Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:11, реферат
Центры паломничества были связаны с местами погребения апостолов и святых, нахождения христианских реликвий. Верующий знал, что Бог присутствует всюду, но желал приблизиться к таким привилегированным в сакральном отношении местам, где был возможен физический контакт с божественной сферой и где молитва обещала быть скорее услышанной. Реликвии, место реального присутствия святого, рассматривались как потенциальный источник чуда; во время паломнических путешествий паломники часто бывали свидетелями чудес и надеялись на помощь святого — исцеление и пр. Многие паломнические путешествия предпринимались с целью добыть реликвии, а многие центры культа святых стали широко известны благодаря паломникам.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Паломничество в средние века……………………………….……………4-7
2.Крестовые походы……………………………….............................................8
2.1 Первый крестовый поход…………………………………………...…….9
2.2 Второй крестовый поход……………………………………………….....9
2.3 Третий крестовый поход…………………………………………………10
2.4 Четвертый крестовый поход………………………………………....11-12
2.5 Пятый крестовый поход…………………………………………………12
2.6 Шестой крестовый поход………………………………………….…12-13
2.7 Седьмой крестовый поход……………………………………………….14
2.8 Восьмой крестовый поход……………………………………………14-15
2.9 Последствия крестовых походов…………………………………….15-16
Заключение……………………………………………………………………..17
Список использованных источников………………………………………....18
Средневековое
паломничество было полимотивационным
явлением. Кроме религиозных чувств, определенной
частью пилигримов владели совершенно
мирские желания, вполне совпадающие с
теми мотивами, которые присущи современному
зарубежному туризму.
2.Крестовые
походы
Кресто́вые
походы — серия военных походов из Западной Европы, направленных
против мусульман, язычников, правосла
Название «крестоносцы» появилось потому, что участники крестовых походов нашивали себе на одежду кресты. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому в походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители и даже дети.
Первым воспринял идею освобождения Иерусалима от сельджуков римский папа Григорий VII, который пожелал лично возглавить поход. На его призыв откликнулось до 50 000 энтузиастов, но борьба папы с германским императором оставила идею висеть в воздухе. Преемник Григория, папа Виктор III обновил призыв предшественника, обещая отпущение грехов, но не желая лично участвовать в походе. Жители Пизы, Генуи, некоторых других итальянских городов, страдавших от морских набегов мусульман, снарядили флот, отбывший к побережью Африки. Экспедицией были сожжены два града в Тунисе, но этот эпизод не получил широкого резонанса.
Истинным
вдохновителем массового
2.1 Первый крестовый поход (1096—1099)
Пе́рвый
кресто́вый похо́д был организован в 1095 году решением римского
папы Урбана II по просьбе
византийского императора Алексея I с целью помощи
восточным христианам в защите Анатолии от наступления сельджуков. В ходе похода
также дополнительной целью стало освобождения
священного города Иерусалима и Святой земли от мусульман. Первоначально
обращение римского папы было адресовано
только французскому рыцарству, но впоследствии
поход превратился в полномасштабную
военную кампанию, а его идея охватила
все христианские государства Западной
Европы. Феодалы и простой народ всех национальностей
по земле и морю выдвигались на Восток,
по пути освободив от власти турок-сельджуков
западную часть Малой Азии и устранив
мусульманскую угрозу Византии и в июле 1099 года завоевали
Иерусалим. Во время 1-го крестового похода
было основано Иерусалимское
королевство и
другие христианские
государства,
которые объединяются под названием Латинского
Востока.
2.2 Второй крестовый поход (1147—1149)
Второй крестовый
поход окончился
Завоевать Иконийский сельджукский султанат
не удавалось. Крестоносцы не могли справиться
с мелкими отрядами турок, лишавшими неприятеля
возможности доставать в необходимом
количестве воду, продовольствие и фураж.
