Отчет по практике в туристической поездке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:58, отчет по практике

Описание работы

Задачи преддипломной практики: - овладение новыми технологиями, навыками работы на одном из рабочих мест в туристском предприятии, бизнес - центре; подготовка практического и нормативно-справочного материала для выполнения дипломной работы. В соответствии с целями и задачами преддипломной практики, будет предоставлен отчет и информация о данной организации наилучшим образом.
Цель преддипломной практики - получение комплексного представления о работе предприятия (организации) туризма как о целостной системе, получение навыка работы; сбор и анализ практических материалов для разработки дипломной работы.

Содержание работы

Введение
1. Туристская поездка…………………………………………………..4
1.1 Визово - таможенные формальности, особенности страхования (виды виз, документы, необходимые для их получения, сроки оформления, прохождение таможни, виды страхования, особенности его оформления)…………………………………………………………………….4
1.2 Транспортное обеспечение маршрута (виды транспорта, туристские перевозки, трансфер, транспортное обслуживание программных мероприятий по туру)………………………………………………………………………….8
2. Программа тура………………………………………………………12
2.1 Размещение, питание………………………………………………..14
2.2 Дополнительные услуги ……………………………………………17
3. Характеристика туристского центра…………………………………23
3.1 История развития туристского центра (создание, развитие)…….23
3.2 Инфраструктура туристского центра (средства размещения, предприятия питания, культурно-досуговые объекты)……………………..24
3.3 Достопримечательности и памятники культуры…………………..32
4. Профессиональные особенности работы менеджера по туризму…34
4.1 Online-бронирование авиа и ж/д билетов, бронирование пакетных туров и отелей………………………………………………………………….34
4.2 Туроператоры, входящие в АТОР……………….………………..36
4.3 Категории отелей и виды номеров в них…………………………..52
4.4 Типы питания в средствах размещения……………………………56
4.5 Калькуляция тура……………………………………………………58
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 88.60 Кб (Скачать файл)

3. Святилище истины (Sanctuary of Truth).

Это гигантское деревянное сооружение находится на берегу в  северной Паттайе (на карте обозначено как Wooden Temple). Очень интересный храм, полностью построенный из дерева в 1981 году. Высота здания - 105 метров, и каждый квадратный сантиметр его покрыт уникальными резными скульптурами.

4. Мини Сиам (Mini Siam).

Мини Сиам – это парк миниатюрных копий знаменитых архитектурных  сооружений всего мира и произведение садоводческого искусства.

Парк состоит из двух выставок – Мини Сиам и Мини Европа. В первой – представлены копии тайских  архитектурных достопримечательностей, а во второй, соответственно, копии  западных архитектурных произведений. Среди экспонатов вы найдете храмовые комплексы Бангкока, королевский  дворец, древние столицы Таиланда – Сукхотайю и Аюттайю, Эйфелеву башню, Сиднейскую оперу, китайский  Храм Неба и статую Свободы. Российские памятники вниманием не обделены и представлены в виде Собора Василия  Блаженного и памятника защитникам Сталинграда на Мамаевом кургане. Вокруг копий растут миниатюрные деревья, сделаны копии садов, цветочных клумб, речек и фонтанов. В озере на территории парка можно покормить рыб и отдохнуть в тени деревьев на берегу.

Вечером в парке включается подсветка экспонатов, поэтому, если прибыть в Мини Сиам около 17:00, можно  все увидеть и при дневном  освещении и в свете вечерних огней.

5. Деревня слонов (Pattaya Elephant Village).

В деревне слонов можно увидеть ежедневные жизнь и тренировки слонов. Во время посещения продемонстрируют, как слоны умеют играть в футбол и баскетбол, рисовать, ездить на машине, играть на инструментах. Можно увидеть, как ловят диких слонов в джунглях, а так же совершить часовую поездку на слоне или трехчасовой трекинг на слоне по джунглям.

6. Парк миллионолетних  камней и крокодиловая ферма  (The Million-Year Stone Park and Crocodile Farm).

Этот красивый парк расположен на площади более 28 га в 15 минутах  езды от центра города. В нем вы увидите  очень много интересного, и мы рекомендуем включить его вам  в программу отдыха в Паттайе.

В парке  удивительные окаменелые деревья возрастом свыше 1 млн лет; сформированные в тайском стиле деревья возрастом более 200 лет; карликовые деревья; сад редких деревьев и ярких цветов; зоопарк экзотических животных; крокодиловую ферму и шоу крокодилов; небольшое шоу слонов и еще много всего интересного.

 

7. Экскурсия в парк развлечений «Парк мечты», включая обед, аттракционы.

 

8. Экскурсия в аквапарк «Сиам парк», включая обед, атракционны.

