Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 00:22, отчет по практике

Описание работы

Целью моей практики было:
Ознакомление с различными видами туризма, такими как водный, конный, велотуризм, лыжный, горный.
Знакомство с экзотическими видами туризма – парусный туризм, снорклинг, сноубординг, тарзанка, баллонинг, серфинг, каньонинг.
Изучение приемов и методов ведения экскурсий
Составление портфелей экскурсовода по выбранным темам и объектам
Знакомство с путями совершенствования экскурсии.

Файлы: 1 файл

отчет - копия (Восстановлен) - копия.docx

— 406.45 Кб (Скачать файл)

Первыми серферами были гавайцы, а первые доски для серфинга весили около 70 кг. В странах, далеких от океанских волн, есть хорошая альтернатива серфингу – вейксерфинг.  Вейкбордический катер на скорости ок. 16 км/ч создает волну высотой до 1 метра, серфер стартует за катером с фалом (специальная веревка для буксировки), а потом бросает ее и продолжает движение за катером, как на классическом серфинге.  Также существуют искусственнее волны в закрытых помещениях.

  • Каньонинг

Каньонинг – преодоление каньонов без помощи плавающих средств (лодки, плоты, каноэ, байдарки и др.) с использование различной техники преодоления сложного водно-скального рельефа: скалолазание, спуск по веревке, прыжки в воду, плавание.

При прохождении каньонов используются альпинистские технические  средства: веревки, карабины, обвязки  безопасности, спусковое устройство, восьмерки, каски и т. д. В зависимости  от температуры воздуха и воды применяются различная одежда, обувь, обеспечивающие защиту от холодной воды.

Сложность маршрута каньонинга выбирается из расчета физической подготовки и необходимости применения скалолазного снаряжения. Проход по обводненному каньону без использования специальных средств называется пешим каньонингом, а проход с применением альпинистского снаряжения – техническим каньонингом.

Каньонинг на практике включает в себя самые разнообразные маршруты, подразумевающих преодоление участков скалолазания, преодоление водных преград, движение по каменистым осыпям, прыжки с водопадов и так далее. Это красивая, манящая и доступная разновидность активного отдыха, которая не требует особой подготовки, в том случае, если движение по маршруту организовывает опытный инструктор, но при этом дает каждому возможность почувствовать ощущение адреналина в теле, побывать в местах, совершенно недоступных большинству людей.

Каньонинг стал популярным способом активного отдыха и приключений в таких странах как: Россия, Португалия, Австралия, Турция, США, Япония и др.

  1. Методика проведения экскурсии.

Методика проведения экскурсии  направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсии. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на 2 группы:

  1. Приемы показа;
  2. Приемы рассказа.

Приемы показа – это  приемы, задача которых, опираясь на воображение  экскурсантов, сделать зримыми изменения  во внешнем облике объекта.

Приемы рассказа – это  приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации.

  • Прием зрительной аналогии

Прием зрительной аналогии основан на методе аналогии. Этот прием  построен на сравнении:

а) данного объекта с  фотографией или рисунком другого  аналогичного объекта;

б) наблюдаемого объекта  с теми объектами, которые экскурсанты  наблюдали ранее.

Механизм действия этого  приема состоит в том, что экскурсовод  «ставит» перед экскурсантами 2 объекта, причем, только 1 из них физически  находится перед их глазами. Задача экскурсовода – привлечь экскурсантов к активному поиску аналогии, вызвать  в памяти представление о внешнем  виде аналогичного объекта, которое  они видели прежде. При этом у  каждого будет своя аналогия.

Прием зрительной аналогии иногда называют приемом ассоциации. В основном это ассоциация по сходству. Реже используются ассоциация по  противоположности, по порядку времен, по единству места расположения объектов или действий(исторических событий).

  • Прием переключения внимания

После наблюдения объекта  экскурсанты по предложению экскурсовода переносят свой взгляд на другой объект. Например, перенос взгляда с дома, построенного в начале прошлого века, на нынешнее многоэтажное, или переход наблюдения панорамы города к наблюдению объектов природы. Наличие контраста обогащает новыми впечатлениями. Сравнение объектов позволяет лучше понять первоначально наблюдаемый объект.

