Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:50, реферат
Туризм как товар можно импортировать в страну и экспортировать из нее.
Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.
Туристский экспорт – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.
Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка
Туризм как товар можно импортировать в страну и экспортировать из нее.
Туристский импорт – это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.
Туристский экспорт – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну.
Когда платежи за реализацию услуг туризма, т.е. денежные потоки, идут в Российскую Федерацию, это означает экспорт туризма. Иностранный турист, приезжая в нашу страну, тратит свои деньги на удовлетворение своих туристских потребностей, которые ему предоставляет российская сторона. Следовательно, Российская Федерация экспортирует опыт путешествий, и деньги туриста оседают на ее территории. Одновременно это означает туристский импорт для той страны, из которой турист вывозит деньги.
При туристском экспорте
направление денежного потока совпадает
с направлением потока туристов. Это
главная особенность
Российское налоговое право до настоящего времени не признает приравненными к экспортным услугам услуги, оказываемые российскими туристскими фирмами иностранным туристам на территории Российской Федерации. Такая позиция противоречит мировой практике по отнесению услуг к экспортным услугам. Поэтому встает вопрос о присоединении РФ к Генеральному соглашению о торговле услугами (ГАТС). Тогда определение экспортной услуги будет исходить из трактовки нормы международного права, так как эти нормы имеют приоритет над национальными нормами.
В ст. 1 ГАТС содержится понятие «торговля услугами», в котором говорится, что торговля посредством предоставления на территории одной страны потребителю услуги другой стороны (т.е. применительно к туризму – услуги приезжающим в страну иностранным туристам), признается внешнеторговой, экспортной, так как в этом случае имеет место потребление услуг гражданами страны – получателя услуги на территории страны – поставщика услуги.
Туристский экспорт и импорт реализуются на туристском рынке. Туристский рынок – это место, где происходят сделки купли-продажи услуг туризма (туров, туристского продукта).
При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда происходят в одном и том же месте, например, в месте приема туристов в гостинице или месте, где происходят сделки туроператоров. Сделка может состояться без прямого вовлечения продавца и покупателя услуг туризма. Например, посредством телекса, телеграммы, факта, с помощью телефонного звонка или по чеку. Это является причиной того, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.
Туристский рынок – это социально-экономические условия реализации услуг туризма (туров, туристского продукта). На туристском рынке сталкиваются спрос на услуги туризма, который предъявляет турист, и предложение услуг туризма со стороны туристской фирмы.
Механизм туристского рынка имеет определенную неполноту, для устранения которой государство должно формировать туристскую политику и регулировать сферу туризма.
Предложение услуг
туризма обусловлено
Производители услуг туризма – это туристские фирмы (туроператоры, турагенты), которые работают с целью получения прибыли и для удовлетворения потребностей туристов.
Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Туристские ресурсы Российской Федерации представляют собой природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Классификация и оценка туристских ресурсов РФ, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются законодательными актами Российской Федерации.
Спрос на услуги туризма обусловлен определенными предпосылками туристов как предъявителей спроса: людьми с туристскими потребностями и желанием путешествовать; людьми с высокой покупательной способностью, спрос которых направлен на самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень туристского обслуживания (комфорт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т.п.); людьми с покупательским поведением. Турист – это покупатель услуг туризма. Покупательское поведение туриста касается всех тех природных, психологических, социальных и других причин, которые заставляют его реагировать определенным образом на рекламу. Это очень важный фактор эффективного функционирования туристского рынка. Он требует разделения туристского рынка на отдельные секторы, изучение которых помогает в достижении самого оптимального сочетания предложения и спроса на услуги туризма.
Развитие туризма и
туристского рынка имеет
Казанский (Приволжский) Федеральный Университет
Реферат на тему:
Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка.
Казань,2012
Информация о работе Понятие и содержание туристского импорта, экспорта и туристского рынка