Отчет по практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:07, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - данная работа представляет аналитический отчет о прохождении практики на этом предприятии.

Цель отчета – проведение диагностики выполненной работы в процессе прохождения практики, выполнение практических заданий, поставленных во время прохождения практики и их решения.

Содержание работы

Введение

Раздел 1. Специфика работы туристкой фирмы
Общая характеристика турфирмы
Должностные обязанности менеджера турфирмы
Организация работы туристских фирм с туроператорами
Правила работы персонала туристской фирмы с клиентом

Раздел 2. Технология организации работы менеджера турфирмы

2.1 Работа менеджера турфирмы

2.2 Должностная инструкция менеджера по приему и обработке заказов

2.3 Этика менеджера по персоналу как составная часть деловой этики

Раздел 3. Закрепление профессиональных первичных навыков работы менеджера турфирмы

3.1 Рабочий день менеджера турфирмы

3.2 Опрос менеджера турфирмы



Заключение

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 72.48 Кб (Скачать файл)

Таким образом, как только профессиональные отношения приобрели  качественную устойчивость, это привело  к формированию особых нравственных установок, соответствующих характеру  труда, т.е. к возникновению профессиональной морали с ее исходной клеточной нормой, отражающей практическую целесообразность определенных форм взаимоотношений, как  между членами профессиональной группы, так и между самой группой  с обществом.

Этика менеджера по персоналу, несмотря на то, что он по своей теоретической  сущности и отражает особенности  профессиональной этики, имеет и  определенные, специфические особенности.

Исходя из данного положения, на наш взгляд вытекает закономерный вывод о том, что роль моральных  регуляторов в рамках данной профессии.

Второй очень важной этической  составляющей в ходе осуществления  профессиональных обязанностей менеджера  по персоналу является репутация  профессионала.

Репутация профессионала, накопленный им социальный и моральный  капитал во многом предопределяют успешность его деятельности в профессиональных сетях.

Поскольку сетевые  формы организации подразумевают  переход на контрактные (как правило, срочные) формы привлечения персонала, то работу с ним менеджер по персоналу  обязан строить на основе не только формальных и неформальных методов  контрактации, но и используя приемы психологического контракта. Установление атмосферы взаимного доверия  является ключом к эффективной деятельности всей системы кадрового менеджмента, обязательно включающей не только штатных  работников кадровых служб, но и практически  весь менеджерский корпус корпорации, а также внешних консультантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Закрепление  профессиональных первичных навыков работы менеджера турфирмы

 

                                3.1 Рабочий день менеджера турфирмы

 

Рабочий день начинается с 10 утра, а вот заканчиваться он может и в 9 вечера. Особенно это касается в летнее и зимнее время года, это самые напряженные месяцы. Поток клиентов очень большой, ведь в эти месяцы самое большое количество отпусков и праздников. Каждому клиенту требуется уделить особое внимание, заинтересовать, подсказать, выбрать нужный тур.

Большая часть рабочего времени  в туристическом агентстве занимает общение с клиентами. Замкнутый и неразговорчивый человек не сможет продать ни одной путевки. Нужно быть веселым, внимательным, обаятельным и уметь слушать клиента. Так же есть отличная возможность познакомиться и пообщаться с людьми из других стран, тем самым увеличить уровень саморазвития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       3.2 Опрос менеджера турфирмы

 

 

ВОПРОС: В чем заключается  специфика работы менеджера?

 Работа менеджера —  это, прежде всего, огромная  ответственность. Нельзя ничего  забыть или перепутать. Потому  что все проблемы с клиентами  в процессе оформления документов, виз, бронирования отеля, тура, авиабилетов приходится решать  именно менеджеру. В туризме  всегда нужно быть готовым  к неожиданностям.

 Люди спрашивают с  Вас, а не с кого-либо другого,  а ситуации бывают самые разные.

 Поэтому, дабы избежать  неприятностей, необходимо все  чётко оговаривать и стараться  все предусмотреть. Прежде чем  оформлять человеку путевку, нужно  задать ему множество вопросов.

 

ВОПРОС: Какими качествами нужно  обладать, чтобы работать менеджером по туризму?

 Настоящий менеджер  должен быть одновременно и  хорошим психологом, и грамотным  экономистом.

 Нужно догадаться, куда  человеку будет лучше поехать:  допустим, парам с детьми нужно  найти отель, который понравился  бы и детям и взрослым, молодежи  посоветовать место, где шумно  и весело. Если ты как психолог  не поймешь, где человеку будет  комфортнее, он останется недоволен.  Тяжело, когда клиент не знает,  чего хочет. Нужно суметь правильно  распознать, где ему хочется отдохнуть.  Иногда этому может помочь  информация о профессии клиента.  Например, люди, которые много общаются  на работе, как правило, предпочитают  отдыхать на море, купаться, загорать, чтобы их никто не трогал. Люди, которым нужна эмоциональная  встряска, чаще выбирают экскурсионные  маршруты.

 Второе — менеджер  должен суметь вычислить, какая  цена для человека является  комфортной. Например, человек заплатит 2000 долларов за прекрасный тур,  но все равно останется недоволен.  Поехал бы он за 1000 долларов  в тур попроще и был бы счастлив.

