Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:07, контрольная работа
Как известно, боулинг – развлечение древнее. При раскопках в Древнем Египте археологами были обнаружены прототипы шаров и кеглей, датированные 3200-м годом до н. э. А в 1455 году был построен первый крытый боулинг-клуб в Лондоне.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Боулинг как спортивно-развлекательная игра………………………………..4
2. Краткая характеристика боулинг-центра «Пепелац»………………………..5
3. Перспективы и мировые тенденции развития боулинг-центров……………7
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………14
В Соединенных Штатах Америки боулинг-лиги все еще остаются очень популярным досугом, привлекая в свои ряды большое количество игроков. Однако в последнее время общемировая тенденция начинает играть главенствующую роль и на этом рынке: большинство новых боулинг-клубов попадают в категорию семейных развлекательных центров. В их составе обязательно присутствуют боулинг и игровые автоматы, а также дополнительно возможно наличие лазерного тира, автодрома, картинга и других аттракционов. Далее, в составе семейно- развлекательных центров обязательно имеются комнаты для празднования дней рождений, тематические рестораны и спорт-бары.
Положительную роль в управлении крупными семейно-развлекательными центрами играет наличие единой системы учета игрового времени на дорожках боулинга и игровых аппаратах. По мнению экспертов компании Brunswick, уже в недалеком будущем система дебетового карточного учета полностью исключит «хождение» наличных денег внутри развлекательных комплексов, а владельцы центров получат дополнительные возможности грамотного отслеживания предпочтений посетителей РК, планирования ценовой политики и организации промо-акций. Компания Brunswick сотрудничает с ведущими компаниями, разрабатывающими единые системы учета. Интерфейс системы учета и контроля в боулинг-центре Vector от компании Brunswick совместим уже с несколькими подобными системами.
Заключение
Боулинг - один из наиболее
развитых и перспективных сегментов
индустрии активного отдыха и
развлечений во всем мире. В мире
индустрия боулинга по прибыльности
среди легальных видов бизнеса занимает третье место после игорного
и нефтяного. Сегодня этот рынок стабильно
растет и в России, что привлекает к нему
и производителей, и операторов.
В нашу страну боулинг добрался совсем
недавно: бизнес на этом развлечении начал
развиваться с приходом поставщиков оборудования
и аксессуаров для игры в 1997-1998 годах. В
этот период времени аудиторию первых
боулингов составляли «новые русские»,
которые отдавали за игру по 100$ в час, а
владельцы этих заведений, по их признанию,
получали хороший доход. В последующие
годы рынок рос и развивался. 1998-2000гг. характеризовались
в основном использованием бывшего в употреблении
оборудования из Финляндии, других европейских
стран и Китая и открытием маленьких «пробных»
клубов. В этот период было открыто около
100 дорожек, после чего наступил «провал».
Первые клубы не слишком впечатлили клиентов.
Сейчас рынок переживает второе рождение и особенный бум открытия боулингов пришелся на 2006 - 2007 годы. Стали появляться боулинг-центры с современной комплектацией оборудования, с другим подходом к клиенту и управлению. Несмотря на это, во многих регионах России боулинг-центры продолжают оставаться в дефиците: практически во всех клубах в региональных центрах в вечернее время, даже в будни, дорожку желательно бронировать заранее, как столик в престижном ресторане.
Сегодня общемировой годовой оборот рынка боулинга превышает 10-11 миллиардов долларов. По данным экспертов, в 120 странах мира насчитывается около 10 миллионов постоянных игроков в боулинг. Основной показатель развитости рынка боулинга - количество дорожек на душу населения. Лидером по количеству дорожек на 1 жителя является США, где действует 125 тысяч дорожек (одна на 2 250 жителей). Затем в рейтингах фигурируют Япония (одна дорожка на 4 300 человек) и скандинавские страны, где уровень обеспеченности дорожками сопоставим с США.
Главная тенденция последнего времени – это превращение боулинг-клубов в полноценные развлекательные комплексы, ориентированные на семейный отдых. По мнению экспертов, будущее именно за такими центрами.
Бизнес выгоден уже тем, что охватывает широкий возрастной диапазон. Однако первая волна, или бум, уже схлынула в столице. Тем не менее, у рынка боулинг-клубов в России хорошие перспективы и в большей степени это касается регионов.
Предположительно, рынок в дальнейшем будет развиваться за счет регионов, однако это развитие будет существенно сдерживаться последствиями мирового финансового кризиса.
Список литературы
1 Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент.-М., 2007.- С. 34
2 Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.- М., 2008.- С. 28
3 Обзор российского рынка боулинга // http://www.marketcenter.ru/
4Перспективы развития боулинг-бизнеса
- мнение Brunswick // http://www.bowling.ru/rus/
5 Перспективы развития боулинг-бизнеса
- мнение Brunswick // http://www.bowling.ru/rus/