 

9. Экскурсия на острова, рыбалка, катание на банане, катание на парашюте за катером, включая обед.  [6]

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика туристского  центра

3.1. История развития туристского  центра 

 

Характеристика туристского  центра - местность, привлекающая туристов в силу наличия специфических рекреационных ресурсов, удобств транспортно-географического положения и доступной для туриста информации о нем.Чтобы стать всемирно известным туристическим городом, Паттайя начала с развития дорог под названием “Паттайя – Наклуа”. Не так долго после завершения этой дороги, газетных репортеров из “Ploenjit газета” и некоторых известных авторов устроили посетить Паттайю. Они пошли посетить один из пляжей Паттайя которым в настоящее время является Dusit Resort Hotеl. Все они были впечатлены красотой, что видели там. Вскоре после возвращения из этой поездки, статьи о пляже в Паттайи и его красоте были широко опубликованы в Ploenjit газета. Это было отправной точкой для постепенного распространения славы Паттайи на конкурс среди других подрядных городов. В 1955 году, туризм был начат в Бангкоке, что и поспособствовало развитию туризма и в Паттайе. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Инфраструктура туристского  центра

 

Под инфраструктурой туризма  понимается комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том  числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма  предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в  целях туризма, обеспечение жизнедеятельности  предприятий индустрии туризма  и собственно туристов. Это — и автомобильные и железные дороги, вокзалы и терминалы, системы регулирования дорожного, воздушного, речного и морского движения, системы теплоснабжения, электрические и телефонные сети и другое.

 

Туристская индустрия  — взаимоувязанная система предприятий  и предпринимателей, предоставляющих  туристам все необходимые для  потребления в процессе туризма  и достаточные для осуществления  собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало  адекватное развитие индустрии туризма  и смежных отраслей хозяйства, науки  и культуры, системы образования. Поэтому в категорию типичных туристских услуг следует отнести:

посреднические услуги туроператоров  и туристских агентств,

услуги перевозок, как  трансфера, обслуживания экскурсий, так  и дальнемагистральные перевозки  всеми видами транспортных средств,

услуги индустрии гостеприимства (коллективных и индивидуальных средств  размещения и питания),

услуги аттракции, включая  туристско-экскурсионные и иные услуги организации досуга и развлечения,

услуги туристских информационных и гостевых центров,

прочие особые услуги. Исходя из этих предпосылок, туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культового, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, организаций предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Таковое определение приведено в ст. 1 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» (в редакции 1996 г.). На настоящем этапе развития, независимо от государственного устройства страны или территории туристского центра, в сфере туризма действуют несколько различных типов предприятий, осуществляющих туристскую деятельность, а именно организаторы туризма (туроператоры и туристские агентства), перевозчики, гостиницы и иные предприятия системы размещения, предприятия общественного питания, аттракции к развлечения, а также исполнители иных типичных и нетипичных туристских и смежных с ними услуг. К таковым следует отнести предприятия банковской сферы, услуг страхования, охраны, информации и другие. Для специальных видов туризма привлекаются лечебно-оздоровительные учреждения, учреждения системы обучения, спортивные и иные, адекватно целям конкретного туристского продукта. Важно, чтобы все эти организации гармонично дополняли друг друга, осуществляли и предоставляли все услуги, необходимые потребителю и достаточные по количественным, качественным и ассортиментным показателям.

 

Перевозки:

 

Перевозка является ключевым этапом туристского путешествия. Формально, при его отсутствии туризм не состоится, что истекает из самого определения  туризма. Человек, попадающий под категорию  туриста, должен временно выехать со своего постоянного места жительства в другую местность или страну, причем на достаточно дальнее расстояние, чтоб возникла насущная и естественная необходимость взять ночевку. Система  перевозок, исключая пешее перемещение  туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется  на основе использования:

  • мускульной силы человека — гребные лодки, велосипеды,
  • животных — слоны, верблюды, лошади, ослы, собаки;
  • наземных — механические средства передвижения (мотоцикл, автомобиль, автобус,

 железная дорога);

  • воздушных и космических средств передвижения;
  • водных — моторные и парусные лодки, плоты, речные и морские надводные и подводные суда.

 

 

Перевозчики разделяются  на основных и вспомогательных, сообразно  характерным этапам работ, их месту  в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

- трансфер, чаще всего  автобус, который подвозит туристов  к основному перевозчику на  дальние расстояния к месту  отправления; доставка туристов  в отель от терминала аэропорта,  вокзала и аналогичные операции  на пути возвращения туристов  на родину;

 

- перевозки туристов на  дальнее расстояние к месту  назначения и местные перевозки  в пределах туристического объекта;

 

- перевозки на автобусных  или железнодорожных турах по  маршруту, где этап перевозки  собственно и является неотъемлемым  и главным элементом тура, а  средство перевозки является  чаще всего местом ночевки,  сюда следует отнести и водные (речные и морские) круизные  маршруты;

 

- перевозки на экскурсионных  маршрутах, например по городу, в тематических парках, а также  как элемент развлечения;

 

- грузовые перевозки для  шоппинг-туров.

