Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 10:20, отчет по практике
Целью практики является знакомство с основными принципами ведения туристской деятельности, управленческими и иными связями, правилами взаимодействия с потребителем услуг.
Задачами производственной практики являются:
1. соединение теоретических знаний с практическими навыками;
2. изучение деятельности предприятия социально – культурного сервиса и туризма;
3. изучение деятельности служб и отделов предприятия и их взаимодействием;
4. изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;
5. ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;
6. ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.
Малые предприятия имеют первоклассную
возможность преуспеть в маркетинге, так
как могут заниматься им с самого начала.
Например, существует ряд направлений,
занимающихся более детальным изучением
товаров и услуг. При трехуровневом анализе
товара различают: сущность товара,
фактический товар и добавленный товар,
добавленный товар или услуга фактический
товар или услуга ,сущность товара или
услуги.
Сущность товара или услуги. Потребитель
приобретает не товары или услуги, а решение
проблем, удовлетворение потребностей
и желаний.
Конечно же, предприятие может
попытаться вызвать желания, запросы путем
привлечения внимания потребителей к
ее идеям.
Добавленный товар или услуга
включают в себя все, что предприятие может
предложить покупателям помимо основного
товара. Они могут включать в себя пред-
и послепродажное обслуживание, гарантии,
страховку, телефон для информации и консультаций.
Однако следует принимать во
внимание, что на разработку и производство
товара расходуется 80% выделенных на товар
ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов
тратится на создание окружения товара.
Выбор же потребителей на 80% предопределен
окружением товара и лишь на 20% - его основными
характеристиками.
Каждый продукт на рынке живет
определенное время. Рано или поздно он
вытесняется с рынка другим, более совершенным.
В связи с этим сроки выхода на рынок, объем
производства каждого типа продукта в
существенной мере зависят от этапа жизненного
цикла, на котором находится данный продукт.
Хотя и существуют разные виды
жизненных циклов, большинство товаров
характеризует замедленный рост в период
выведения их на рынок, затем быстрый рост,
период стабильности, а в конце - период
спада. Основная трудность в использовании
жизненного цикла как планового ориентира
– помимо возникающих иногда отклонений
от традиционной кривой жизненного цикла
товара - состоит в том, что предприятие
иногда не знает, сколько времени пройдет
с момента окончания роста до начала спада.
Спад может наступить через 1 - 2 месяца
или через много лет. Только в отраслях
высокой технологии, где перспективы развития
производства и научных исследований
широко известны, продолжительность жизненного
цикла может быть оценена с
известной степенью точности. Некоторые
товары очень быстро, просто стремительно,
проходят стадию роста, а затем так же
быстро наступает спад.
По общему правилу не следует выходить
на рынок с товаром, находящемся на стадии
спада. Определение стадии жизненного
цикла товара в конкретный момент времени
- это очень полезная практика.
Маркетинговые исследования однозначно
необходимы для успешной работы любой
фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется
услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что
ими движет? не только интересно, но и очень
важно знать, потому что, зная ответы на
эти вопросы сегодня, можно планировать
деятельность фирмы, исправлять недочеты,
оттачивать качество услуг, а, следовательно,
привлекать большее число клиентов.
3. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия
Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.
Для того чтобы туристическую фирму узнали необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.
Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.
Основными средствами рекламы являются:
1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
2. Брошюры и
проспекты – менее объемные
издания, содержат перечень
3. Письма-продажи
рассылаются потенциальным
4. Реклама
в средствах массовой
5. Уличная
реклама имеет определенное
6. Реклама в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:
Перед рекламой, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.
Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.
Для начала фирма должна четко представлять цель рекламы, то есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.
Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.
Туристическое агентство «Рай Тур» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.
К наружной рекламе относят вывески, находящиеся у входа в туристическое агентство; к сувенирной – календари, ручки с названием турагентства; к компьютерной – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.
Так же имеется большое количество различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются и распространяются среди жителей города.
Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Рай Тур» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.
4.Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия.
В условиях
формирования новых механизмов
хозяйствования,
ориентированных на рыночную экономику,
перед предприятиями встаёт необходимость
работать по-новому, считаясь с законами
и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического
поведения, приспосабливая все стороны
производственной деятельности к меняющейся
ситуации. В связи с этим
возрастает вклад каждого работника в
конечные результаты деятельности предприятия.
Одна из главных задач для предприятий
различных форм собственности - поиск
эффективных способов управления трудом,
обеспечивающих активизации человеческого
фактора.
Решающим причинным фактором
результативности деятельности людей
является их мотивация. Мотивация
- это процесс побуждения себя и других
к деятельности для достижения личных
целей или целей организации..
При
планировании и организации
Трудовая мотивация - это процесс
стимулирования отдельного исполнителя
или группы людей к деятельности, направленный
на достижение целей организации, к продуктивному
выполнению принятых решений или намеченных
работ.
Это определение показывает тесную взаимосвязь
управленческого и индивидуально-психологического
содержания мотивации, основанную на том
обстоятельстве, что управление социальной
системой и человеком, в отличии от управления
техническими системами, содержит в себе,
как необходимый элемент согласование
цепей объекта и субъекта управления.
Результатом его будет трудовое поведение
объектом управления и в конечном итоге
определенных результат трудовой деятельности.
На трудовую мотивацию влияют различные
стимулы: система экономических нормативов
и льгот; уровень заработной платы и справедливость
распределения доходов, условия и содержательность
труда, отношения в семье, коллективе,
признание со стороны окружающих и карьерные
соображения, творческий порыв и интересная
работа, желание самоутвердиться и постоянный
риск, жесткие внешние команды и внутренняя
культура.
Современные теории мотивации,
основанные на результатах
психологических исследований, доказывают,
что истинные причины, побуждающие человека
отдавать работе все силы, чрезвычайно
сложны и многообразны. При рассмотрении
мотивации следует сосредоточиться на
факторах, которые
заставляют человека действовать и усиливают
его действия. Основные из них: потребности,
интересы, мотивы и стимулы.
Мотивационный процесс может быть
представлен в виде следующих одна за
другой стадий: осознание работником своих
потребностей как системы предпочтения,
выбор наилучшего способа получения определенного
вида вознаграждения, принятие решения
о его реализации; осуществление действия;
получение вознаграждения; удовлетворение
потребности. Стержнем управления на основе
мотивации будет воздействие определенным
образом на интересы участников трудового
процесса для достижения наилучших результатов
деятельности.
На удовлетворенность работой
влияют: достижения (квалификация) и
признание успеха, работа как таковая,
ответственность, продвижение по службе,
возможность профессионального
роста.
На неудовлетворенность работой
влияют: способ управления, политика организации
и администрация, условия труда, межличностные
отношения на рабочем месте, заработок,
неуверенность в стабильности работы,
влияние работы на личную жизнь.
Тип мотивации - это преимущественная
направленность деятельности индивида
на удовлетворение определенных групп
потребностей.
Таких типологий может быть множество
в зависимости от целей
исследования. В общем достаточна типология,
с использованием трех типов мотивации:
Информация о работе Отчет по производственной практике в туристической компании "Рай Тур"