Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 14:00, отчет по практике
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решал следующие задачи:
1. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
2. изучить функции служащих гостиницы;
3. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
4. проанализировать уборку и чистку комнат;
5. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
Введение
1. Общая характеристика гостиничного предприятия
1.1 Название. Организационно-правовая форма
1.2 Схема организационной структуры гостиницы
1.3 Категория. Вместимость. Номерной фонд. Основные подразделения гостиницы
1.4 Информационное обеспечение деятельности
1.5 Влияние факторов внешней среды на работу гостиничного предприятия
2. Организация и технология уборочных работ
3. Организация бронирования, приема и размещения гостей
3.1 Состав и режим работы службы бронирования и службы приема и размещения
3.2 Виды бронирования, их характеристика
3.3 Письмо на бронирование. Документы на размещение гостей. Схема прибытия гостей в номер отеля. Характеристика цикла обслуживания гостя
3.4 Работа с ключами. Информационное обеспечение службы приема
3.5 Оценка эффективности управления персонала
4. Организация обслуживания гостей
4.1 Организация безопасности
4.2 Организация питания
4.3 Техническое обслуживание
4.4 Дополнительные услуги
4.5 Работа с жалобами
4.6 Мероприятия по улучшению качества обслуживания в гостинице
5. Предложения по улучшению хозяйственной деятельности гостиницы
Заключение
Список литературы
II. Функциональные обязанности:
2.1. Горничная осуществляет следующие виды работ:
- Уборку и содержание
в чистоте жилых номеров
- Смену постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего.
При продолжительном проживании - уборку постелей в сроки, предусмотренные "Правилами пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах".
- Приемку белья от проживающих при выезде из номеров.
При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими - сообщение старшей горничной или дежурному по этажу.
- Принятие заказов от
проживающих на бытовые услуги
и обеспечение их
- Соблюдение правил техники безопасности.
III. Права:
Горничная имеет право:
3.1. Получать от работников
предприятия информацию, необходимую
для осуществления своей
3.2. Представлять на рассмотрение
своего непосредственного
IV. Ответственность:
Горничная несет ответственность за:
4.1. Невыполнение или ненадлежащее
выполнение своих
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения своих должностных обязанностей.
4.3. Невыполнение приказов,
распоряжений и поручений
4.4. Непринятие мер по
пресечению выявленных
4.5. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Горничной
определяется в соответствии
с Правилами внутреннего
Приложение 2
Должностная инструкция администратора Службы приема и размещения
I. Общие положения:
1. Администратор Службы
приема и размещения (далее администратор)
гостиницы относится к
2. На должность администратора
назначается лицо, имеющее специальную
профессиональную подготовку (специальные
курсы или специальное
Основными функциями администратора гостиницы являются встреча и регистрация гостей, их расселение, учет дополнительных расходов, связанных с проживанием, производство расчетов (включая составление счетов за дополнительные услуги гостиницы), а также выполнение иных административных обязанностей, связанных с деятельностью Службы приема и размещения.
3. для работы в данном качестве администратор должен:
3.1. знать основы культуры межличностного общения.
Владеть профессиональной лексикой и терминологией. Иметь базовый словарный запас по тематике гостиничного дела.
Владеть иностранным языком (на «разговорном» уровне, одним или несколькими)
3.2. знать структуру и планировку гостиницы.
Владеть оборудованием, используемым в повседневной работе гостиницы (Службы приема и размещения, а также компьютерными программами, используемыми в локальной сети гостиницы).
3.3. знать протокол, его различные особенности (в зависимости от уровня и специфики гостей, групп гостей) и владеть приемами этикета.