 

Гостиничная индустрия:

 

Размещение - один из важнейших  элементов туризма. Гостиничная  индустрия - суть система гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории цивилизации  человечества - уважения гостя, торжества  его приема и обслуживания. Гостю  всегда и у всех народов предоставляется  все лучшее. В понятие гостеприимства исторически неизменно и обязательно  входят кров и пища, т. е. услуга размещения и питания. С древности существовали и существуют в наши дни средства коллективного размещения, условно - гостиницы. Средства и системы размещения - основные средства - здания различных типов и видов, приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. В хорошем отеле для туриста сделают все, разумеется за плату, адекватную классности гостиницы и сезону. тКоличество коек в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. К тому же везде без исключения имеет место четкая регистрация всех входящих и исходящих отдыхающих, т. е. учет. Сегодня индустрия гостеприимства — это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная доходная составляющая экономики туристического региона. Индустрию гостеприимства вчасти размещения составляют различные средства кол­лективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, пансионы, алькасары, парадоры, мотели, молодежные хостелы и общежития, апартаменты, туристские хутора, дачи, сельские домики, а также частный сектор, активно участвующий в размещении туристов.

 

Система питания:

 

Питание — естественная и, в общем случае, каждодневная потребность  любого человека. Так уж он устроен  по природе. Кроме удовлетворения обычной  и неотъемлемой потребности, питание  в туризме рассматривается и  как важный элемент развлечения26 и познания местной культуры, в  частности национальной и местной  гастрономии. Национальная кухня являет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, основана на особенных местных продуктах  питания и представляет элемент  познания и способ получения удовольствия. Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона (и местных жителей). Вид питания всегда указывается в составе заказанных туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион — трехразовое питание (в санаториях четырехразовое). В вариантах дорогого обслуживания allinclusive может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве. Изучаются и определяются градации плотности (по количеству) и, часто, калорийности предоставляемого литания и виды обслуживания. Многие туристы тщательно следят, и, наверное, это правильно, за балансом калорийности пищи в целях поддержания формы и веса тела. Калорийность блюд указывается в меню. По содержательности и плотности питания существует несколько видов завтраков — от весьма скудного (хлеб, джем и кофе/чай) до плотного американского или английского из десятка перемен, который поглотить доступно только крупному мужчине, отличающемуся завидным аппетитом. Количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский и т. д.). Важен и вид обслуживания гостей (шведский стол, табльдот, а-ля карт). По европейским стандартам завтрак (первая трапеза после утреннего пробуждения) обычно включается в стоимость гостиничного номера и является как бы неотъемлемым элементом технологии обслуживания. В общем случае принято, что турист (как любой другой человек) с утра должен непременно принять легкую пищу, т. е. завтрак. Поэтому большая часть гостиниц имеет пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения, и указывается в описании гостиницы или отеля. Показатель наличия посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Лучше всего, если это количество соответствует количеству мест полной загрузки номерного фонда этой гостиницы, однако на практике всегда меньше (вариант, когда все гости выйдут на завтрак одновременно, мало реален по жизни). Этот показатель учитывается при определении классности гостиницы. Питание «по сменам», преимущественно, используется только на круизных речных и морских судах. В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет при этом покидать гостиницы, хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается. Такой вариант обслуживания может быть даже удобным с точки зрения разнообразности — кормят туристов в разных близрасположенных ресторанах (корейской, японской, греческой, французской и иной кухни). Иначе обычно (при размещении в одном отеле) завтрак достаточно единообразен и на шестое утро туристской поездки восторга уже не вызывает. Пища не просто является обычной потребностью каждого человека, но и рассматривается туристами как развлечение и удовольствие и даже определенный ритуал. Питание разных народов и даже местностей имеет своеобразные, часто привлекательные особенности. Кроме того, хорошо угостить желанного гостя — приятная традиция, свойственная практически всем народам. Для многих туристов национальная кухня является весьма занимательным элементом программы тура. Есть и специальные туры для гурманов, основу которых составляют систематизированное посещение различных ресторанов национальной кухни, изучение принципов и изысков гастрономии и приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных, пивоваренных и колбасных заводов и др. В программах используется предложение организации пикников или посещений сельских ферм, где для туристов жарят на вертеле целые туши поросят (или, например, барана, быка, кенгуру, крокодила), подают изысканные редкие блюда из мяса змеи, страуса, блюда из редких видов рыб, осьминогов35 и других морепродуктов. В исключительных случаях напряженной экскурсионной программы дневной рацион выдается туристам сухим пайком. В жарких странах для туристов предусматривается значительное количество питьевой воды.  Организация питания должна учитывать и медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная (без соблюдения правил) пища может привести к отравлениям. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по религиозным признакам (не употребляют свинину, соблюдают пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности в требованиях к питанию туристы должны указать при приобретении тура. При невозможности исполнения религиозных ограничений и невозможности найти компромисс в питании им следует отказаться от тура или путешествия.

Информация о работе Отчет по практике в туристической поездке