Отчет по практике в турагентстве «Альфа Трэвел»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 18:19, отчет по практике

Описание работы

Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения практики я:
- научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомилась с работой сотрудников;
- ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..стр 3
Характеристика предприятия…….…………….…………………..стр 4 Организационная структура………………………………………...стр 7
Рекламно – информационная деятельность туристского предприятия………………………………………………………...стр 10
Процесс менеджмента в «Альфа Трэвел»………………………....стр 15
Кадровая политика …………………………………………………стр 21
Разработка туристического маршрута……………………………..стр 22
Заключение……………………………………..……………………стр 27

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 77.19 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение 

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА»

Факультет  экономики и сервисных технологий

Кафедра туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса

 

 

ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

Студент  Повстьяная Каролина Вадимовна

 

Факультет Экономики и сервисных услуг

 

По направлению подготовки Туризм

 

Курс 3  Группа  ТЗ-121

 

Сроки практики: с «23» марта 2015 г. по «9» апреля 2015г.

 

Объект практики  турагентство «Альфа Трэвел»,ул.Гашека 3/1,офис 10

 

 

Омск 2015

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………..стр 3

Характеристика предприятия…….…………….…………………..стр 4 Организационная структура………………………………………...стр 7

Рекламно – информационная деятельность туристского предприятия………………………………………………………...стр  10

Процесс менеджмента в «Альфа Трэвел»………………………....стр 15

Кадровая политика …………………………………………………стр 21

Разработка туристического маршрута……………………………..стр 22

Заключение……………………………………..……………………стр 27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В соответствии с учебным планом я проходила практику с 23.03.2015 по  9.04.2015 в турагентстве «Альфа Трэвел».

Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить  полученные  в  процессе обучения знания, умения и навыки.

Совместно  с  руководителем  практики  непосредственно  в  обществе   был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения практики я:

- научилась применять  теоретические знания, полученные  в процессе обучения, на практике;

- ознакомилась с  предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления  деятельностью работников;

-  ознакомилась  с работой сотрудников;

-  ознакомилась  с ценовой и маркетинговой  стратегией предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика предприятия

 

Организационно-правовая форма предприятия «Альфа Трэвел» – общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового  регулирования  деятельности  в турагентстве «Альфа Трэвел» являются:  Конституция  РФ,  гражданский кодекс   РФ   и   Федеральный   закон   «Об   обществах    с    ограниченной ответственностью».Юридический адрес организации: Улица Гашека 3/1,офис 10.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Основная деятельность предприятия – туризм.

Турагентство «Альфа Трэвел» открыли в 2008г.

Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.   

Обращаясь в туристическое агентство «Альфа Трэвел», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

При  обращении    клиента в агентство ему предлагают     просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую    информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика условий тура содержит следующую информацию: 
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); 
- информацию о размещении родителей с детьми; 
- характеристику транспортных средств;

- перечень услуг, получаемых  за дополнительную плату.           

  В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию: 
- особенности въезда и выезда в страну;

- визовый режим;

- санитарные правила (страховка, прививки);

- таможенные правила;

- специфика поведения  в каждой стране, особенные ограничения  в связи с преобладающей религией;

- местные традиции и  обычаи (правила приличия, одежда, чаевые  и прочее); 
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в  т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.                                                 

  К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация: 
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

- характеристика состояния  общественного порядка в стране  и рекомендации в связи с  этим;

- правила поведения на  воде;

- правила санитарии и  гигиены;

- как воспользоваться  страховкой в экстренных случаях;

- прогнозируемые погодные  условия и рекомендации о экипировке; 
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

- как и где хранить  вещи, деньги и ценности;

- памятка об ответственности  за нанесенный ущерб.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия – 6 человек.

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационная структура предприятия

 

Представлена на рисунке 1. В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

 




 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия.

 

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- работа с клиентами;

- прием заявок у клиентов;

- проработка плана индивидуального  тура;

- связь с операторами  и средствами размещения;

- бронирование туров;

- оформление виз, страховок.

Для своих клиентов туристическое агентство «Альфа Трэвел» предоставляет следующие услуги:

- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные  туры, семейный или корпоративный  отдых, а так же шоп-туры;

- охота и рыбалка;

- оформление виз и загранпаспортов;

- туры по специальной  цене;

- молодежный отдых;

- туры выходного дня;

-отдых в России и  за рубежом;

-автобусные туры по  Европе.

В таблице 1 представлены основные показатели деятельности «Альфа Трэвел» за май 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Ед. изм.

Период

01.05.2011г.-10.05.2011г.

11.05.2011г.-20.05.2011г.

21.05.2011г.-

31.05.2011г.

Количество проданных туров

чел.

25

20

32

Средняя стоимость тура

руб.

22000

19300

23800

Объем реализации основных услуг

руб.

385000

278000

508600

Объем реализации дополнительных услуг

руб.

165000

108000

253000

Численность работников

чел.

6

6

6


 

Таблица 1 - основные показатели деятельности «Альфа Трэвел» за май 2011г.

 

 

 

 

 

 

3.  Рекламно – информационная деятельность туристского предприятия

 

   Рекламная  деятельность — образ действия  фирмы, направленный на достижение  определенных целей; стратегия —  общая руководящая линия и  установки на достижение конечных  целей; тактика — совокупность  средств и приемов, направленных  на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела  сущность рекламной деятельности  заключается в выборе рекламной  стратегии и тактики.

  Для того  чтобы туристическая фирма стала  известной, необходимо заявить о  себе. Этого можно добиться с  помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах  средств получить максимально  высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать  себя  и свою продукцию.

   Определенная  рекламная политика существует  у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и  средствах рекламы.

   Основными  средствами рекламы являются:

   1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

   2. Брошюры  и проспекты – менее объемные  издания, содержат перечень туристических  мест отдыха, более подробную  информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и  др. Используются туристическими  предприятиями для информирования  потенциальных клиентов об имеющихся  туруслугах и как вспомогательное  средство при продаже. Проспекты  обычно печатаются на одной  иллюстрированной страничке, их  производство более легкое и  дешевое. Они являются самым распространенным  средством рекламы

    3. Письма-продажи  рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные  интересы которых известны. С  их помощью можно реализовать  «горящие турпакеты» или оперативно  донести информацию. Письма-продажи  используются самостоятельно или  в комбинации с проспектами  и брошюрами.

     4. Реклама  в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная  ее особенность – возможность  донести рекламную информацию  большому количеству человек.

     5. Уличная  реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит  большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы  обусловлены тем, что внимание  уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением  к рекламе в средствах массовой  информации.

     6. Реклама  в пункте продажи заключается  в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах  и на стенах помещения, где  осуществляется продажа туров. Эта  реклама призвана напомнить потребителям  в процессе принятия решения  о той рекламной информации, с  которой они уже сталкивались  в других средствах информации.

Информация о работе Отчет по практике в турагентстве «Альфа Трэвел»