3.4. неукоснительно соблюдать:
- Стандарты качества
- Стандарты внешнего вида;
II. Должностные обязанности:
Администратор гостиницы непосредственно реализует:
- подготовку и работы по встрече и проводам гостей
- встречу и приветствие гостей
- размещение гостей по номерам
- поддержку и ведение
информационной базы данных
- прием оплаты за услуги гостиницы
- инструктаж работников Служб гостиницы (при необходимости)
- оказание помощи работникам
гостиницы в разрешении
- управление конфликтными ситуациями (в случае их возникновения)
- планирование времени смены
- организацию и проведение деловых переговоров
- взаимодействие всех Служб гостиницы
- заботу о гостях
III. Права:
1. Администратор вправе:
- требовать от
- требовать от
- требовать от
2. Администратор имеет
право на кратковременный
3. Администратор не имеет права:
- отказаться обслуживать гостя (посетителя) в силу личной неприязни или иных причин
- проявлять равнодушие к просьбам – игнорировать посетителей (гостей)
- вести себя оскорбительно
(вызывающе) по отношению к гостям/
- преднамеренно наносить
ущерб имуществу гостей и
IV. Ответственность:
Администратор гостиницы несет ответственность:
1. за ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
2. за причинение материального
ущерба – в пределах, определенных
действующим трудовым и
3. за соблюдение требований
и норм охраны труда и техники
безопасности на рабочем месте
в порядке, установленном
4. за четкое и быстрое
обслуживание посетителя и
5. Непосредственно администратор отвечает за:
- работу оборудования на стойке Службы
- производство расчетов с гостями, планирование расчетов, своевременный возврат денег, размен (обмен денег и обналичивание чеков)
- своевременное принятие соответствующих мер к гостям, не расплатившимся по счетам
- соблюдение персоналом гостиницы Стандартов качества обслуживания
- введение достоверной
информации о предстоящих
- сохранность документов, удостоверяющих личность гостей
- контроль организации хранения ценностей
- контроль принятия мер
по заявлениям и жалобам
- организацию и четкие
действия в случае
- ведение записей о незавершенной работе, записей ожидаемых заселений и отъездов, передачи срочных (важных) сообщений, особых происшествий или проблем
- передачу дел в конце смены
- планирование рабочего
времени, связанное с конкретными
задачами в различных условиях,
анализ эффективного
V. Заключительные положения:
1. Настоящая должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится в гостинице, другой – у работника
2. Обязанности, права и
ответственность
3. Изменения и дополнения
в настоящую должностную
Дневник практики
Дата |
Краткое описание выполненных работ |
Оценка и подпись руководителя практики |
22.02.10 |
Ознакомление с предприятием гостиничного сервиса. Изучение правила внутреннего распорядка в гостинице. |
|
23.02.10 |
Изучение инструктажа по технике безопасности и пожаробезопасности. |
|
24.02.10 |
Санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические правила. |
|
25.02.10 |
Санитарное содержание номеров. |
|
26.02.10 |
Уборочная работа. |
|
26.02.10 |
Изучение правил по расстановки мебели. |
|
01.03.10 |
Анализ инвентаря гостиницы. |
|
02.03.10 |
Выполнение работы, связанные с комплектацией, маркировкой, учётом, хранение, эксплуатацией и списанием постельных принадлежностей. |
|
03.03.10 |
Правила предоставления услуг в гостинице. Дополнительные (платные) услуги. |
|
04.03.10 |
Приём заказов услуг. |
|
05.03.10 |
Выполнение обязанности младшего обслуживающего персонала служб эксплуатации номерного фонда, приема и размещения. |
|
09.03.10 |
Поэтажная служба. |
|
10.03.10 |
Работа портье. |
|
11.03.10 |
Организация выезда проживающих. |
|
12.03.10 |
Контроль за готовностью номеров к заселению. |
|
15.03.10 |
Реклама и её размещение в гостинице. |
|
16.03.10 |
Занесение сведений об освободившихся номеров в компьютер. |
|
17.03.10 |
Проверка наличия и сохранности предметов оборудования и оснащение номеров. |
|
18.03.10 |
Участие в инвентаризации материального имущества. |
|
19.03.10 |
Предоставление информации. |
|
22.03.10 |
Оформление рабочей документацией. |
|
23.03.10 |
Уборочная работа. Мусор. |
|
24.03.10 |
Поэтажная служба. |
|
25.03.10 |
Обслуживание туристов. |
|
26.03.10 |
Обслуживание туристов. |