этом ниже.

4.

ведение бухгалтерии

Это и получение предоплаты, и перерасчет разных валют, и выписка  первичных документов. Возможно и  сопряжение специализированных туристических  внутриофисных программ с бухгалтерскими на уровне обмена файлами.

5.

анализ данных и получение статистических отчетов

Это позволит агентству правильно  ориентироваться на рынке и разрабатывать  нужные направления деятельности, выстраивая взаимоотношения с «правильными»  туроператорами, в нужное время давать нужную рекламу и оценивать, как  она «работает». Даже анализ времени  поступления телефонных звонков, и их суть поможет думающему руководителю принять верное решение по вопросу реорганизации внутри фирмы.

Вспомогательные бизнес-процессы

1.

подготовка кадров

 

2.

IT-обеспечение

это комплекс мер по обеспечению  нормального функционирования информационной системы. Вам не нужно разбираться  во всех деталях и сложностях современных  технологий – это наша работа, при  этом вопрос «как починить?» просто не будет возникать.

3.

администрирование

Управление, заведование

4.

хозяйственное обеспечение

 

5.

техническое обслуживание

Использование транспорта

6.

финансовое и бухгалтерское  обеспечение деятельности предприятия

защита интересов потребителя  или способ перераспределения финансовых потоков с решением задач передела туристского рынка

7.

обеспечение безопасности

Стандартом определено, что  при проектировании тура и тур  услуг следует внимательно изучить  все факторы риска и его  источники, исследовать возможности  и вероятность проявления данного  источника на опасного для человека уровне, подверженность человека воздействию  источников опасности и, в конечном итоге, предусмотреть комплекс мер  по защите жизни туриста и его  имущества. 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калькуляция стоимости туристского продукта

Наименование тура: Иркутск – Байкальск – Иркутск

Количество  человек в группе: 10 человек

Наименование статей калькуляции

В стоимостном выражении на группу (в руб.)

В стоимостном выражении на 1-го человека (в руб.)

1.

Страховка

6000

600

2.

Визы

-

-

3.

Транспортные расходы

3000

300

4.

Расходы на проживание

36000

3600

5.

Расходы на питание

-

-

6.

Расходы на экскурсионную программу

33000

3300

Итого прямых затрат:

78000

8940

7.

Косвенные расходы туроператора

5400

540

8.

Коммерческие затраты (реклама, сбыт)

3000

300

Полная себестоимость:

86400

8640

8.

НДС – 18%

15552

1554

9.

Прибыль – 20% от полной себестоимости

17280

1728

10.

Общая стоимость тура

119232

11922


 

 

 

 

 

 

Характеристика  и анализ технологической документации для  тура (по выбору).

Тема маршрута:  «Лечебный Алтай»

Продолжительность: 6 дней, 5 ночей

Протяженность: 812 км.

Маршрут тура:

1 день: г. Барнаул –  Бийский район – г. Бийск – Солонешенский район –с. Солонешное – с. Рыбное – турбаза «Турбо».

2 день: турбаза «Турбо»  – Денисова пещера – турбаза  «Турбо».

3 день: турбаза «Турбо»  – водопады Шинок – турбаза  «Турбо».

4 день: турбаза «Турбо»  – пещера «Музейная» – турбаза  «Турбо».

5 день: турбаза «Турбо»  – Бащелакский государственный природный комплексный заказник – турбаза «Турбо».

6 день: турбаза «Турбо»  – с. Рыбное – с.Солонешное – Солонешенский район – г.Бийск – Бийский район – г.Барнаул.

Содержание маршрута:

День 1: Встреча в г. Барнауле. Переезд г. Барнаул – турбаза «Турбо» (360 км).

День 2: Экскурсионная справка  о Денисовой пещере,  Легенды и мифы о Денисовой пещере,  История  Денисовой пещеры. Историческая справка о местности.

День 3: Экскурсионная справка  о водопадах Шинок,  Легенды и мифы о водопадах Шинок,  История  водопадов Шинок. Историческая справка о местности.

День 4: Экскурсионная справка  о пещере Музейная,  Легенды и мифы о пещере Музейная,  История  пещеры Музейной. Историческая справка о местности.

День 5: Экскурсионная справка  о Бащелакском заказнике,  Легенды и мифы о Бащелакском заказнике,  История  Бащелакского заказника. Историческая справка о местности.

День 6: Отъезд турбаза «Турбо» – г.Барнаул

Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия

Финансово-экономический анализ туристского  предприятия базируется в первую очередь на принятой российским законодательством  бухгалтерской отчетности и методологии  ее составления. Данные финансовой отчетности отражают финансово-хозяйственное  состояние фирмы и результаты ее деятельности за определенный период (квартал, год), а также эффективность  использования ресурсов, дают представление  о перспективах развития фирмы. Сравнение  данных отчетности за определенные промежутки времени, например за несколько лет, дает аналитическую информацию о  результатах хозяйственной деятельности фирмы, сложившихся тенденциях ее развития в прошлом и перспективах на будущее.  
            Но в то же время сравнение показателей финансовой отчетности за ряд периодов налагает и определенные ограничения на возможную их интерпретацию как раз вследствие этих методологических корректировок, искажающих влияние инфляционных процессов на динамику показателей бухгалтерской отчетности и др. 

Методология анализа, при которой  используются только показатели годовой  и квартальной бухгалтерской  отчетности, имеет и свои плюсы: прежде всего возможность иметь сопоставимые (при неизменной методике учета) показатели, проводить сравнения с другими  предприятиями отрасли, со среднеотраслевым уровнем, проводить межрегиональные  сравнения. 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика даёт возможность  студенту применить полученные в  процессе обучения знания, умения и  навыки на практике. Во время прохождения  практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Информация о работе Отчет о прохождении квалификационной практики (стажировка) в ООО «Уикэнд ПАРК» туристическое агентство «Мой город»