Отчет по практике в ДОЛ «Ленинец»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 14:10, отчет по практике

Описание работы

За день до приезда детей нас знакомили с материальной базой «Ленинца» и моделью функционирования лагеря.ДОЛ «Ленинец» расположен на территории Полоцкого района около оз. Суя.В лагере имеются шесть корпусов: 4 одноэтажные и 2 двухэтажные. На территории лагеря расположен медицинский корпус, административный корпус, столовая, хозяйственные объекты и т.д. В лагере функционируют: плавательный бассейн, концертный зал, компьютерный клуб, стадион, открытый теннисный корт, открытая волейбольнаяплощадка, деятельность которых направлена на создание и обеспечения комфортных условий для оздоровления, развития и реализации потенциальных возможностей ребенка.

Файлы: 1 файл

otchet_Zema_1.docx

— 22.60 Кб (Скачать файл)

Я, студент Полоцкого государственного университета, Земчёнок Александр Михайлович, проходил  летнюю педагогическую практику в  ДОЛ «Ленинец»  с 10 июня по 30 июня 2014 года.

1.Характеристика  лагеря как базы практики.

За день до приезда детей нас знакомили с материальной базой «Ленинца» и моделью функционирования лагеря. ДОЛ «Ленинец» расположен на территории Полоцкого района около оз. Суя. В лагере имеются шесть корпусов: 4 одноэтажные и 2 двухэтажные. На территории лагеря расположен медицинский корпус, административный корпус, столовая, хозяйственные объекты и т.д. В лагере функционируют: плавательный бассейн, концертный  зал,  компьютерный клуб, стадион, открытый теннисный корт, открытая волейбольная площадка, деятельность которых направлена на создание и обеспечения комфортных условий для оздоровления, развития и реализации потенциальных возможностей ребенка.

    Лагерь располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей эффективное выполнение педагогической программы, соответствующей приоритетам государства в области образования и молодежной политики, интересам участников программ, тенденциям профессионального становления и роста педагогов.

Оздоровление детей осуществляется природно-климатическими факторами окружающей среды, организацией физкультурно-оздоровительной работы, проведением закаливающих процедур, рациональной организацией распорядка дня, режима и культуры питания и др.

2. Возраст детей, особенности данного детского  коллектива

Во время педагогической практики я работал в качестве воспитателя на 3 отряде(дети в возрасте 11-14 лет).

Для достижения высокого результата  в работе с детьми необходимо было учитывать их возрастные особенности. Необходимо было подбирать соответствующие формы работы с отрядом, использовать методы педагогического взаимодействия коммуникации с ребятами.

Всего в этом отряде было 33 человека. Их них 16 мальчиков и 17 девочек. Ребята, с которыми я работал в этой смене, являются учащимися Новополоцких и Полоцких школ.

 

4. Содержание работы: воспитательные задачи, виды воспитательных мероприятий.

В процессе практики мною решались следующие воспитательные задачи:

  1. Создать условия для самопознания, самоопределения и самореализации личности ребенка, его активного отдыха.
  2. Организовать пространство для реализации творческих, интеллектуальных способностей, лидерских качеств личности.
  3. Создавать ситуации успеха каждый день.
  4. Способствовать оздоровлению детского организма посредствам различного рода мероприятий
  5. Способствовать приобщению детей к общечеловеческим ценностям.
  6. Формировать навыки эффективного общения, разрешения конфликтов, публичных выступлений, группового взаимодействия.

Эти задачи удалось решить при помощи различных воспитательных, спортивных, информационных мероприятий, как общелагерных, так и отрядных, ежедневного планирования своей работы с детьми, поддержки со стороны напарников и администрации лагеря.

5. Анализ эффективности проведения мероприятий.

В первые дни смены обычно выделялись явные лидеры, которые и составляли актив отряда. Соответственно, работать с активом было легко, так как в него входили активные, творческие, инициативные и весёлые дети. Дети быстро вливались в жизнь лагеря. Тем более,  что многие из них приехали в «Ленинец» не в первый раз.

В течение первой смены сплотить ребят удалось не сразу. Однако, с помощью различных спортивных и воспитательных мероприятий,  игр на сплочение  нам, воспитателям, удалось создать дружелюбную атмосферу в отряде.

Мы (воспитатели) добились единства  отряда. При подготовке к мероприятиям, участии в них, ребята вели себя как дружная, крепкая семья.  Это и помогало создавать атмосферу творчества, доброты, сердечности, взаимопонимания детей и взрослых в нашем отряде.

На вечерних огоньках мы, воспитатели, старались создать душевную, уютную атмосферу, подвести итоги дня,  подготовить детей ко сну.

Особое внимание отводилось  здоровому образу жизни. На территории лагеря «Ленинец» размещено много игровых площадок и зон для отдыха, бассейн, где дети проводили много времени, если на улице была плохая погода, футбольная и волейбольная площадка и т. д. Большую часть своего свободного времени дети проводили на свежем воздухе.

Было организованно много спортивных мероприятий. Спортивные инструктора проводили соревнования по футболу, пионерболу,  шашкам, настольному теннису и т. д. среди отрядов.

На мой взгляд, на протяжении всей смены создавались все условия для того, чтобы способствовать всестороннему развитию каждого ребенка. Ребятам были созданы условия для творчества, инициативы, реализации и демонстрации своих лучших качеств, участия в общественно полезном труде.

6.Трудности и проблемы, возникшие в процессе прохождения педагогической практики, их анализ и пути преодоления.

Конечно, не обошлось и без трудностей.Трудным является  день заезда ребят, т.к. в этот день необходимо заполнить огромное количество документации, расселить детей, помочь адаптироваться, показать корпус, условия жизни.   Первоначально существует еще одна трудность — сплочение временного детского коллектива. Но именно совместная работа, общая цель сплотили ребят, сделали нас одной большой семьей, где каждый был готов поддержать, помочь и подбодрить. 

 В каждом отряде  были дети, с которыми необходимо  было периодически проводить  индивидуальную работу из-за особенностей  их характера, воспитания, эмоционального  состояния. На этой смене в отряде были дети от 11 до 14 лет. На мой взгляд, мы с коллегами справлялась с проблемами в детском коллективе. Я вошла в доверие к детям, они не боялись открыться мне и попросить помощи, причем как дети помладше, так и постарше.

Трудно было привыкнуть к режиму дня, к требованиям, предъявленным ко мне, определенным особенностям работы. Я рад, что я работал с квалифицированными работниками, которые отнеслись с пониманием,  оказали хорошую методическую помощь. Они всегда были готовы помочь советом, собственными разработками в организации мероприятий. Администрация лагеря предоставляла нам  спортинвентарь для проведения спортивных мероприятий. К моим недочетам, которые зачастую происходили от недостатка педагогического опыта,  относились с пониманием и всегда готовы были помочь.

  1. Оценка особых умений и навыков, полученных за период практики.

За время прохождения практики я овладел методикой организации воспитательных мероприятий в ДОЛ «Ленинец», содержанием, методами и формами организации развивающего отдыха, методикой организации и проведения игровой деятельности, методами педагогического взаимодействия, коммуникации с детьми в отряде.

После окончания учебной практики я:

  • научился ориентироваться в содержании профессиональной деятельности педагога в условиях детского оздоровительного лагеря;
  • научился проектировать, анализировать, корректировать процесс овладения практическими навыками в условиях детского оздоровительного лагеря.

Работа в ДОЛ «Ленинец» дала колоссальный опыт по работе с детьми разных возрастных групп.

 


Информация о работе Отчет по практике в ДОЛ «Ленинец»