Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:40, отчет по практике
Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное количество номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен. Отель среднего уровня имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения.
Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное количество номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен. Отель среднего уровня имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок. Гостиница «Север» ОАО «ПО Севмаш» расположена не далеко от центра города. Представляет собой десятиэтажное здание. Находится по адресу :
Мурманская область, Мурманск, ул. К. Пономарева, 14 | ||
Телефон: |
|
(8152) 56-02-01, 25-21-61 |
Для гостей отеля «Север» работает кафе-бар, в котором Вы сможете приятно провести время и отведать разнообразные блюда и напитки. В гостинице есть выход в Интернет, международная и междугородняя связь, факс, ксерокс, охраняемая автостоянка и спутниковое телевидение. Вы также сможете воспользоваться услугами заказа такси, обмена валюты, продажи железнодорожных и авиабилетов.
Описание практики
1. Здание и прилегающая к нему территория. Здание десятиэтажное, однокорпусное, имеет светящуюся вывеску без эмблемы.
Вход для гостей отдельный от служебного входа. Вход в ресторан и бар из гостиницы и с улицы.
Имеется охраняемая автостоянка.
2. Техническое оборудование. Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением.
Горячее водоснабжение осуществляется предприятием тепловых сетей и котельных по договору. На время аварии, профилактических работ водоснабжение осуществляется от резервной системы ГВС, установлено два дополнительных бойлера.
Имеющиеся средства защиты от поражения электрическим током.
Предоставляется городская и междугородняя телефонные связи по автоматической связи и по заказной системе.
3. Номерной фонд.
Вместимость гостиницы 80 мест.
Количество номеров - 50: люкс – 5 номеров; полу – люкс - 5 номеров; двухместных – 25 номеров;одноместных-20;
Санузлы в номерах оборудованы умывальником, унитазом и ванной.
4. Техническое оснащение.
Двери в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем. Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками, настольными лампами.
5. Оснащение мебелью и инвентарем. Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов. Во всех номерах ковровое покрытие пола. Все номера оснащены рекламно–информационными материалами.
6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера. Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.
7. Услуги. Служба приема в гостинице работает круглосуточно.
Швейцары обеспечивают поднос багажа из машины в номер и из номера в машину. Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей. Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный ведет график по смене полотенец и постельного белья. Служба сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку одежды, вызов такси, ремонт обуви, часов. Осуществляется прокат посуды и белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.
8.Услуги питания. В ресторане предоставляется возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание). Ресторан работает круглосуточно.
Характеристика производственной деятельности служб гостиницы
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, её категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице: административно – управленческая служба;
служба приема и размещения;
служба обслуживания номерного фонда;
служба общественного питания;
коммерческая служба;
инженерно – техническая служба;
Административная служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой. Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания
Служба обслуживания номерного фонда обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается оказанием бытовых услуг.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе и барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Инженерно - техническая служба создает условия для функционирования санитарно – технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем слабых токов (телевидения и связь), систем кондиционирования и теплоснабжения.
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
Организация ухода за жилыми помещениями.
Норма на одну горничную составляет 11—18 номеров за смену в
зависимости от уровня отеля , размера номеров и типа уборки (полная
уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки
всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции. Например, для уборки номера такая инструкция в очень сокращенном виде выглядит следующим образом.
Постучать в дверь номера 3 раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть
дверь номера.
Открыть окно, убрать мусор. Убрать постель, собрать грязное белье, застелить свежее, вымыть руки.
Убрать санузел, двигаться от чистых поверхностей к грязным.
Закрыть окно и произвести уборку пыли, двигаться сверху вниз. Уборка пола: сначала он подметается, а затем производится уборка пылесосом.
На уборку номера отводится 20—30 мин в зависимости от его размера и
оснащенности. При обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими, данный факт сообщается старшей горничной или дежурному по этажу.
Качество уборки инструктируется старшей горничной.
Для проверяющих также есть специальная инструкцию порядке инспекции.
Существуют специальные правила безопасности, которые должны
соблюдать горничные: не открывать двери номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим; всегда держать ключи от номеров при себе, не оставлять их на рабочей тележке; при уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой; горничная должна докладывать о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере).
Для уборки используют специальное оборудование и инструменты
(пылесосы, ведра на колесиках, швабры с отжимом, щетки для потолка, щетки для радиаторов отопления, щетки для краев ковра, где скапливается пыль).
Я научилась
анализировать организационные
структуры гостиничных
Список литературы
Тимохина Т.Л. «Организация административно-хозяйственной службы гостиницы»2008 г.
Тимохина Т.Л «Организация приёма и обслуживания туристов: учебное пособие 3-е издание 2009 г.»
Кусков А.С. «Гостиничное дело: учебное пособие 2-е издание 2010 г.»
Сорокина А.В. «Организация и обслуживание в гостиницах и туристских комплексах»
План прохождения практики
№ |
Наименование разделов и тем. |
Сроки. |
Отметка о выполнении. |
Примечание. |
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по организации практики. Ознакомление с предприятием. |
1 день |
Выполнено |
|
2 |
Ознакомление с |
2 дня |
Выполнено |
|
3 |
|
6 дней |
Выполнено |
|
4 |
Уборка помещений |
11 дней |
Выполнено |