Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 23:00, отчет по практике
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Туризм - один из немногих динамично развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«АЛТАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ
О прохождении квалификационной практики (стажировка)
в ООО «Уикэнд ПАРК»
Специальность 100201 «Туризм»
Выполнила: обучающаяся
Черепанова Анастасия Олеговна
группа № 10СП
Руководитель: Катанцев Михаил Валентинович
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Туризм - один из немногих динамично
развивающихся видов
Во-первых, для того чтобы
начать заниматься туристским бизнесом,
не требуется больших инвестиций.
Во-вторых, на туристском рынке вполне
успешно взаимодействуют
При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну Российской Федерации.
Целью производственной практики на предприятиях туристической индустрии – формирование представления о работе туристической фирмы (туроператора, турагента), о месте и роли выпускника в структуре объекта практики, которым выступает ООО «Уикэнд ПАРК».
Достижение поставленной
цели предусматривает решение
Производственная практика направлена на:
Характеристика предприятия
ООО «Уикэнд ПАРК», туристическое агентство «Мой город».
Год основания 2006.
Награды: Всероссийский конкурс «Мир Молодости», конкурс «Золотая медаль Сибирской ярмарки», научно-практическая конференция «Будущее наукограда» и т.д.
Реквизиты предприятия:
адрес: 659300, Алтайский край, г. Бийск, ул. Озёрная, 6;
тел: (3854) 32-78-88, 8-960-943-36-83;
факс: (3854) 32-88-55;
сайт: www.altai-turist.ru;
E-mail: weekend-park@mail.ru
График работы: Пн-Пт: с 800 до 1800
Сб: с 800 до 1300
Вс: выходной
Туристическое агентство «Уикэнд ПАРК», занимается туризмом по всем направлениям: как по Алтаю, так и за границу.
Основные направления деятельности
1. Туристический
2. Летний детский оздоровительный отдых. Лечебно – оздоровительный, реабилитационно - развивающий отдых детей и молодежи разной категории, в т.ч. сирот и инвалидов.
3. Участие в российских и международных туристических выставках. Проведение всероссийских и краевых мероприятий: фестивали, соревнования, конкурсы, концерты и т.п.
4. Оказание спонсорской помощи.
Программы выходного дня для
жителей Сибирского региона:
5. Экскурсионно-познавательные 1-2-3 -х дневные туры для отдыхающих г. Белокуриха.
6. Спортивно-подготовительные сборы спортсменов, МЧС и т.д.
7. Активный, корпоративный отдых. Проведение спартакиад, олимпиад, национальных свадеб и т.д.
8. Продвижение маршрута "Малое золотое кольцо Алтая"
Особенности организации менеджмента в турфирме
Данная организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием вертикальных связей, отражающих соответствующие функциональные отношения, сложившиеся в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (российский и местный туризм, зарубежный туризм) и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности (отдел маркетинга).
В составе отделов туризма
работает по 1 специалисту – это
менеджеры по туризму, которые решают
все вопросы, связанные с организацией
туров, заключением договоров с
собственниками туристских объектов и
услуг, перевозчиками и т.д., с
отправкой туристов, а так же с
покупкой и продажей туров у туроператоров.
Тем самым специалисты
В отделе маркетинга работает один специалист, имеющий образование по специальности «маркетолог», и он выполняет все функции по управлению маркетингом в турфирме.
Организационный отдел также включает 1 человека, который занимается всеми вопросами, связанными с организацией деятельности турфирмы, её материально-техническим и информационным обеспечением, обеспечивает ежедневное функционирование офиса, его комфорт и уют и т.д. Он же выполняет функции кадровой службы.
Бухгалтер совмещает функции бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчёты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за её финансовую отчётность. В части планирования он честно взаимодействует с директором и собственниками фирмы.
