Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:51, отчет по практике
Производственную практику проходила в ООО”Транзит-Сервис” фирма была основана в 2009 году, Обращаясь в турфирму клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Университет сервиса и экономики
Отчёт по практике
Мануйлова И.А
Проверила: Калицева О.К
Санкт-Петербург
2013
Производственную практику проходила в ООО”Транзит-Сервис” фирма была основана в 2009 году, Обращаясь в турфирму клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.
К основным относят:
услуги по организации перевозки
размещение
питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
услуги по организации экскурсий
услуги по страхованию туристов
услуги гидов, гидов-переводчиков
услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов "Amadeus" моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.
Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы хорошо оснащен техническо-материальными средствами.
Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.
Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.
Офис оснащен тремя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен тремя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.
Организационная структура туристической фирмы
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.
Турфирму "Транзит-Сервис" возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист; главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер
В штате имеется менеджер,
который выполняет функции
1. Организует сотрудников к способности совместно действовать.
2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.
Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:
- технологии организации продаж путевок;
- основ управления персоналом;
- форм и методов профессионального обучения;
-организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.
Менеджер должен обладать навыками:
- профессионального
составления индивидуальных
- организация и проведения различных форм обучения;
- осуществления контроля.
Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.
1. Поиск клиентов
2. Ведение переговоров с клиентами
3. Прием заказов от клиентов
4. Заключение договор с клиентами
5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения
Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.
Изучив теорию психологии
управления из личных наблюдений, при
прохождении практики, хочу отметить,
что стиль управления руководителя
оказался демократичным, которому свойственны
следующие отличительные черты:
- Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия).
- Ответственность делится
между сотрудниками
- Дифференцированный подход к людям.
- Руководитель поддерживает
дружеские отношения с
Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели.
Дата |
Содержание выполненной работы |
|
17.12.2012-19.12.2012 |
Прибытие в туристическую фирму "Транзит-Сервис" для прохождения производственной практики. Руководитель практики от предприятия заместитель генер. директора Требов Дмитрий Анатольевич Знакомство с коллективом. |
|
21.12.2012-25.12.2012 |
Изучение организационной структуры фирмы, задач и функции компании, а так же история создания фирмы. |
|
30.12.2012-10.01.2013 |
Освоение цифровой и офисной техники (компьютер, ноутбук, сканер, принтер и т.д.) Освоение электронной почты. Работа в Интернете. |
|
14.01.2013-18.01.2013 |
Изучение документации фирмы (устав, договора о реализации туристического продукта). Изучение каталогов. Расчет тура туристам. |
|
22.01.2013-26.01.2013 |
Изучение трудовых отношений в фирме, анализ прав и обязанности сотрудников. Работа с клиентами по телефону комплектованию заявок. |
|
28.01.2013-31.01.2013 |
Изучение форума и ответы на вопросы. Расчет тура и оформление путевки. |
|
31.01.2013- 01.02.2013 |
Изучения базы данных туристов. Изучение системы автоматизации (система бронирования) |
|
01.02.2013- 02.02.2013 |
Работа с клиентами. Комплектование заявок. |
|
02.02.2013- 03.02.2013 |
Консультирование туристов перед поездкой. Изучение памятки туристов. Изучение условий безопасности, мер личной профилактики, заболеваний, правил пребывания в стране, встреч, сопровождений. |