  • Методический прием движения

Движение в экскурсии  представляет собой движение вблизи объекта с целью лучшего его  наблюдения (например, осмотр крепостных стен). В ряде случаев движение группы используется для того, чтобы экскурсанты получили представление о крутизне склона горы, высоте башни, глубине рва, расстоянии объекта. Кроме этого движение в экскурсиях используется как методический прием показа экскурсионных объектов  отдельных зданий, сооружений, улиц, архитектурных ансамблей и площадей. Иногда используют замедленное движение на автобусе вокруг комплекса объектов. Во время такого движения комплекс наблюдаемых объектов на глазах экскурсантов как бы вращается, выявляя все новые объекты.

Другой вариант движения, как метода приема – обход вокруг здания, сооружения, памятника. Движение вокруг жилого микрорайона помогает выявить преимущество новой постройки города, показать рациональность расположения зданий. Третий вариант – движение к памятнику. Методически оно построено таким образом, что в ходе передвижения автобусной или пешеходной группы объект начинает постепенно вырисовываться, все явственней возникая и увеличиваясь в размерах на глазах экскурсантов. Это позволяет экскурсоводу выявить особенности объекта, обращая на них внимание группы, подвести их к необходимым выводам.

Наибольшую эффективность  дает использование приема движения в тех случаях, когда по замыслу авторов экскурсии ее участники должны ощутить динамику конкретного события. Экскурсовод во время показа (например, поля, где проходило сражение) предлагает участникам самим проделать путь, которым следовали герои события. 

Профессионально подготовленные экскурсоводы умело используют формы  и варианты движения в экскурсии, добиваясь тем самым более  эффективного усвоения наглядного материала.

  1. Комплектование портфеля экскурсовода

«Портфель экскурсовода» - это  условное наименование наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Эти пособия обычно помещаются в  папке или в небольшом портфеле.

Одна из задач «портфеля» состоит в том, чтобы восстановить недостающие звенья при показе. В  экскурсиях нередко получается так, что не все объекты, необходимые  для раскрытия темы, сохранились. Например, экскурсанты не могут увидеть  исторические здания, разрушенные временем; деревню, уничтоженную в годы Великой  Отечественной Войны и др. В таких случаях «портфель» позволяет максимально пополнить зрительный ряд экскурсии эмоциональным ярким материалом, который может помочь экскурсоводу оживить рассказ.

В «портфель» включаются карточки с цитатами, фотографии, географические карты, схемы, чертежи, рисунки, копии  подлинных документов, рукописей, репродукции  произведений изобразительного искусства, образцы продукции промышленных предприятий, гербарии, коллекции минералов, почв, насекомых, макеты, муляжи.

Характер наглядных пособий  зависит от темы экскурсии и диктуется  ее содержанием, поэтому «портфели» создаются, как правило, по каждой экскурсионной  теме.

К каждому экспонату, включенному  в «портфель экскурсовода», прикладывается листок с пояснениями или справочным материалом, которые даются при показе экспоната экскурсантам. В «портфель» включаются только те пособия, которые удобны для пользования и являются наиболее выразительными. Количество их не должно быть велико, чтобы не отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов и не рассеивать их внимание. Кроме того важно, чтобы наглядные материалы не были однообразными (например только фотографии). Иначе это обеднит экскурсию и не позволит «портфелю» выполнить своего назначения.

В заключении комплектования «портфеля экскурсовода» тщательно  продумываются и проверяются  на маршруте методические приемы и  техника их использования. После  этого рекомендации по работе с наглядными материалами включаются в методическую разработку экскурсии.

  1. Пути  совершенствования экскурсии

 

 Существуют различные пути повышения  качества методической работы:

Первый путь – систематическое пополнение и обновление знаний методистами и экскурсоводами, их обучение в высших учебных заведениях, на курсах, участие в теоретических, методических и научно-практических конференциях, семинарах и т. д.

Второй путь – разработка такой методической документации (контрольного текста, методической разработки, «портфеля экскурсовода»), которая явится основой для высокого качества ведения экскурсий.