Характеристика основных видов деятельности и бизнес-процессов туристского предприятия
№ п/п |
Наименование бизнес-процесса |
Описание бизнес-процесса |
Основные бизнес-процессы | ||
1. |
получение и обработка актуальной информации от туроператоров |
Преимуществом использования таких систем является то, что они обрабатывают спецпредложения от нескольких сотен туроператоров и отслеживают актуальность этих спецпредложений. Но, к сожалению, есть и недостаток: почти для каждого туроператора надо создавать свою программу-конвертор данных из формата туроператора (а как Вы знаете, одни туроператоры готовят СПО в Excel'e, другие в Word'e) во внутренний формат системы. Кроме того, не имея прямой связи с базами данных туроператоров, невозможно отследить наступление остановки продаж. В этом случае агентство, найдя очень привлекательное предложение в системе, будет не в состоянии его забронировать из-за остановки продаж. |
2. |
ведение внутреннего документооборота |
Это выписка необходимых туристу документов: путевки, приходного/расходного кассового ордера, договора, ваучера и т.д. Это и отслеживание жизненного цикла заявки клиента. Здесь можно воспользоваться функциями, которые предлагают системы поиска и бронирования туров, а можно выбрать отдельный программный комплекс, функции которого не ограничиваются только перечисленными выше. |
3. |
выстраивание взаимоотношений с туроператорами |
Здесь можно использовать и режимы он- лайн бронирования туроператоров, и внутриофисные системы, и системы поиска и бронирования туров, если они обладают необходимым набором функций. Кроме того, важна статистика работы с туроператорами, но об этом ниже. |
4. |
ведение бухгалтерии |
Это и получение предоплаты, и перерасчет разных валют, и выписка первичных документов. Возможно и сопряжение специализированных туристических внутриофисных программ с бухгалтерскими на уровне обмена файлами. |
5. |
анализ данных и получение статистических отчетов |
Это позволит агентству правильно
ориентироваться на рынке и разрабатывать
нужные направления деятельности, выстраивая
взаимоотношения с « |
Вспомогательные бизнес-процессы | ||
1. |
подготовка кадров |
|
2. |
IT-обеспечение |
это комплекс мер по обеспечению нормального функционирования информационной системы. Вам не нужно разбираться во всех деталях и сложностях современных технологий – это наша работа, при этом вопрос «как починить?» просто не будет возникать. |
3. |
администрирование |
Управление, заведование |
4. |
хозяйственное обеспечение |
|
5. |
техническое обслуживание |
Использование транспорта |
6. |
финансовое и бухгалтерское обеспечение деятельности предприятия |
защита интересов потребителя или способ перераспределения финансовых потоков с решением задач передела туристского рынка |
7. |
обеспечение безопасности |
Стандартом определено, что
при проектировании тура и тур
услуг следует внимательно |
Калькуляция стоимости туристского продукта
Наименование тура: Иркутск – Байкальск – Иркутск
Количество человек в группе: 10 человек
№ |
Наименование статей калькуляции |
В стоимостном выражении на группу (в руб.) |
В стоимостном выражении на 1-го человека (в руб.) |
1. |
Страховка |
6000 |
600 |
2. |
Визы |
- |
- |
3. |
Транспортные расходы |
3000 |
300 |
4. |
Расходы на проживание |
36000 |
3600 |
5. |
Расходы на питание |
- |
- |
6. |
Расходы на экскурсионную программу |
33000 |
3300 |
Итого прямых затрат: |
78000 |
8940 | |
7. |
Косвенные расходы туроператора |
5400 |
540 |
8. |
Коммерческие затраты (реклама, сбыт) |
3000 |
300 |
Полная себестоимость: |
86400 |
8640 | |
8. |
НДС – 18% |
15552 |
1554 |
9. |
Прибыль – 20% от полной себестоимости |
17280 |
1728 |
10. |
Общая стоимость тура |
119232 |
11922 |
Характеристика и анализ технологической документации для тура (по выбору).
Тема маршрута: «Лечебный Алтай»
Продолжительность: 6 дней, 5 ночей
Протяженность: 812 км.
Маршрут тура:
1 день: г. Барнаул – Бийский район – г. Бийск – Солонешенский район –с. Солонешное – с. Рыбное – турбаза «Турбо».
2 день: турбаза «Турбо» – Денисова пещера – турбаза «Турбо».
3 день: турбаза «Турбо» – водопады Шинок – турбаза «Турбо».
4 день: турбаза «Турбо» – пещера «Музейная» – турбаза «Турбо».
5 день: турбаза «Турбо» – Бащелакский государственный природный комплексный заказник – турбаза «Турбо».
6 день: турбаза «Турбо» – с. Рыбное – с.Солонешное – Солонешенский район – г.Бийск – Бийский район – г.Барнаул.
Содержание маршрута:
День 1: Встреча в г. Барнауле. Переезд г. Барнаул – турбаза «Турбо» (360 км).
День 2: Экскурсионная справка о Денисовой пещере, Легенды и мифы о Денисовой пещере, История Денисовой пещеры. Историческая справка о местности.
День 3: Экскурсионная справка о водопадах Шинок, Легенды и мифы о водопадах Шинок, История водопадов Шинок. Историческая справка о местности.
День 4: Экскурсионная справка о пещере Музейная, Легенды и мифы о пещере Музейная, История пещеры Музейной. Историческая справка о местности.
День 5: Экскурсионная справка о Бащелакском заказнике, Легенды и мифы о Бащелакском заказнике, История Бащелакского заказника. Историческая справка о местности.
День 6: Отъезд турбаза «Турбо» – г.Барнаул
Анализ финансово-
Финансово-экономический анализ туристского
предприятия базируется в первую
очередь на принятой российским законодательством
бухгалтерской отчетности и методологии
ее составления. Данные финансовой отчетности
отражают финансово-хозяйственное
состояние фирмы и результаты
ее деятельности за определенный период
(квартал, год), а также эффективность
использования ресурсов, дают представление
о перспективах развития фирмы. Сравнение
данных отчетности за определенные промежутки
времени, например за несколько лет,
дает аналитическую информацию о
результатах хозяйственной
Но в то же время сравнение
показателей финансовой отчетности за
ряд периодов налагает и определенные
ограничения на возможную их интерпретацию
как раз вследствие этих методологических
корректировок, искажающих влияние инфляционных
процессов на динамику показателей бухгалтерской
отчетности и др.
Методология анализа, при которой
используются только показатели годовой
и квартальной бухгалтерской
отчетности, имеет и свои плюсы: прежде
всего возможность иметь
Выводы
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика даёт возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.