Остатки крестоносцев в марте переправились
из византийских портов в Антиохию, причем
византийцы потребовали очень большой
платы за корабли и съестные припасы. В
июле крестоносцы пять дней безуспешно
осаждали сильно укрепленный Дамаск. В
1149 году Конрад, а потом Людовик вернулись
в Европу, осознав невозможность расширить
пределы Иерусалимского королевства.
2.3 Третий крестовый поход (1189—1192 года)
В марте 1190 года войска Фридриха переправились в Азию, двинулись на юго-восток и, после страшных лишений, пробились через всю Малую Азию; но вскоре после перехода через Тавр император утонул в реке Салефе. Часть его войска разошлась, многие погибли, остальных герцог Фридрих привел в Антиохию, а потом к Акре. В январе 1191 года он умер от малярии. Весной прибыли короли французский (Филипп II Август) и английский (Ричард Львиное Сердце) и герцог Леопольд Австрийский. По дороге Ричард Львиное Сердце победил императора Кипра, Исаака, который вынужден был сдаться; его заключили в сирийский замок, где держали почти до самой смерти, а Кипр попал во власть крестоносцев. Осада Акры шла плохо, вследствие раздоров между королями французским и английским, а также между Ги де Лузиньяном и маркграфом Конрадом Монферратским, который заявил, по смерти жены Ги, притязание на иерусалимскую корону и женился на Изабелле, сестре и наследнице умершей Сибиллы. Только 12 июля1191 года Акра сдалась после почти двухлетней осады. Конрад и Ги примирились уже после взятия Акры; первый был признан наследником Ги и получил Тир, Бейрут и Сидон. Вскоре после этого отплыл на родину Филипп II с частью французских рыцарей, но Гуго Бургундский, Генрих Шампанский и много других знатных крестоносцев остались в Сирии. Крестоносцам удалось нанести Саладину поражение в битве при Арсуфе, но из-за нехватки воды и постоянных стычек с мусульманскими отрядами армия христиан не сумела отвоевать Иерусалим — король Ричард дважды подходил к городу и оба раза не решился на штурм. Наконец, в сентябре1192 года было заключено перемирие с Саладином: Иерусалим остался во власти мусульман, христианам было лишь позволено посещать святой город. После этого отплыл в Европу король Ричард.
Обстоятельством,
несколько облегчившим
2.4 Четвёртый крестовый поход (1202—1204)
Вскоре
папа Иннокентий
III стал
проповедовать новый 4-й крестовый Поход.
Пламенный проповедник Фулько из Нельи уговорил принять
крест графа Тибо Шампанского, Людовика Блуасского
и Шартрского, Симона Монфортского и многих рыцарей.
Кроме того, дали обет идти в Святую землю
граф Балдуин Фландрский и его братья, Евстахий и Генрих. Гра
В то время, как крестоносцы собирались отплыть в Египет, летом 1201 года в Италию прибыл царевич Алексей, сын низложенного и ослепленного в 1196 году византийского императора Исаака Ангела. Он просил у папы и Гогенштауфенов помощи против своего дяди, узурпатора Алексея III. Филипп Швабский был женат на сестре царевича Алексея, Ирине, и поддержал его просьбу. Вмешательство в дела Византийской империи обещало большие выгоды венецианцам; поэтому дож Энрико Дандоло также стал на сторону Алексея, обещавшего крестоносцам щедрое вознаграждение за помощь. Крестоносцы, взяв в ноябре 1202 года для венецианцев город Задар (взамен недоплаченных денег за перевоз), отплыли на Восток, летом 1203 года высадились на берегу Босфора и стали штурмовать Константинополь. После нескольких неудач император Алексей III бежал, и слепой Исаак был снова провозглашен императором, а его сын — соправителем.
Вскоре
начались раздоры между крестоносцами
и Алексеем, который не был в
состоянии исполнить своих
Информация о работе Паломничество и крестовые походы в эпоху средневековья