Отчет по производственной практике в турфирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 12:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является ознакомление с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Комплексный анализ деятельности ООО «Аванта-Тур»……………….5
Общая характеристика предприятия ООО «Аванта-Тур»………..……5
Анализ организационной структуры ООО «Аванта-Тур»……………..5
Штатное расписание ООО «Аванта-Тур» за 2011г……………………..6
Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Аванта-Тур»…………6
Анализ себестоимости и затрат ООО «Аванта-Тур»……………………7
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Аванта-Тур»………………………………………………………………8
2. Анализ рынка услуг ООО «Аванта-Тур»……………………………….....9
3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербург

2011г. 
 
 
 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Комплексный анализ деятельности ООО «Аванта-Тур»……………….5
  2. Общая характеристика предприятия ООО «Аванта-Тур»………..……5
  3. Анализ  организационной структуры ООО  «Аванта-Тур»……………..5
  4. Штатное расписание ООО «Аванта-Тур» за 2011г……………………..6
  5. Анализ  объёмов продаж и ассортимента ООО  «Аванта-Тур»…………6
  6. Анализ  себестоимости и затрат ООО «Аванта-Тур»……………………7
  7. Основные  показатели финансово-экономической  деятельности ООО «Аванта-Тур»………………………………………………………………8

     2. Анализ рынка услуг ООО «Аванта-Тур»……………………………….....9

     3. Обоснование сферы интересов студента в области менеджмента как возможного направления дипломного проекта………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………….21

Список литературы………………………………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Туризм  является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики  и за быстрые темпы он признан  экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

      Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.  

        Чтобы преуспеть в туристском  бизнесе, необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг. 

Тема туризма  имеет очень большую актуальность в наше время, поскольку с каждым годом все больше людей желают путешествовать, отдыхать за границей нашей страны.

      Целью практики является ознакомление с основными  принципами ведения туристской деятельности, управленческими  и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.   

        Задачами производственной практики  являются:

      1.     соединение теоретических знаний с практическими навыками;

      2.     изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;

      3.     изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;

      4.     изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

      5.     ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

      6.     ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  1. Комплексный анализ деятельности ООО «Аванта-Тур»
 

1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Аванта-Тур» 

Туристическое агентство ООО «Аванта-Тур» имеет 2 офиса, которые располагаются в  самом центре города Санкт-Петербурга по адресам: Невский, 30 оф.427 и Спасский пер. 14/35 оф.322.  Год открытия первого офиса на Неском пр.  – 1999. Второй офис открылся совсем недавно – в 2010 году. Предприятие арендует помещения в бизнес-центрах «Невский 30» и «На Сенной». Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

1.2 Анализ организационной структуры ООО «Аванта-Тур» 

 
 

Рис.1 Организационная  структура ООО «Аванта-Тур»

В турфирме Аванта-Тур  в подчинении у директора находятся 5 менеджеров и 1 приходящий бухгалтер, а также курьер, выполняющий поручения. 2 менеджера работают на Невском  пр.,30 , а  3 на Спасском, 14/35.  1 менеджер является управляющим в офисе  на Сенной, 1 менеджер имеет большой опыт работы в туризме и обширную клиентскую базу, 3 менеджера работают по всем направлениям отдыха.

1.3 Штатное расписание ООО «Аванта-Тур» за 2011г.

Должность Количество  человек З/плата, тыс. руб. ФОТ, тыс. руб.
Менеджер 3 12 2
Менеджер, с большим опытом работы 1 15 3
Менеджер, управляющий офисом 1 18 5
Приходящий  бухгалтер 1 10 2
Курьер 1 6 1
Итого 6 81 17
 

             1.4 Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Аванта-Тур»

Наименование  услуги Объем реализации, тыс.руб Изменения
2009 2010 +/- %
Пляжный отдых 800 1000 200 20
Экскурсионные туры 400 500 100 20
Оздоровительный отдых 300 350 50 15
Горнолыжный отдых 100 120 20 20
Продажа авиабилетов 30 35 5 15
         
Итого 1630 2005 375 19
 

В таблице видно, что по сравнению с 2009 годом, в 2010 году спрос на услуги у населения возрос на 19%. Пляжный отдых чаще пользуется популярностью в отличие от других туров, типов отдыха. Продажа авиабилетов в ООО «Аванта-Тур» является второстепенной услугой, не продвигается, оказывается клиентам по запросу. В 2011 году спрос на услуги увеличился. 

1.5 Анализ себестоимости и затрат ООО «Аванта-Тур»

В этом разделе  будут расписаны затраты туристического агентства за 2009 и 2010 годы по показателям.

 

Показатель Период Изменения
2009 2010 +/- %
1. Аренда  300 310 10 2
2. З/пл 500 500 0 0
3. ЕСН  (26%) 420 520 100 20
4. Амортизация  ОФ(12%) 195 240 45 20
5. Реклама 50 50 0 0
6. Коммунальные  услуги 10 20 10 50
9. Прочие  затраты 15 15 0 0
10. Коммерческие  расходы 15 15 0 0
11. Прочие затраты 20 20 0 0
Полная  себестоимость        
Итого переменных затрат 100 100 0 0
Итого постоянных затрат 1425 1570 145 10
 

В таблице видно, что большинство показателей  не изменилось. Стоимость аренды не поменялась, зарплата сотрудникам не увеличилась и не  уменьшилась. На рекламу было принято не тратить больших денег. Прочие затраты также остались без изменений.

Анализ прибыли  и рентабельности ООО «Аванта-Тур»

Рассмотрим анализ прибыли и рентабельности туристического агентства Аванта-Тур.

    1.6 Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Аванта-Тур»

пп

Наименование  показателя Ед.

изм.

2009 2010 Изменения
+/- %
1 Выручка (без  НДС) тыс. руб. 2000 2300 300 13
2 Себестоимость тыс. руб. 1000 1000 0 0
3 Стоимость основных фондов тыс. руб. 100 100 0 0
4 Численность работающих Чел. 4 4 0 0
5 Фонд оплаты труда тыс. руб. 500 500 0 0
6 Прибыль от реализации (с.1 – с.2) тыс. руб. 1000 1300 100 6
7 Рентабельность  производства (с.6/с.2)х100 % 100 230 130 Х
8 Рентабельность  продаж (с.6/c.1)х100% % 5 4 1 Х
9 Производительность  труда (с.1/c.4) Руб./чел. 500 575 75 13
10 Фондоотдача  (с.1/с.3) Руб./

руб.

20 23 3 4
11 Средняя заработная плата (с.5/с.4) тыс.руб./чел. 125 125 0 0

Информация о работе Отчет по производственной практике в турфирме