 Менеджеру по туризму  необходимо иметь хорошую память, знать о странах буквально  всё. Нужно помнить дни и  время рейсов различных авиакомпаний, точные цены, словом, держать в  голове очень много информации, да ещё и уметь быстро ориентироваться в ней.

 Это как библиотека, ты должен знать, какая книга где находиться.

 Менеджеру просто необходимо  владеть, как минимум, английским  языком и отлично ориентироваться  в географии курортных зон.  К тому же — это человек,  которому надо уметь работать  с людьми, быть коммуникабельным  и быстро принимать решения  в той или иной ситуации.

 

ВОПРОС: Какие положительные  и отрицательные стороны есть у данной профессии?

 Положительным моментом  является то, что ты постоянно  вращаешься в самых разных  кругах и имеешь возможность  расширить свой кругозор. Я считаю, что путешествия спасают от  предрассудков. Человек съездил  куда-то и предрассудок исчез.  Я, например, к англичанам относилась  как к очень чопорной нации.  И когда первый раз оказалась  в Англии, именно так на них  и смотрела. Мне необходимо было  съездить в эту страну во второй раз, чтобы мои заблуждения относительно них развеялись. Я считаю, что люди, которые путешествуют, — это особая каста. Они более легкие в общении, жизнерадостные.

 

ВОПРОС: Самое экзотическое место, где вы были?

 Доминиканская республика.

 Я считаю, что самое  интересное — это путешествовать  самостоятельно. Например, взять машину  напрокат, самостоятельно разработать  маршрут. Многие предпочитают  уже организованный отдых, а  тех, кто путешествует сам по  себе, очень мало.

 

ВОПРОС: Какова заработная плата  в сфере туризма?

 Заработная плата менеджера  пропорциональна контролю над  ним. Менеджер без опыта работы  даже с образованием, стоит практически  ноль. Когда он начинает работать, фирма сначала ему доплачивает.  Через полгода он начинает  стоить то, что стоит. И только  через 3 года фирма уже не  доплачивает менеджеру за его  опыт. 3 года практики в туризме  приравниваются к высшему образованию.

 Я убедилась, что  в любом бизнесе внешне все  выглядит очень красиво, но  люди часто не представляют, что  за этим стоит. Работа менеджера  — это огромный труд. Например, менеджеры никогда не отдыхают  летом. Нужно быть готовым работать  с мая по октябрь с 9 до 21 практически без отдыха и выходных. Лето — это наш хлеб.

 

Кто есть кто в мире туризма

 Топ-менеджер — квалифицированный  управляющий туристическим бизнесом, возможно, даже совладелец или  владелец фирмы. Его работа  направлена не только на удовлетворение  запросов клиентов, но и на  увеличение прибыли предприятия,  развитие и расширение рынка.  Он подписывает важные контракты,  ведет переговоры, влияет на рекламную  политику и маркетинговые решения,  работает с персоналом. Ему подчинена  команда менеджеров более низкого  ранга. Деятельность топ-менеджера  связана не только с управлением  предприятием и персоналом, но  и с социально-культурной составляющей  туризма. Речь идет о специальных  проектах. Это подготовка различных  мероприятий, выставок, международных  конкурсов, а также организация  особых туров, приуроченных к  каким-либо событиям (Олимпиада,  карнавал, пивной фестиваль и  др.). Топ-менеджеру по туризму желательно знать английский язык, а в идеале — 2−3 языка.

 

Тур-агент — это менеджер по работе с клиентами. Отвечает на телефонные звонки в офисе, принимает  заказы на тур, занимается его подготовкой  и оформлением документов (договор, бронирование мест в отеле, авиабилеты и т.д.). Ему же приходится разбираться  с внештатными ситуациями (например, задержка с выдачей визы и т.п.)

 

Помимо менеджеров, в туристическом  бизнесе работают экскурсоводы. Они  обеспечивают сопровождение туристических  групп, проводят экскурсии по музеям и культурным центрам. Экскурсовод  должен хорошо знать историю, культуру, географию своего региона или  региона, где проходит экскурсия, принципы организации и проведения экскурсии, технику проведения экскурсии и строго ее соблюдать.

 

Несмотря на такое большое  количество «должен знать и уметь», профессия менеджер по туризму все  же привлекательна тем, что дает возможность  совершенствовать знание иностранных  языков и самое главное — путешествовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

Заключение

 

В ходе прохождения практики мною была изучена деятельность туристического агентства «Оазис-1».

Анализ деятельности туристической  фирмы «Оазис-1» показал, что фирма  довольно успешно функционирует  на рынке туризма, реализует туры как по стране, так и за рубежом. Основную прибыль предприятие получает от реализации индивидуальных туров (78%), второй по объему полученной прибыли  является продажа авиа билетов, на которую  приходится 13% от всей суммы поступившей  от реализации услуг, третье место занимает продажа корпоративных туров, на которую приходится 11% от средств поступивших от реализации услуг.

Определился целевой сегмент  «Оазис-1», который отвечает следующим  характеристикам:

- возраст – от 20 до 50 лет;

- уровень дохода – средний и выше среднего;

- образование – обычно высшее, но роли не играет;

- семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек;

- работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели;

- жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый предпринимательской деятельностью или работающий по найму, восприимчивый к новинкам.

На сегодняшний день турагентство «Оазис-1» реализует достаточно обширный перечень туров.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в турфирме