Третий путь – детальная разработка технологии использования методических приемов показа и рассказа с учетом особенностей различных экскурсионных тем и дифференциации групп экскурсантов.

Четвертый путь – практическое усвоение методических приемов проведения экскурсий экскурсоводами, эффективное использование рекомендованных приемов на маршрутах, в процессе конкретной экскурсии.

Пятый путь – четкая отработка техники ведения экскурсий.

И, наконец, шестой путь – усвоение и сохранение контактов между экскурсоводом и экскурсионной группой; владение, основами таких наук, как психология и логика. 

Экскурсионная методика является наукой о способах и приемах проведения экскурсий. В ряде экскурсионных  учреждений сфера деятельности экскурсионной  методики рассматривается лишь как  сумма методических приемов. При  подготовке и проведении экскурсии  не учитываются требования экскурсионной  методики и необходимость правильного  соотношения трех основных частей – методики показа, методики рассказа и методики организации экскурсионного процесса. Это оказывает существенное влияние на качество экскурсии и на эффективность ее проведения.

Главным для экскурсовода является понимание сущности методики, ее назначения и механизма действия при раскрытии темы экскурсии. Это  понимание должно сочетаться с определенными  знаниями и навыками, которые дают возможность приводить в действие механизмы методики.

Методика охватывает ряд  проблем, связанных с разработкой  новой темы экскурсии, в том числе  отбор объектов для наблюдения, структура  экскурсии, соотношение показа и  рассказа, взаимообусловленность методики и техники ведения, связь методики с психологией и педагогикой. Постоянное совершенствование экскурсионной  методики является важнейшей задачей  экскурсионных организаций всех уровней. Необходимо обеспечить участие  в этой работе всех экскурсоводов. Экскурсовод  как исполнитель не должен ограничиваться ролью потребителя кем-то разработанной  методики. Он должен быть одним из ее создателей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Туристские морские узлы

- Шкотовый и брам-шкотовый узлы служат для связывания веревок и тросов разного диаметра.

-  Узел грейпвайн служит как для связывания одинаковых веревок, так и для вязки петли-оттяжки.

- Схватывающий узел предназначен  для страховки при подъеме,  спуске и во время прохождения  перил.

- Узел булинь служит  для изготовления обвязки.

- Беседочный узел –  это незатягивающаяся петля. Ее применяют для поднятия человека на мачту, а также как стремя при подъеме по веревке.

- Прямой или морской  узел служит для связывания  одинаковых по толщине веревок.  Узел считается завязанным правильно,  если концы веревок идут параллельно  и вместе.

- Рифовый узел – это прямой узел, который можно легко и быстро связать, потянув за ходовой конец.

- Простой штык применяется  для швартовки. 

- Стремя – это универсальный  вспомогательный узел. Применяется  в качестве опоры для ног  при лазании по вертикальной  веревке для самостраховки и во время спасательных работ. Вяжется просто, под большой нагрузкой не затягивается, легко распускается после нагрузки.

- Тройной узел – это вариант беседочного узла. Удобен при подъеме или спуске в качестве беседки.

- Узел «двойной проводник»  чаще всего используется во  время страховки и при вспомогательных  операциях с грузом.

- Выбленочный узел применяется  практически всегда, когда необходимо  получить тугозатягивающийся узел и исключить соскальзывание узла по обвязываемому предмету. Главное назначение  узла – это крепление веревки к перекладине или столбу.

- Бурлацкая петля выполняется  как и на конце веревки, так  и посередине.  Петля популярна  у туристов и альпинистов. Незаменимо, когда необходимо подняться на  высоту или спуститься с отвесной  скалы, а также в процессе  тяги.

- Констриктор – мощно  затягивающийся узел. Обычно не  развязывается, а разрубается.  Узел хорош для связывания  мешков, перетягивания протекающих шлангов, для предотвращения распускания стальных тросов.   

- Ткацкий узел создан  для мгновенного связывания, вяжется  двумя тросами. 

Топография и  ориентирование.

Карты и схемы

Совокупность разнообразных  по форме и величине неровностей  и поверхностей земли природные  или созданные человеком называется рельефом. Существует 6 основных форм рельефа:

Информация о работе Отчет по практике